Каждое проявление Воли на любой шкале состоит во взаимном приспособлении трех Космических Импульсов - Утверждающего, Воспринимающего и Согласующего. 3 страница
= =
+ + + +
- - - -
= = = =
Рис. 28. 1. Закон Экспансии.
Символы +, - и = представляют здесь утверждение, восприимчивость и согласование. Пунктирные кружки, нарисованные вокруг точек перехода от согласующего импульса предшествующей триады к точке утверждения следующей, показывают, что в этой точке действует другой закон. Мы назовем триаду 1-2-3 Законом Экспансии. Его действие состоит в передаче квази-бесконечных потенциальностей Бытия через все уровни существования. Развертывание продолжается, пока способность утверждения не истощится до такой степени, что триады того же рода уже не могут быть сформированы. Это происходит на уровне унипотенции, где Существование возвращается в нуль-потентное хилэ - поле. Закон Экспансии в этой эссенциальной форме - это универсальный передатчик творческого процесса. Он проходит через каждую существующую сущность, потенциальную или актуальную. Действие этого закона трансцендирует детерминирующие условия. Он применим не только к актуализации во времени, но также и к передаче вневременного плана и вечного паттерна, из которых образуются все формы существования. Закон Экспансии можно считать отвечающим на вопрос, как Вселенная стала существовать. Он говорит нам, что неограниченный потенциал, исходящий как первичное утверждение из Трансфинитной Реальности, передается посредством всех отрицаний, которые в совокупности делают возможным Существование. Так Вселенная вновь и вновь оплодотворяется законом своего вхождения в существование.
Далее мы можем заметить, что в триаде 1-2-3 поток значимости направлен к третьему Космическому Импульсу. Закон Экспансии в этой эссенциальной форме имеет универсальное значение благодаря пронизывающему его Имманентному Божеству. Множественность значима, поскольку она является самореализацией единства. Только во множестве могут быть разработаны все возможности Существования. Построив абстрактную схему отношений, основанную на триаде 1-2-3, мы должны теперь подвергнуть ее испытанию опытом. Мы видели пример этой триады в отношении " отец-мать-ребенок". Мы можем расширить это до процесса воспроизведения /generation/ в целом, где активный принцип оплодотворяет материнское лоно, порождая результат, способный к передаче своих потенциальностей в следующие поколения. Этот пример показывает нам особенность Триады Экспансии. Активный принцип может вступить в плодотворный союз с воспринимающим только в пределах специфического паттерна. Не каждый принцип восприимчивости может представить необходимое поле для действия. Здесь мы имеем один из принципиальных критериев для различения в сомнительных случаях Закона Экспансии и Закона Взаимодействия. Поскольку соприкосновение активного и воспринимающего принципа здесь непосредственно, то есть осуществляется без опосредствования согласующим фактором, необходимо, чтобы утверждающий и воспринимающий принцип точно соответствовали друг другу. " Точно" означает здесь - в пределах узкого диапазона изменения, соответствующего шкале самой триады. Пример такого соответствия можно видеть в способности ключа открывать замок. Здесь вся суть отношения в том, что ключ должен подходить к замку. Особый характер Закона Экспансии, создаваемый необходимостью того, чтобы утверждающий и воспринимающий импульсы соответствовали друг другу, очень важен для понимания процесса творения. Можно мыслить творение как отделение порядка от беспорядка. Это предполагает, что порядок и беспорядок соотнесены таким образом, что, будучи воссоединенным, Бытие вновь окажется свободным как от порядка, так и от беспорядка. Космическое Утверждение может привести Вселенную в полное Существование только посредством Космической Восприимчивости, равной по интенсивности и соответствующей по своим потенциальностям. Следовательно, в Законе Экспансии подразумевается наличие плана или паттерна. Это не бесформенная вспышка, разбрасывающая фрагменты первичного единства случайным образом в пространстве и времени, а скорее развертывание паттерна, который уже содержится в зародыше. Таким образом, рост дерева, направляемый его эпигенетическим паттерном - хороший пример Закона Экспансии. Процесс зависит на каждой стадии от соответствия между требованиями растущего дерева и ответом окружающей среды.
Творение, инволюция, рост, развертывание, воспроизведение - все эти термины дополняют понятие экспансии. Первый закон объемлет все самопродолжающиеся процессы, в которых утверждающий импульс нуждается в содействии отрицающего импульса, составляющего среду его деятельности. Такова космическая роль мужского и женского принципов в Бесконечном Воспроизведении всего, что существует.
