Разделы дисциплины и виды занятий.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: А) основная литература (учебники и учебные пособия) Алексеев П.В., Панин А.В. Философия — М,: Проспект, 2009 Ермаков С.А. Философия в жизни человека: Учебное пособие / С.А. Ермаков. - Н. Новгород: НКИ, 2006. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. – СПб., 2010. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Момджян К.Х., Миронов В.В. Философия — М.: Высшее образование, 2009. Марков Б.В. Философия — СПб.: Питер, 2009 Налетов И.З. Философия. — М.: Инфра-М, 2007. Спиркин А.Г. Философия: Учебник / А.Г. Спиркин. – М., 2010. Философия: учебник/ под ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной — М.: Гардарики, 2008 Философия: учебник/ под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина — М,: Проспект, 2009 Философия: учебник/ под ред. В.Н. Лавриненко — М.: Юристъ, 2008
Б) дополнительная литература: Ермаков С.А. Виалогия: Монография / С.А. Ермаков. – Н. Новгород, 2005. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009. Новая философская энциклопедия, в 4-х т. — М. 2000-2001 Русская философия: Энциклопедия. Под общ. ред. М.А. Маслина. — М.: Алгоритм, 2007. Философия: энциклопедический словарь /под. ред. А.А. Ивина — М.: Гардарики, 2009. Философия: хрестоматия — М.: РАГС, 2006. Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение — М..: АСТ, 2008. Хрестоматия по философии / Сост. Н.А. Багровников, С.А. Ермаков, М.И. Михайлов. – Н. Новгород: НКИ, 2002.
Хрестоматия по философии — М.: Проспект, 2008.
В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/ "Википедия" [http://en.wikipedia.org/wiki/MainPage], [http://ru.wikipedia.org/wiki/]. Журнал «Человек» www.courier.com.ru/homo/index.html www.courier.com.ru/homo/ho0305ivanchenko.htm www.courier.com.ru/homo/index0104.htm www.courier.com.ru/homo/index0404.htm www.courier.com.ru/homo/ho0404rodionova.htm www.courier.com.ru/homo/ho0404averintsev.htm www.courier.com.ru/homo/ho0504gorelov.htm www.courier.com.ru/homo/ho0105hero.htm www.courier.com.ru/homo/index0204.htm www.courier.com.ru/homo/ho0204svechnikov.htm www.courier.com.ru/homo/ho0504fedorov.htm www.courier.com.ru/homo/ho0604nikitina.htm www.courier.com.ru/homo/index0205.htm www.courier.com.ru/homo/ho0205gkozhevnikov.htm www.courier.com.ru/homo/ho0604fadeeva.htm 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: 1) выработка навыков восприятия и анализа оригинальных философских текстов (классических и современных); 2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания философских аспектов различных социально и личностно значимых проблем; 3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу; 4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении философских проблем.
Для решения первой задачи студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу работы классических и современных философов (либо их разделы). Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных историческим типам философии, другим разделам курса.
Навыки критического отношения к философской аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» какого-либо философского тезиса, развития либо опровержения той или иной философской позиции. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной философской литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.
Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 3-4 страниц текста, посвященное значимой философской проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, контрольные работы студентов, творческая работа, итоговое испытание. Итоговое испытание является письменным экзаменом. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра. Тестовые задания формулируются как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.
Примеры тестовых заданий
Как определял философию Платон? А) Умозрение; Б) Умопостижение; В) Умознание.
Что есть мировоззрение? А) Система взглядов на мир культуры; Б) Система взглядов на мировой порядок; В) Система взглядов на мир в целом.
Среди перечисленных ниже характеристик выберите номера тех, которые относятся к A) Умозрение и В) Система взглядов на мир в целом ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ Теоретическая часть 1. Философия и ее роль в жизни человека. 2. Мировоззрение и его исторические типы: мифология, религия, философия. 3. Основные черты древнеиндийской философии. 4. Основные черты древнекитайской философии. 5. Философские взгляды Платона и Аристотеля. 6. Философия святоотеческой литературы. 7. Центральные проблемы средневековой философии. 8. Основные черты философии Нового времени. 9. Философия И. Канта. 10. Основные направления русской философской мысли. 11. Русская философия о судьбе России. 12. Экзистенциализм. 13. Фрейдизм как философское направление. 14. Прагматизм. 15. Понятие бытия. Философия о первооснове мира. 16. Естественная и искусственная реальности. 17. Движение, пространство и время. 18. Законы диалектики. 19. Категории диалектики, их роль в постижении мира. 20. Сознание, его сущность и специфика. 21. Самосознание. 22. Проблема познаваемости мира в философии. 23. Проблема истины в философии. 24. Проблема человека в философии. 25. Философия пола. 26. Духовный мир человека, его сущность и специфика. 27. Проблема любви в философии. 28. Смысл жизни как проблема философии. 29. Проблема смерти в философии. 30. Путь жизни человека как проблема философии. 31. Общество как предмет философского анализа. 32. Проблема государства в философии. 33. Философия о взаимодействии общества и природы. 34. Материальное производство и человеческий фактор. 35. Культура и ее роль в жизни общества. 36. Мораль, ее сущность и специфика. 37. Искусство как форма духовного освоения мира. 38. Религиозное сознание как элемент духовной жизни общества. 39. Экологическая проблема и пути ее решения. 40. Проблема гуманизма в современном мире. Практическая часть 1 – 5. Сократите определение до 6–8 слов.
6 – 10. Выскажете свое отношение (по схеме: согласен – не согласен, почему?) к известному изречению. 11 – 15. Приведите 2–3 аргумента в пользу предложенного тезиса. 16 – 20. Приведите 2–3 аргумента в опровержение предложенного тезиса. 21 – 25. Задайте 10–15 вопросов к предложенному тексту. 26 – 30. Раскройте диалектику категорий – содержание и форма – на своих примерах. 31 – 35. Раскройте диалектику категорий – причина и следствие – на своих примерах. 36 – 40. Обоснуйте актуальность предложенной вам темы. Термины Третий вопрос в билете включает 2-3 термина. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Философия и ее роль в жизни человека. 2. Мировоззрение и его исторические типы: мифология, религия, философия. 3. Основные черты древнеиндийской философии. 4. Основные черты древнекитайской философии. 5. Философские взгляды Платона и Аристотеля. 6. Философия святоотеческой литературы. 7. Центральные проблемы средневековой философии. 8. Основные черты философии Нового времени. 9. Философия И. Канта. 10. Основные направления русской философской мысли. 11. Русская философия о судьбе России. 12. Экзистенциализм. 13. Фрейдизм как философское направление. 14. Прагматизм. 15. Понятие бытия. Философия о первооснове мира. 16. Естественная и искусственная реальности. 17. Движение, пространство и время. 18. Законы диалектики. 19. Категории диалектики, их роль в постижении мира. 20. Сознание, его сущность и специфика. 21. Самосознание. 22. Проблема познаваемости мира в философии. 23. Проблема истины в философии. 24. Проблема человека в философии. 25. Философия пола. 26. Духовный мир человека, его сущность и специфика. 27. Смысл жизни как проблема философии. 28. Путь жизни человека как проблема философии. 29. Общество как предмет философского анализа. 30. Проблема государства в философии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|