Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поэтапные мероприятия в рамках реализации программы по повышению квалификации служащих Администрации Первомайского поселения




 

Предлагаемая программа повышения квалификации муниципальных служащих не может быть введена в п.Первомайский одномоментно. Также для реализации данной программы не требуется какая-то особенная нормативно-правовая база. Единственное, что необходимо, это планомерно проводимая главой администрации политика направленная на повышение квалификации служащих. В п.Первомайский данная программа развивалась эволюционно, как адекватная реакция вызванная необходимостью эффективного развития города, а значит и необходимостью соответствия задуманных планов и квалификации сотрудников администрации.    Ниже представлен опыт реализации практики по каждому предложенному направлению.

. Усовершенствованная система аттестации или сдачи квалификационного экзамена

В п.Первомайский, как и во многих других муниципальных образованиях, проводятся аттестации муниципальных служащих. Однако в поселке в соответствии с распоряжениями главы Администрации аттестация муниципальных служащих была проведена в несколько этапов: 1. Создана комиссия, которая проделала большую работу по оценке деятельности структурных подразделений и сотрудников Администрации. В результате работы, был собран и проанализирован материал, включающий Положения об отделах, должностные инструкции, анкеты, содержащие перечень показателей профессиональной деятельности каждого, проведены беседы с сотрудниками и начальниками отделов. Составлены отчеты с результатами оценки работы структурных подразделений с выводами и рекомендациями, где учтены и зафиксированы пожелания работников.

. Центром развития организаций «Грани» (специально нанятых на эту работу) было проведено социально-психологическое исследование работников Администрации. В ходе исследования использовались 7 методик оценки. Были получены ответы на следующие вопросы:

- Имеется ли достаточно ресурсов для работы в условиях ограниченного времени, при постановке новой нестандартной задачи, при внешних раздражающих факторах?

- Имеется ли потенциал для успешного разрешения задач практически любой интеллектуальной сложности, и насколько он велик? Какой процент сотрудников показал высокий и очень высокий уровень интеллекта; какой процент сотрудников обладает средними показателями интеллектуального развития, т.е. может выполнять задачи рутинного повседневного характера, среднего класса интеллектуальной сложности, не испытывая при этом снижения интереса к работе; а какой процент сотрудников может быть хорошими исполнителями в тех видах деятельности, которые требуют кропотливости, аккуратности, добросовестности?

- По оценке психодинамических показателей, каков уровень работоспособности и мобильности команды Администрации?

- По видам профессиональной направленности личности, какие виды преобладают в Администрации? (деловая направленность, направленность сотрудников на себя, направленность на взаимодействие и т.д.)

При выборе поведенческой стратегии в сложных и конфликтных ситуациях, какие стратегии наиболее популярные для сотрудников Администрации? (стратегия компромисса, стратегия избегания, соперничество или приспособление) Какие из этого можно сделать выводы?

Достаточно ли ресурсов Администрации поселка для стратегического планирования, взвешенной оценки планов и перспектив, реального достижения поставленных целей?

Что считают руководители Администрации в целом о своем состоянии управлять жизненными ситуациями и способны ли они нести собственную ответственность за их развитие?

В итоге все сотрудники прошли собеседование с психологами, где были ознакомлены с личными результатами тестирования, получили психологическую консультацию с учетом индивидуальных особенностей. Результаты психологического исследования вошли в состав пакета документов для аттестации на каждого муниципального служащего.                 

. Проведено анкетирование муниципальных служащих, включающее самооценку муниципальным служащим своей деятельности, оценку непосредственного руководителя, оценку заместителя главы администрации и главы администрации. Заполненные анкеты вошли в состав пакета документов для аттестации на каждого муниципального служащего.                

. Для всех сотрудников Администрации города была проведена учеба в рамках подготовки к аттестации. С сообщениями выступали глава города и его заместители.

. Все муниципальные служащие прошли тестирование на знание Конституции РФ, действующего федерального и областного законодательства о местном самоуправлении, истории города и предприятий, развитие местного самоуправления в п.Первомайский. Тест содержал 89 вопросов разного уровня сложности. Результаты тестирования были отражены в документах для аттестации муниципального служащего.