11. 28. 4. Закон Концентрации
Триады, инициируемые пассивным или воспринимающим импульсом, могут поначалу показаться странными и неестественными. Они кажутся идущими " против времени" - в том смысле, что их направление не соответствует актуализации: они направлены от актуального к потенциальному. Интерпретируя символ 2-1-3 в словесном языке, можно сказать: " Восприимчивость, встречаясь с Утверждением и сливаясь с ним, завершается Согласующим Импульсом". Здесь также положение Согласующего Импульса указывает на передачу импульса в цепи триад. Однако, если утверждение может расширяться и ослабляться, то восприимчивость должна постоянно трансформироваться под действием утверждающего импульса. Трансформация состоит в превращении воспринимающего элемента в более активное состояние. Таким образом, триада может обновляться только при потенциале, более высоком, чем, тот, на котором она начинается. Движение триады поднимает потенциальный уровень: она не может продвигаться автоматически, как триада экспансии.
Для триады 2-1-3 характерно объединение; она стремится от множественности к единству, поэтому мы назовем ее Законом Концентрации. Мы видели в триаде 1-2-3, что множественность порождается разделением согласующего элемента на два или более утверждения. Объединение не может достигаться посредством разделения двух согласующих элементов, которое породило бы двойное отрицание. Следовательно, действие триады 2-1-3 состоит в разделении согласующего элемента на восприимчивость и отрицание, из которых первое может, а второе не может отвечать утверждению, с которым они встречаются. Процесс может быть схематически представлен диаграммой:
C=
C+ S C-
B= Единство B+ R B-
A=
A+
A- Множественость
Рис. 26. 2. Закон Концентрации. /Пунктиром обозначаются здесь сходящиеся триады/.
На этой диаграмме линия от А к С обозначает три стадии трансформации. Инициирующий источник, существующий элемент А, встречается со вторым элементом, обладающим более высоким сущностным характером. При этом они ориентируются как А- и А+ и из их объединения появляется согласующий элемент А=. Он, в свою очередь, имеет возможность очищения от своих экзистенциальных ограничений, если только может встретить подходящий эссенциальный импульс. Здесь происходит " обмен", требующий действия другого закона, часть А отбрасывается как " шлак" R и появляется новый элемент, порождающий " семя" В-. Оно, встречаясь с В+, вызывает В=. Здесь опять имеет место отбрасывание " шлака" S и появление нового материала, так что объединенный элемент С- подвергается следующему очищению. " Тонкое отделяется от грубого" и поднимается шаг за шагом к единству. Значение триады 2-1-3 в том, что она символизирует движение, идущее " против течения". Это то средство, благодаря которому то, что вытекает из Источника, может вновь вернуться в Источник. Не все, следовательно, может вернуться, ибо природа триады такова, что возрастание потенциальности в одной части должно компенсироваться уменьшением в другой. Это символизируется отбрасыванием R и S, прежде чем может произойти слияние с новыми возможностями. Переводя эти абстрактные понятия в схему существования, мы видим прежде всего, что на бесконечной космической шкале Мира III второй Космический Импульс - это ответ Бытия на Творческое Утверждение: оно есть то, что оно есть, без добавления или уменьшения - Космический Воспринимающий Принцип. В Мире VI триада 2-1-3 - это исполнение цели, ради которой предпринимается риск творения. Если мы будем искать действие этого закона в мире нашего обычного опыта, то можем увидеть, например, что концентрация нового потенциала необходима при порождении зерна. Зародышевая клетка формируется в процессе отделения и концентрации, - процессе, берущем свою дань от энергий всего организма и направляющем на службу зародышу большое количество тканей, непосредственно не участвующих в потенциальности к росту. Сравнивая триады экспансии и концентрации, мы можем видеть, как осуществляется концентрация до того момента, когда зародышевая клетка созревает. Момент оплодотворения не является ни концентрацией, ни экспансией; но сколь скоро оплодотворение произошло, начинается процесс роста, который следует закону экспансии. Таким образом, в цикле жизни постоянно проявляются процессы-близнецы концентрации и экспансии.
