Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конституционно-правовой статус Правительства Р Ф




Согласно Конституции РФ, государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. [1, c. 11]

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть.

Состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. [1, c. 110]

В течении двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранный Президент РФ или после отставки Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации выносит предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации.

В течении недели со дня внесения предложения о кандидатуре Государственная Дума рассматривает вопрос о предложенной кандидатуре.

В случае трехкратного отклонения предложенных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации

Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Государственную Думу. [1, c. 111]

Не позднее семи дней после назначения Председатель Правительства Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также предлагает кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

[1, c.112] 

Председатель Правительства Российской Федерации организует работу Правительства Российской Федерации и определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации. [1, c.113] 

В обязанности Правительства Российской Федерации входит:

а) разработка федерального бюджета, обеспечение его исполнения, представляет разработанный федеральный бюджет Государственной Думе и представляет отчет о его исполнении, каждый год отчитывается перед Государственной Думой о результатах своей работы;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. [1, c.114]

Правительство Российской Федерации — орган коллегиальный. Заседания проводятся систематически, не реже одного раза в месяц, заседания Правительства Российской Федерации носят открытый характер, однако Правительство может рассматривать отдельные вопросы и на закрытых заседаниях. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации, ход их рассмотрения непосредственно на заседании и принятое протокольное решение относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными законами. Правительство Российской Федерации информирует граждан через средства массовой информации о рассмотренных на заседании вопросах и о принятых решениях. Правительство Российской Федерации вправе отменить любое решение Президиума Правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения обязательные к исполнению на территории Российской Федерации, обеспечивая их исполнение, в случае противоречия изданных постановлений и распоряжений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. [1, c.115]

Правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы. Законодательную инициативу Правительство осуществляет путем внесения в Государственную Думу законопроектов. Законопроекты, подготовленные Правительством в порядке реализации права законодательной инициативы, вносятся в Государственную Думу по решению Правительства Российской Федерации.

Участие Правительства Российской Федерации в законотворчестве является одним из приоритетных направлений деятельности этого органа государственной власти. Это объективно вытекает из конституционного статуса Правительства, уполномоченного при осуществлении исполнительной власти решать важнейшие вопросы управления страной.

Правительство Российской Федерации прекращает свою деятельность при выборе нового Президента Российской Федерации. [1, c.116]

Правительство Российской Федерации имеет право подать в отставку, которую принимает или отклоняет Президент Российской Федерации, также Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

Большинством голосов от общего числа депутатов Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации в этом случае Президент Российской Федерации имеет право отправить в отставку Правительство Российской Федерации или не согласиться с решением Государственной Думы. В случае повторного вынесения недоверия Государственной Думой в течении трех месяцев Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации отправляет в отставку Правительство Российской Федерации или распускает Государственную Думу.

Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. [1, c.117]

Подводя итоги сказанного, можно оценить роль и место Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. Основными функциями Правительства являются организация исполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнением, принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений, законотворческая функция.

Одним из приоритетных направлений деятельности является участие Правительства Российской Федерации в законотворчестве. Это объективно вытекает из конституционного статуса Правительства Российской Федерации, уполномоченного при осуществлении исполнительной власти решать важнейшие вопросы управления страной. Современная роль Правительства Российской Федерации характеризуется тем, что этот государственный орган, реализуя конституционные полномочия в законотворческой деятельности, конкретизирует и воплощает их на практике как самостоятельно, так и совместно с другими субъектами. Самостоятельная деятельность Правительства Российской Федерации обусловлена его положением как органа, возглавляющего особую ветвь государственной власти.

Однако в целом нельзя не признать, что во многом руководство всей исполнительной властью осуществляется Президентом Российской Федерации. Сам Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации, а также оказывает влияние на подбор кандидатур других членов Правительства, что уже само по себе, как представляется, делает Правительство «президентским».

Можно сделать вывод, что в складывающихся сегодня условиях целесообразно предоставить Правительству Российской Федерации больше самостоятельности в решении ряда вопросов по руководству исполнительной властью. Сделать более эффективной его отчетность не только пред президентом, но и пред народом.

 

 

                   

 

Задача

В связи с тем, что завод был отключен от энергоснабжения
за неуплату, приказом генерального директора работники
находились в простое. При этом работодатель требовал
обязательного присутствия всех работников на рабочих местах.
Несколько работников самовольно не явились на работу в один
из дней. Приказом работодателя они были уволены за прогул.

Ответьте на вопросы

1.Правомерно ли требование работодателя о присутствии
на рабочих местах во время простоя?
2. В каком порядке должно быть оплачено время простоя?
3. Мог ли работодатель сразу уволить работников, не
применив другие дисциплинарные взыскания?

Решение

1.Требование работодателя правомерно. [4, c 107]

2.Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. [4, c. 157]

3.Работодатель может уволить работников за один прогул [4, c.81] при:

а) документально оформленном факте совершения прогула. [4, c. 193]

б) наличии письменных объяснений работников, полученных не позднее двух дней после совершения прогула, при отсутствии письменных объяснений работников необходимо наличие письменного акта об отказе дачи письменных объяснений работников. [4, c.193]

 

 

Вывод:

В соответствии с [4, c. 106] время простоя не относится к времени отдыха, поэтому работники должны были являться на работу во время вынужденного простоя.

При вынужденном простое по вине работодателя время простоя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простая, по причинам, не зависящим от работодателя и работника оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада работника. [4, c.157]

Работодатель имеет право уволить прогульщиков за один прогул, так как это считается грубым нарушением. [4, c. 81]

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар.
голосованием 12 дек. 1993 г. [с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-
ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от
21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации.
– 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1:
Федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ: [по состоянию на
текущий момент времени] // Собр. законодательства Рос.
Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями)

4. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федер. закон от
30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ: [по состоянию на текущий момент
времени] // Рос. газ. – 2001. – 31 дек.

5. Государственная система правовой информации:
официальный интернет-портал правовой информации. – Режим
доступа: http://pravo.gov.ru/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...