. Система постоянного повышения квалификации сотрудников администрации муниципального образования не применительно к аттестации или квалификационному экзамену

Система периодического проведения регулярных семинаров, конференций или встреч сотрудников администрации по отраслевым вопросам или вопросам комплексного планирования формировалась в п.Первомайский на протяжении нескольких лет. Ниже представлены некоторые примеры тематик подобных семинаров:

Пример 1. 18 октября 2009 г. в школе №5 состоялся семинар по разработке и обсуждению приоритетных работ администрации и плана социально-экономического развития поселка на 2010 год. На семинаре обсужден и одобрен новый подход к социально-экономическому планированию: в основу положено требование защиты духовного мира и социально-культурной среды обитания семьи, детей от влияний, которые городское сообщество рассматривает как чуждые и/или враждебные. На семинаре было высказано много идей и предложений. Он прошел в творческой непринужденной атмосфере. Особо отмечена роль семьи, идеологии, молодежи и самоорганизации населения при планировании целей, задач и мероприятий по их выполнению на 2010 год и перспективу.

Пример 2. В январе 2010 г. МЦ «Лидер» начал проводить занятия по программе профилактики здорового образа жизни «Спасибо, нет!». В целях улучшения системности работы социальных педагогов и психологов школ, для улучшения понимания значимости проблем, затрагиваемых в программе, а также для дальнейшей мотивации педагогов необходим обучающий научно-практический семинар, который проведут специалисты «Центра социальных технологий».

Пример 6. Ежегодно проходит семинар по разработке и обсуждению приоритетных работ администрации поселка и плана социально-экономического развития поселка на последующий год. Иногда семинары проводятся как выездные. 

. Целенаправленное перманентное изучение лучшего опыта других (передовых, успешных) муниципальных образований

п.Первомайский присутствует на многих семинарах по обмену опытом. Организаторами этих семинаров являются как Администрация Челябинской области, так и различные консалтинговые организации, занимающиеся вопросами муниципального экономического развития.  

. Освоение сотрудниками администрации новых направлений эффективного управления муниципальным образованием

Система освоения сотрудниками администрации новых направлений эффективного управления муниципальным образованием в п.Первомайский активно поддерживается и поощряется. Многие новые разработки и технологии управления проходят скрупулезное рассмотрение на предмет возможности их внедрения в практику управления городом, и по возможности внедряются. Ниже представлены несколько примеров внедрения некоторых направлений эффективного управления в поселке.

. Информационное и техническое обеспечение сотрудников администрации при выполнении их работы

В п.Первомайский большое внимание уделяется информационному и техническому обеспечению сотрудников администрации. Администрация полностью телефонизирована, у большинства сотрудников есть доступ в Интернет, регулярно происходят закупки оргтехники, повышающей возможности сотрудников не только обрабатывать полученную информацию, но и проводить презентации на высоком уровне.     

. Административное и организационное обеспечение реализации практики

В реализации данной программы непосредственное и самое активное участие принимает местная администрация. Для этого главой администрации принимаются соответствующие решения, подкрепленные финансовым сопровождением для их реализации.

 


Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Кадры муниципального управления - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.

Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.

Необходимо проводить серьезную аттестацию самих работников кадровых служб, а также работу, связанную с уточнением структуры кадровой службы и должностных инструкций ее сотрудников. Вместе с тем необходимо пересмотреть традиционный подход к замещению должностей в кадровых службах. На смену «регистраторам» и «учетчикам» в кадровые службы должны придти специалисты, имеющие экономическую, психологическую, юридическую подготовку, способные понять проблемы становления местного самоуправления и комплексно решать задачи кадрового обеспечения муниципального управления.

На сегодняшний день система организации муниципальной службы не лишена недостатков: многие служащие профессионально выполняют свои функции, но не задумываются о целях своей деятельности, не могут самостоятельно ставить задачи и подбирать адекватные измерители эффективности своего труда. Точно так же управленческие решения зачастую не подкрепляются необходимым аналитическим обоснованием, в частности, далеко не всегда имеется понимание того, какую альтернативу действия следует выбрать исходя из статистических и социологических данных. Отсюда возникает необходимость в использовании научных знаний с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы.

В конечном счете, результатом программы развития муниципальных кадров должно стать формирование нового типа муниципального служащего, обладающего широким кругозором, компетентного, способного не только действовать по образцу, но и предлагать новые модели действия, ставить во главу угла не функции, а стратегические задачи.

Основной проблемой реализации программы для повышения профессионализма служащих Администрации Первомайского поселения может быть нарушение последовательности его внедрения при смене руководства муниципального образования до момента возникновения в администрации команды единомышленников.

Реализация программы повышения квалификации муниципальных служащих практически целиком зависит от политической воли главы муниципального образования, поэтому основные риски связаны с человеческим фактором - объективным желанием главы муниципального образования проводить политику комплексного повышения квалификации сотрудников администрации.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...