Триада 2-1-3 иногда называется " Законом Эволюции". Необходимо, однако, различать два совершенно противоположных значения, обычно ассоциируемых с этим словом. Слово " эволюция" следует понимать в его изначальном этимологическом смысле как " появление из оболочки". Пассивный или воспринимающий принцип заключен в множественности. Активный принцип разрывает оболочку и возникает новая жизнь. Истинная эволюция такого рода имеет место в природе, но только при сознательном руководстве или отборе. Выращивание отборных пород животных или растений дает возрастание потенциальностей для проявления той или иной характеристики, но за счет того, что остальные остаются скрытыми. Если то же происходило в геологическом прошлом, то мы должны предположить, что действовало аналогичное сознательное влияние - утверждающий Импульс. Можно предположить, что появление на Земле новых родов, включая человека, должно быть приписано процессу истинной эволюции. Есть, однако, различные псевдо-эволюции, которые при тщательном рассмотрении оказываются либо инволюцией, либо взаимодействием. Первое можно наблюдать в общем развертывании органических видов из родовых типов, аналогичных зародышевым клеткам индивидуальных организмов. Такие типы обладают большими потенциальностями и, благодаря последовательности инволюционных триад, могут породить филогенетические ряды специфических форм. Действие случайного скрещивания, окружающей среды и местных климатических перемен не является, по большей части, ни эволюционным, ни инволюционным, поскольку оно не повышает и не понижает потенциал Биосферы; оно является примером Закона Взаимодействия. Эволюция и инволюция, концентрация и экспансия имеют то общее свойство, что они требуют точного приспособления друг к другу утверждающего и воспринимающего импульсов. Согласующий импульс не может здесь принести союз противоположных принципов, поскольку он направлен на задачу обеспечения обновления и продолжения процесса. Необходимо, следовательно, чтобы воспринимающий импульс встретился с определенным частным утверждением, на которое он способен ответить. Эволюция - это стремление, но не всякое стремление эволюционно. Должно быть " правильное усилие", и " правильность" состоит именно в распознавании утверждения, которому можно подчиниться. Далее, можно сказать, что концентрация - это подчинение пассивного активному. Но не всякое подчинение ведет к концентрации. Напротив того, соответствие должно быть идеально правильным, чтобы пассивное не было разрушено или активное не было поглощено Утверждение может рассматриваться как организующее давление. Утверждающий импульс порождает требование, и оно, в свою очередь, может служить оживляющим или одухотворяющим фактором для воспринимающего импульса, которому оно противопоставлено. Движение эволюции поддерживается ответом этому требованию. Закон Концентрации - это образующая (в математическом смысле) реализованной Сущности. Мы образно говорим о Матери‑ Природе и, по-видимому, имеем в виду способность, порождающую все потенциальности нашего существования. Вновь возникающие потенциальности, порожденные Законом Концентрации, встречаются с потенциальностями, передаваемыми посредством экспансии от Трансфинитной Реальности, и сливаются с ними. Точка этого слияния - одна из узловых точек всего Существования. Мы, люди, - трехприродные самости, живущие на планете, - находимся в одной из точек, где встречаются потоки инволюции и эволюции; в этом состоит космическая значимость человеческой жизни. Другой, и с точки зрения человеческого опыта наиболее существенный аспект триады 2-1-3, - это Очищение. Отделение тонкого от грубого - это освобождение от нечистоты. Когда мы, как человеческие существа, подвергаем себя Закону Концентрации, мы отказываемся от нашего внешнего экзистенциального отрицания в пользу нашего внутреннего эссенциального утверждения - и тем самым очищаем наше существование. Результатом этого процесса является единство с Согласующим Импульсом, описываемое Мейстером Экхартом как " Вечное Рождение Христа в человеческой душе". Сколь бы ни были разнообразны подобные интерпретации Закона Концентрации, все они обладают общим качеством трансформации внутренней природы человека - чье " собственное" утверждение символизируется первым импульсом в среднем положении - от состояния пассивности и отрицательности к состоянию, в котором он способен принимать действие Божественной Воли и объединяться с ней, и тем самым входить в дальнейшие и более высокие трансформации. Соединяя законы Экспансии и Концентрации, 1-2-3 и 2-1-3, мы видим, что они выражают формулу: " Возникшее из источника, должно вернуться к своему источнику", или: " Возникшее от Творца должно вернуться к своему Творцу". Бог, как Третий Космический Импульс, выводит Бытие и Существование, посредством экспансии, или инволюции, из их Источника в Непостижимом и ведет их обратно посредством концентрации или эволюции. " Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец".
