Теоретические основы булева моделирования
Стр 1 из 4Следующая ⇒ D Studio MAX: первые шаги. Урок 7 Моделирование с использованием булевых операций Теоретические основы булева моделирования Моделирование при помощи булева объединения Моделирование при помощи булева вычитания Создание вложенных булевых объектов Редактирование булева объекта Примеры объектов, полученных с использованием булева моделирования Пиала Волчок Ключ Оконная рама Кружка с ручкой Головка для накидного гаечного ключа
Термин «булева операция» в математике используется для обозначения операций сравнения между множествами. В 3D Studio MAX аналогичные операции сравнения применяются в отношении совмещающихся или перекрывающихся геометрических объектов сцены. Булева операция осуществляется путем создания булева составного объекта из двух существующих объектов — данные объекты называются операндами и обязательно должны пересекаться в некоторой области пространства. Операнды представлены в виде отдельных объектов на всей стадии редактирования булева составного объекта, что позволяет при необходимости выбирать и модифицировать их и даже выполнять анимацию. Теоретические основы булева моделирования В 3D Studio MAX предусмотрены пять типов булевых операций (рис. 1):
Рис. 1. Примеры применения разных типов булевых операций Булевы объекты являются разновидностью составных объектов и поэтому принадлежат к группе Compound Objects (Составные Объекты) из категории Geometry (Геометрия) на панели Create (Создать). Технология создания булева объекта состоит из двух этапов — предварительной подготовки исходных объектов и последующего применения к ним требуемой булевой операции, причем перед применением последней один из исходных объектов обязательно должен быть выделен, иначе операция Boolean окажется недоступной. Существует несколько методов создания булевых объектов:
Для примера попробуйте создать булеву операцию вычитания на примере трех перекрывающихся сфер (рис. 2). Выделите центральную сферу, на панели Create установите категорию объектов Geometry, в списке типов объектов укажите тип Compound Objects (Составные Объекты), щелкните по кнопке Boolean и установите операцию Subtraction (A-B). Обратите внимание, что в начальный момент оказывается определенным лишь операнд A (рис. 3), поэтому для указания операнда B щелкните по кнопке Pick Operand B (Выбрать операнд B), а затем укажите мышью самую большую из сфер. В итоге в сфере, использованной в качестве операнда A, появится выемка (рис. 4). Если операнд B был задан неправильно, не следует сразу же вновь щелкать по кнопке Pick Operand B и указывать другой объект (хотя программа это позволяет), поскольку объект, неудачно выбранный как операнд B, не восстановится (рис. 5). В таких ситуациях нужно сначала отменить предыдущий выбор операнда B командой Undo и только потом сделать новый выбор.
Рис. 2. Исходные сферы Рис. 3. Вид свитка Pick Boolean на начальной стадии создания булева объекта Рис. 4. Результат первой булевой операции Рис. 5. Неудачный результат второй булевой операции: был повторно задан операнд B без отмены предыдущего выбора
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|