Повышение профессиональной подготовки служащих Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области
В процессе развития Первомайского городского поселения огромное значение имеет человеческий фактор как совокупность трудовых ресурсов, а также профессиональных и личностных качеств служащих. От того, насколько служащие будут компетентны, порядочны, целеустремленны зависит не только настоящее, но и будущее Первомайского городского поселения. Поэтому процесс становления муниципального служащего нового образца - важное составляющее механизма обновления местного самоуправления. На мой взгляд, муниципальный служащий как лицо, предоставляющее местную власть, должен удовлетворять целому ряду критериев, обусловленных объективными причинами повышения значимости местного самоуправления в Первомайском городском поселении. Среди множества требований можно выделить несколько, имеющих первостепенное значение и эффективность работы Администрации Первомайского поселения. . Муниципальный служащий должен иметь диплом о высшем образовании. . Высшее образование должно эффективно дополняться познаниями в экономике, управлении, правоведении (в идеале два высших образования). . Высокая степень профессиональной подготовки. . Необходимо повышать престиж и привлекательность муниципальной службы для молодых специалистов. На мой взгляд, наиболее актуальным является п.3 Высокая степень профессиональной подготовки. Для повышения профессиональной подготовки служащих разработана и внедрена программа по повышению квалификации служащих Администрации Первомайского поселения. . Усовершенствованная система аттестации или сдачи квалификационного экзамена Под усовершенствованной системой аттестации или сдачей квалификационного экзамена предложен комплексный вариант аттестации, насыщаемый новыми элементами по инициативе самой Администрации. Это может быть любое дополнительное мероприятие, касающееся повышения квалификации муниципального служащего или более адекватной оценки его работы.
Например, в комплексе с аттестацией на соответствие квалификации может быть проведена аттестация на знание Устава муниципального образования, его истории, социально-экономического положения (основных социально-экономических показателей), стратегических направлений развития, основных достижений развития муниципального образования за определенный период и т.п. Этот неформальный комплекс мероприятий обязательно должен быть первоначально сопровожден созданием и распространением среди сотрудников администрации востребованной и доступной литературы (информационного блока), где они могли бы почерпнуть необходимые для прохождения аттестации знания. Проведение такой расширенной аттестации способствует формированию в лице всей администрации муниципального образования команды единомышленников, которые получают в период подготовки к аттестации комплексные знания, выходящие за рамки их узкой специализации, но необходимые для более эффективной работы; также такие сотрудники становятся способны к продуктивному диалогу и сотрудничеству на межсекторном уровне. Аттестация также может быть дополнена психологическим исследованием муниципальных служащих. Такое исследование, при условии найма на данную работу профессиональной организации, может помочь определиться с решением о соответствии сотрудника той или иной должности, о его потенциале и желании работать (приятнее ли сотруднику заниматься рутинной работой или он адекватнее ведет себя в нестандартных условиях принятия быстрого решения) и т.п. Такие исследования дают возможность главе муниципального образования лучше управлять своими подчиненными, и направлять их именно на ту работу, которая у них лучше всего получается. Однако эти исследования не должны проходить слишком часто.
. Система постоянного повышения квалификации сотрудников администрации муниципального образования не применительно к аттестации или квалификационному экзамену Данная практика предусматривает создание в муниципальном образовании отлаженной системы проведения регулярных семинаров, конференций или встреч сотрудников администрации, курирующих то или иное направление деятельности, с непосредственно работающими в этом направлении людьми. Так, например, сотрудники администрации, курирующие направление образования, посредством организации и проведения семинаров, конференций или личных встреч с представителями дошкольных образовательных учреждений, школ, высших учебных заведений, должны держать руку на пульсе происходящих событий, доводить до своих собеседников политику администрации в сфере образования, собирать и инициировать возможные предложения по дальнейшему развитию образования в муниципалитете, тем самым, повышая свою квалификацию как муниципальных служащих. . Целенаправленное перманентное изучение лучшего опыта других (передовых, успешных) муниципальных образований Изучение лучшего опыта других муниципальных образований должно красной нитью проходить через всю работу администрации муниципального образования. За последние несколько лет во многих муниципальных образованиях России накопился успешный опыт по ряду направлений работы любого муниципального образования. Чаще всего муниципальные образования изучают опыт своих соседей - других муниципальных образований, расположенных недалеко от них, чаще всего в том же субъекте Федерации. Это верная практика, однако, она не позволяет изучить лучший опыт по всем направлениям деятельности администрации муниципального образования. В данном случае изучается просто опыт соседа, который вовсе не обязательно является передовым и заслуживающим перенятия. Правильнее изучать опыт других муниципальных образований, выбирая их из некоторого числа возможных претендентов, наиболее соответствующих темпам развития муниципального образования или складывающейся социально-экономической ситуации. Легче всего очертить круг таких претендентов на специализированных семинарах или конференциях, куда приглашаются участники из различных муниципальных образований. Именно здесь завязываются наиболее прочные профессиональные контакты. Некоторые муниципальные образования, чаще всего города, используют опыт городов-побратимов.
В любом случае регулярное общение и взаимодействие поддерживает и укрепляет межмуниципальные связи, а также повышает квалификацию муниципальных сотрудников, активизируя выработку у них новых идей и предложений, способствующих более эффективной работе. . Освоение сотрудниками администрации новых направлений эффективного управления муниципальным образованием Для успешного управления муниципальным образованием необходимо идти в ногу со временем, изучать и применять те новые разработки, которые зарекомендовали себя как успешные или необходимые для эффективной работы муниципального образования. Среди таковых можно назвать стратегическое планирование, перспективный финансовый план, создание комплексных программ, оценка и мониторинг программ, проведение правового зонирования территории, создание собственной муниципальной статистики, создание структур или организаций, не входящих в структуру администрации и способствующих развитию малого бизнеса или социально-экономическому развитию муниципального образования в целом и т.п. Изучение и внедрение всего многообразия новых управленческих технологий требует не только большого количества времени на первом этапе, но и квалифицированных сотрудников, которые могут свободно разбираться в массиве получаемой информации и успешно претворять эту информацию в жизнь. Для этого сотрудники администрации должны иметь возможность не только изучать литературу соответствующей тематики, но и посещать семинары и конференции, заявленные темы которых относятся к новым управленческим разработкам. Также администрации муниципальных образований могут приглашать консультантов из консалтинговых организаций или научно-исследовательских центров, занимающихся вопросами муниципального экономического развития, или воспитывать консультантов и тренеров в собственной среде, для проведения аналогичных семинаров для большей части сотрудников администрации.
. Информационное и техническое обеспечение сотрудников администрации при выполнении их работы Это направление повышения квалификации муниципальных служащих наиболее простое для описания и наиболее затратное на этапе создания. Каждый сотрудник администрации для эффективного выполнения своей работы должен иметь доступ, по мере возможности, к соответствующему техническому обеспечению (выход в Интернет, компьютер, телефон, факс и другая оргтехника), а также к информационному обеспечению его работы (Интернет, собственная информационная база). Для выделения соответствующих финансовых ресурсов необходимо политическое решение главы муниципального образования о создании и поддержании информационной базы. Также необходимо уделять внимание обучению муниципальных служащих приемам пользования всем техническим обеспечением, различными поисковыми, презентационными и редакторскими программами. Важно, чтобы служащие свободно чувствовали себя в информационном пространстве и могли быстро находить нужную для их работы информацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|