11. 28. 5. Закон тождественности
Символ 2-3-1 можно читать: " Воспринимающий Импульс встречается с Согласующим Импульсом и таким образом связывается с Утверждением, что порождает проявление /manifestation/. Воспринимающий импульс не может реализоваться иначе как посредством утверждения; но он не может соединиться с ним без помощи согласующей силы. Там, где нет непосредственного соприкосновения между утверждающим и воспринимающим импульсами, как в триадах 1-2-3 и 2-1-3, утверждение не воздействует на воспринимающий элемент, не изменяет его, а скорее дает ему возможность быть тем, что он есть. На шкале универсального существования триада 2-3-1 дает возможность каждой сущности выполнять свою космическую роль. Это применимо во всех царствах - неживом, живом и находящемся за приделами жизни - и позволяет всему, что существует, сохранять и проявлять свой собственный характер. Это становится возможным только благодаря внутреннему принципу сохранения, способному противостоять разрушительному противопоставлению утверждения и отрицания. Чтобы выразить это, мы назовем триаду 2-3-1 Законом Тождественности. Тождественность - это " таковость" всего, что существует. Поскольку тождественность возможна благодаря поддержке согласующей способности, которая занимает центральное положение в триаде 2-3-1, на вопрос, как может нечто быть тем, что оно есть, всегда следует отвечать: " Волей Бога, Который творит и поддерживает существование этого". Таким образом, третий закон Мира VI провозглашает Бога как Силу, которая сохраняет и согласует все, что есть, и дает всему возможность занимать свое место в Универсальной Схеме. Тем не менее, из-за вхождения в Существование каждой сущности недостает полноты Бытия; она более или менее пассивна в соответствии с уровнем, который она занимает на шкале Существования. Ее пассивность выражает ее сущностный характер и является, следовательно, инициирующим фактором для того, чтобы быть тем, что она есть в космическом порядке. Тем не менее, она не может проявить своего существования пассивностью, она должна " утвердить себя". Следовательно, пассивность должна быть связана с утверждением. Более того, утверждение не принадлежит ей самой. Она должна заимствовать утверждение из чего-то " не своего". Следовательно, тождественность может быть описана как " бытие на своем месте". Вещь " такова" в своем контексте, и из этого контекста она образует способность утверждать себя. Лишенная контекста, она была бы чистой пассивностью - условие неизменного отрицания. Стол есть стол только в контексте человеческого общества. Вне этого контекста это " просто" кусок дерева. Мы рассматривали существование стола в качестве примера триады. 2-3-1. Сейчас мы можем видеть, что утверждение " я есмь стол" не принадлежит самому столу. Оно приписывается столу человеческим окружением, которое признает его таковым. Внутренне стол объединяется посредством своей " столости", которая согласует простой кусок дерева со сложными силами, действующими на него в его материальном и человеческом окружении. Приводя наш опыт в соприкосновение с интуицией Тождественности, мы обнаруживаем, что есть несколько различных форм триады. В одном смысле, мы обнаруживаем нашу тождественность как частицы Сущностной Реальности, в которой содержаться все возможности. В другом смысле мы есть то, что мы есть, посредством нашего собственного утверждения существования. Это различия между эссенциальной и экзистенциальной формами одной и той же триады. Мы есть то, что мы есть, благодаря месту, которое мы занимаем в универсальном утверждении Бытия. Мы есть также то, что мы есть, благодаря способности утверждать нашу независимость. В этом состоит разница между " основным качеством" /quidditi/ и " существованием самим по себе" /perseiti/. Мы " таковы" по отношению к Сущности и мы - " это" по отношению к Существованию. Сущность /Essence/ всегда " за этим" /beyond/, и никакая конечная сущность /entity/ никогда не может достичь эссенциального утверждения, которое было бы целиком ее собственным. Утверждение нашего существования отделяет нас от других сущностей, если оно не компенсируется самоотрицанием, которое дает нам возможность слиться с универсальным утверждением, посредством которого мы можем участвовать в истинном Бытии. С точки зрения эпистемологии Закон Тождественности можно рассматривать как условие познаваемости. Знание - это связь между одинаковостью и различием. В полностью однородной ситуации было бы нечего знать; в полностью неоднородной ситуации знание невозможно. С точки зрения рассматриваемой триады, 2-3-1, внутренняя значимость знания как упорядочения функции представлена согласующим импульсом в средней позиции. Лишенный различий феномен - это отрицающий фактор, который, не меняя своей природы, становится, - посредством акта знания, - различимым как факт. Благодаря своему происхождению из Закона Тождественности, знание может получить статус космической реальности. То, что мы воспринимаем, реально находится перед нами благодаря своей собственной тождественности, и мы реально связаны с этим, потому что есть общая тождественность в воспринимаемом опыте. Наконец, мы должны заметить, что Закон Тождественности " никуда не ведет". Это не динамический закон в том смысле, в каком этот термин очевидно может быть применен к экспансии и концентрации. Это статический закон, благодаря положению утверждающего импульса, который не входит в триаду, а проявляется /emerges/ из нее. Для гармонии и полноты творения необходимо, чтобы все было тем, что оно есть. Тождественность - первичное условие Существования. Это, однако, только одно из условий. Нечто должно быть тем, что оно есть; и лишь потом нечто начинает трансформироваться во что-то другое. Это не в меньшей степени психологический принцип, чем космический.
