Анализ деловой активности и основных финансовых результатов деятельности
Оценку экономического роста можно получить как на качественном, так и на количественном уровне. Качественный уровень - оценка деловой активности может быть получена в результате сравнения деятельности предприятия с родственным ему по сфере приложения капитала предприятием (широта рынков сбыта; наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация предприятия и др.). Количественный уровень - оценка проводится по двум показателям: 1. По степени выполнения плана по совокупным показателям или обеспеченности заданных темпов роста. Желательное условие - это выполнение "золотого правила экономики" - темп роста прибыли должен быть больше темпа роста выручки, больше темпа роста активов и больше 100%. Ранее (в экспресс-анализе) все эти показатели были рассчитаны и был сделан вывод о том, что темпы роста прибыли меньше темпов роста активов и выручки, но больше 100%. 2. По уровню использования ресурсов - с этой целью рассчитывают коэффициенты хозяйственной и деловой активности предприятия: Коэффициент оборачиваемости капитала:
,
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств:
,
где З - запасы; Дс - денежные средства;
3) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств:
,
4) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (ДЗ):
, , ,
5) Средний срок оборота:
,
где период равен 360 дней:
Эффективность хозяйственной деятельности связана с показателями рентабельности: 1. Рентабельность оборотного капитала:
2. Рентабельность собственного капитала:
,
где МК - мультипликатор капитала, характеризующий структуру капитала (сколько оборотных активов находится в общей величине собственного капитала).
Выводы и предложения
Среди источников формирования активов баланса собственные источники занимают 71,7%, что свидетельствует о том, что предприятие является финансово самостоятельным. Произведя анализ оборотного капитала можно сделать вывод о том, что на предприятии происходит ускорение оборачиваемости капитала. Но, некоторые показатели не соответствуют нормам и баланс предприятия нельзя назвать абсолютно ликвидным. Ликвидность баланса является основой платежеспособности, способом поддержания платежеспособности. Если предприятие является платежеспособным (а данное предприятие, как видно из расчетов, таковым и является), то ему легче поддерживать свою ликвидность. Произведя анализ финансовой устойчивости предприятия мы видим, что данное предприятие является абсолютно устойчивым. По результатам произведенных расчетов и анализа ряда важнейших показателей деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что в целом предприятие является рентабельным и выгодным. Из расчетов также можно видеть, что вероятность банкротства данного предприятия очень невелика. В общем и целом все основные и наиболее важные показатели имеют положительную тенденцию и с течением времени изменяются в лучшую сторону. А значит, не смотря на некоторые "недочеты" предприятие имеет право на дальнейшее существование и развитие. Список использованной литературы
1. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года №127-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 31.12.2004 N 220-ФЗ, от 24.10 2005 N 133-ФЗ, от 18.07.2006 N 116-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ). 2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2004. - 310 с.
3. Гаврилова В.Е. Банкротство в России: Вопросы истории, теории и практики. - М.: ТЕИС, 2003. - 207 с. 4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2004. - 544 с. 5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. - М.: Экономика, 2001. - 456 с. 6. Самоукина Н.В. Антикризисное управление компанией. - СПб.: Питер, 2003. - 192 с. 7. Семина А.Н. Банкротство Вопросы правоспособности должника - юридического лица. - М.: Экзамен, 2003. - 128 с. 8. Телюкина М.В., Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в России. Схемы. - М.: ИД Городец, 2006. - 88 с. 9. Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в Российской Федерации. - М.: Книжный мир, 2006. - 362 с. 10. Уткин Э.А., Шабанов Д.С. Антикризисное управление в малом бизнесе. - М.: ТЕИС, 2004. - 124 с. 11. Хит Р. Антикризисное управление для руководителей и менеджеров. - М.: Лори, 2004. - 486 с. Приложения
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|