Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная регистрация юридического лица.




Понятие юридического лица определено в [2, c. 48]. Юридическим лицом признается организация, имеющая обособленное имущество и которое отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица могут быть коммерческими-основной целью которых является извлечение прибыли и некоммерческими-не имеющие цели извлечения прибыли. [2, c. 50]

Юридические лица подлежат государственной регистрации с внесением записи в единый государственный реестр юридических лиц, после этого юридическое лицо считается созданным.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация осуществляется в постоянно действующем исполнительном органе. [3, c.8]

Для государственной регистрации при создании юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) заявление подписанное заявителем о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица,

в) учредительный документ юридического лица,

г) в случае иностранного учредителя юридического лица выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения,

д) квитанция об оплате государственной пошлины. [3, c.12]

Регистрирующий орган не имеет права требовать предоставления других документов кроме перечисленных.

При возникновении обоснованных сомнений в достоверности представленных документов или поступлении возражений от заинтересованных лиц регистрирующим органом проводится:

а) изучение документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведение осмотра объектов недвижимости;

д) привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Срок проведения проверки не может превышать 30 дней.

В случае выявления недостоверных сведений производится отказ в государственной регистрации. [3, c. 9]

Документы для регистрации юридического лица могут быть направлены по почте с объявленной ценностью и описью вложения, предоставлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), документы могут предоставляться в печатной форме, а также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

 Документы в регистрирующий орган представляются заявителем лично либо его представителем, действующим на основании нотариально заверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее нотариально заверенной копии.

Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или с использованием сети «Интернет».

По просьбе заявителя документы могут предоставляться нотариусом в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. [3, c. 9]

Дата получения документов регистрирующим органом является датой представления документов.

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

 Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Документы, связанные с государственной регистрацией направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Информация о внесении записи в соответствующий государственный реестр размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет".

Регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, представляет в форме электронного документа сведения в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц в качестве страхователей.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы.

В случае выявления недостоверности представленных сведений регистрирующий орган направляет уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В течении 30 дней юридическое лицо обязано представить достоверные сведения или документы, подтверждающие достоверность представленных сведений, если требование не будет выполнено регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице. [3, c.11]

Большое значение имеет вопрос о регистрации юридического лица. Государство предусматривает возможность создания его как субъекта права только в установленном им порядке.

Традиционно сложились следующие системы регистрации юридических лиц:

-разрешительная, при которой окончательное решение вопроса о создании юридического лица принимается государственным органом по его усмотрению;

- явочная, при которой государственные органы только ставятся в известность о создании юридического лица и, если этого требуют правила, автоматически вносят его в реестр;

-нормативно-явочная, при которой государственные органы принимают решение о регистрации нового юридического лица в порядке и на условиях, определённых нормативными актами, и не могут по своему усмотрению (например, мотивируя нецелесообразностью существования) отказать в регистрации юридического лица.

Нормативно-явочная система регистрации юридических лиц существует сейчас в России, и новый Гражданский кодекс лишь закрепляет её, внося при этом некоторые коррективы. Так, например, предполагается изменение существующей в настоящее время дифференцированной (в разных органах) системы регистрации юридических лиц на единый порядок регистрации всех юридических лиц, коммерческих и некоммерческих, в органах юстиции.

Одним из требований, предъявляемых законом к созданию и деятельности юридического лица, является наличие у него учредительных документов. К учредительным документам относятся устав и учредительный договор. Учредительные документы юридического лица имеют две важные функции. Во-первых, выполняя внешнюю, представительскую функцию, они доводят до всеобщего сведения информацию об особенностях формы данного юридического лица его правоспособности, наименовании, организационной структуре, месте его нахождения и другие сведения, которые могут иметь значение. Такие сведения, как правило, играют большую роль для лиц, вступающих в сделки с юридическим лицом. В случае изменения содержащихся в учредительных документах положений новые правила вступают в силу для третьих лиц только после их государственной регистрации. При этом в ситуации, когда третьи лица будут действовать в своих отношениях с юридическим лицом, изменения, в учредительных документах которого ещё не зарегистрированы, с учётом таких изменений, данное юридическое лицо не может оспаривать эти действия третьих лиц. Во-вторых, выполняя внутреннюю функцию, они определяют отношения между учредителями.

В настоящее время регистрация юридических лиц осуществляется налоговыми органами, что способствует избежать уклонения юридических лиц от уплаты налогов.

 

 

Теоретический вопрос:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...