11. 28. 6. Закон Взаимодействия
Символ 1-3-2 читается так: " Утверждение, согласованное с Восприимчивостью, порождает проявление /manifestation/". Здесь, как и в Законе Тождественности, нет прямого действия утверждающего импульса на восприимчивость, изменяющего ее характер. По аналогии с известной теоремой из статики, можно сказать, что два независимых импульса, действующих в точке, порождают один импульс как свою результирующую. Действие согласующего принципа состоит здесь просто в том, чтобы сделать возможным совместное действие утверждающего и воспринимающего принципов. Если natura naturans, мир Становления, представлена триадой 1-2-3, то natura naturata, мир как Процесс, - это 1-3-2. Это бесконечный поток взаимодействующих событий, в котором Существование " обожествляется". Хотя этот поток не истекает от Бога и не ведет назад к Богу, Божественная Воля присутствует в нем как Третий Космический Импульс в центральной позиции. Хотя ни утверждающий, ни отрицающий импульсы " не знают" Бога, все же сила Бога присутствует во всех их взаимодействиях. Так, " ни один воробей не упадет на землю, чтобы Отец наш Небесный не знал об этом". В этом состоит разрешение парадокса, что " Бог не хочет зла, тем не менее, ничто не может случиться помимо Воли Божьей". Действительно, нет иного разрешения парадокса зла, которое не отрицало бы ни реальности зла, ни всемогущества Бога, кроме признания, что всемогущество - не то же самое, что автократия. Всемогущество Бога состоит во всеприсутствии Согласующей Силы, которая входит в каждую триаду. В пределах естественного порядка согласующий импульс не доминирует в триадах и не проявляется ими. Это - внутренняя связь, посредством которой все есть то, что оно есть - связь Тождественности 2-3-1 и внешняя связь, посредством которой все связывается со всем остальным, Взаимодействие 1-3-2. Таким образом, Божья Сила находится во всем и делает все, не нарушая в то же время порядка природы и ее законов. Мы можем назвать триаду 1-3-2 псевдо-динамической, указывая этим, что она инициируется активной силой, но не порождает истинного изменения. Отрицающий импульс находится в точке завершения - следовательно, триада преимущественно активна. Она может быть названа процессом Вселенной, поскольку это присущая ей деятельность, которой проникнуто Существование. Благодаря положению согласующего импульса триада обладает по своей внутренней природе свойством связности. Это выражено в уайтхедовском понятии " схватывания" /prehension/: " Любая актуальная сущность замечает (схватывает) любую другую". Это понятие полезно постольку, поскольку оно свободно от ошибочного предположения, что деятельность - это только темпоральный процесс. Удачно также высказывание Анаксагора: " Есть часть всего во всем". С помощью законов Экспансии и Взаимодействия мы можем пояснить различие между творением Вселенной и жизнью Вселенной. И то и другое - деятельности /activities/, и обе следует понимать в значимости большей, нежели просто процессы во времени. На уровне нашего человеческого опыта они тесно переплетены, и редко удается найти примеры одной, не содержащей элементы другой. Тем не менее, различие вполне реально и очень важно для понимания нашего опыта. В триаде экспансии есть прямое действие утверждающего импульса, который наделяет все сущности паттерном возможностей. Пассивная основа существования оплодотворяется и оживляется проникновением космического утверждения во все. Мы сравнивали экспансию с ростом дерева, ветвящегося далее и далее, пока не истощается сила его жизни. Мы можем теперь добавить к этому сравнению свойство, благодаря которому, ветви, веточки и листья связаны друг с другом. Это может быть изображено диаграммой: Взаимодействие
1-3-2
Экспансия 1-2-3
Рис. 28. 3. Закон Взаимодействия. Здесь длинные линии представляют течение творческой силы, а прерывистые линии - взаимодействие всех отдельных форм существования и сущностей. Через все эти вторичные каналы течет поток взаимных влияний. Посредством тотальности возникающего в результате взаимодействия, Существование выполняет роль отрицающего фактора, поддерживающего утверждающее действие Бытия. Это представляет, в наибольшем космическом смысле, значимость отрицающего импульса в третьем положении в триаде. Из-за присущей ей активности, не текущей ни от источника, ни к нему, Вселенная кажется расточающей свою энергию бесплодно, ничему не давая рождения. Но именно эта бесплодность является условием, наделяющим Существование качеством беспредельной Космической Восприимчивости. Обращаясь от космической роли Существования к рассмотрению его в себе и для себя, мы видим в Законе Взаимодействия, что Вселенная пронизана цепью соотнесенности, посредством которой каждая сущность существует для другой сущности. Это уайтхедовское " схватывание" и сартровское " учитывание". Уайтхед различает творчество и процесс, в то время как для философов-экзистенциалистов характерно то, что они признают только третий и четвертый законы, поскольку оба они по своей сути - законы существования. Чтобы привести эти абстрактные соображения в связь с нашим опытом, начнем с тривиального примера. Я сижу в своей комнате холодным зимним вечером и не замечаю, что огонь начинает гореть слабо, пока мое тело не испытывает чувство холода. Это привлекает мое внимание к огню, я встаю, беру кочергу и расшевеливаю огонь. Когда я вижу, что он разгорелся, я возвращаюсь в свое кресло и продолжаю читать. Все событие - цикл взаимодействий, начинающийся и кончающийся телесным ощущением холода и тепла. Оно может быть разбито на ряд триад, начиная с моей реакции на чувство холода. Здесь физическое ощущение связывает падение температуры с тем, что я встаю и беру кочергу. Окружающая среда активна, мое тело пассивно. Когда я встаю и начинаю ворошить огонь, мое тело активно, огонь пассивен, а кочерга передает согласующий импульс. Когда я снова начинаю чувствовать тепло, огонь активен, мое тело пассивно, а излучение огня и согревание воздуха в комнате передает согласующий импульс. Роль различных объектов - воздуха, тела, кочерги, огня - меняется в разных триадах. Здесь нет ни экспансии, ни концентрации - есть только изменения в распределении энергии. Событие может быть проанализировано таким образом более или менее детально, но оно всегда окажется состоящим из цепи триад, в которой одна сущность действует на другую посредством третьей. Утверждение никогда не приходит в прямое соприкосновение с отрицанием и, следовательно, из всей этой деятельности не рождается ничего нового. Правда, есть скрытый процесс инволюции, поскольку потенциальности ситуации как целого со временем уменьшаются в соответствии со вторым законом термодинамики; но ряд действий самих по себе стоит в стороне от этого. Они не имеют " направления" в том смысле, в каком действие первых двух законов является " внешним" или " внутренним", " направленным вниз" или " направленным вверх". Закон Взаимодействия может действовать в нас сознательно или бессознательно, с намерением или без намерения. Легко найти примеры, иллюстрирующие широкий диапазон изменений, соответствующих триаде 1-3-2. Это зависит от степени сознательности, связанной с утверждающим и согласующим импульсом. Отрицающий импульс здесь не может быть намеренным, поскольку он не касается формирования триады. Мы уже рассматривали пример постройки дома, который управляется, прежде всего, Законом Взаимодействия, 1-3-2. Утверждение более или менее сознательно и намеренно. Хозяин хочет иметь дом, чтобы удовлетворить определенные потребности. Архитектор и строитель, передающие согласующую силу в ряде взаимосвязанных триад, могут делать это без участия экспансии или концентрации. Мы пишем " могут", потому что может быть использовано художественное чувство, посредством которого процесс может перейти в истинную концентрацию благодаря порождению нового, более высокого потенциала, нежели тот, который был в первоначальном замысле.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|