Каждое проявление Воли на любой шкале состоит во взаимном приспособлении трех Космических Импульсов - Утверждающего, Воспринимающего и Согласующего. 4 страница
Можно найти много примеров такого намеренного взаимодействия. Субъективно они характеризуются ощущением усилия или стремления. Согласующий импульс, будучи сознательным, стремится привнести более тесное взаимное приспособление утверждающего и воспринимающего импульсов. Отсюда принцип, что хотя усилие может предшествовать концентрации и готовить для нее путь, изменение уровня достигается не одним только усилием. Из таких примеров мы можем видеть, что Закон Взаимодействия не исключается из Сферы Ценности. Есть взаимодействия, которые повышают, и такие, которые понижают уровень существования. Строительство дома очевидно связано с повышением уровня существования кирпича и глины. Усилие может, разумеется, дать позитивный результат. Напротив того, есть взаимодействия, являющиеся вредными и даже разрушительными. Эти различия зависят от степени соответствия между утверждающим и воспринимающим импульсом. Очевидным примером может служить женитьба. Отношения между мужем и женой - кроме того, что в рождении детей они оба участвуют в универсальном движении инволюции - управляются законами тождественности и взаимодействия. Посредством первого каждый из них может быть собой перед лицом другого. Посредством второго осуществляется все события в их общем существовании. Сколь ни многочисленны и различны проявления Закона Взаимодействия, рассматриваемые с точки зрения их места во Вселенной, они не приносят изменения сущностного Бытия. Как тождественность, так и взаимодействие - первичные законы Существования. Это можно понять, заметив, что только согласующий импульс может связывать один уровень с другим, а в этих двух триадах его действие занято связыванием воедино самой триады.
11. 28. 7. Закон Порядка
Символ 3-1-2 может быть прочитан так: " Триада, инициируемая Согласующим Импульсом, и потому независимая от внешнего действия, в которой третья сила встречается с Утверждением и составляет его неизменным, так что в результате является чистая Восприимчивость". Положение утверждающего импульса в этой триаде защищает его от какого бы то ни было внешнего воздействия, так что он должен действовать на инициирующий фактор и модифицировать его, а инициирующим фактором здесь является согласующий импульс. Это же происходит в соответствующей триаде концентрации, 2-1-3. Согласующий импульс, однако, может приспособиться к любой ситуации; следовательно, действие не использует и не уменьшает потенциал утверждающего импульса. Таким образом, этот закон может рассматриваться как то, что поддерживает все Существование, проходя сквозь него с неуменьшающейся силой, как утверждение, которое отделяет возможное от невозможного. Утверждение не " делает" ничего, и оно также не изменяется никакими процессами существования. Оно, так сказать, " проецируется" позицией согласующего импульса, впитывающего все влияния, которые иначе могли бы смешаться с ним и изменить его. Исходом триады оказывается чистая восприимчивость, из которой устранено качество отрицания благодаря отсутствию противопоставления утверждающему импульсу. Таким образом, можно сказать, что своим результатом триада 3-1-2 воспроизводит ультимативный характер второго Космического Импульса как беспредельной восприимчивости Мира III. Интерпретируя этот анализ в терминах Закона, мы обнаруживаем, что триада поддерживает Универсальный Порядок. Это условие всех возможностей. Поскольку все существование подлежит триаде 3-1-2, не может произойти ни одно невозможное событие. Этот Закон можно было бы назвать Детерминацией или Соответствием, но наилучшим обозначением оказывается - Закон Порядка.
Оглядываясь на первые четыре закона, мы можем заметить, что концентрация и экспансия имеют противоположные тенденции, так что можно было бы ожидать, что они создадут противоречивые или невозможные ситуации. Равным образом тождественность и взаимодействие предъявляют Существованию противоположные требования. Чтобы удержать все эти действия вместе в гармонии, но без взаимного вмешательства, необходим независимый фактор, выполняющий в Универсальной Игре роль судьи, следящего за тем, чтобы все игроки подчинялись правилам. Внутреннее утверждение и внешнее отрицание точно приспособлены к исполнению своей задачи в установлении Универсального Порядка. Очень древний миф выражает представление о Порядке как о Вселенской Матери, в которой все находит свое бытие. В платоновском " Тимее" пифагореец говорит: " Универсальная природа воспринимает все тела; она должна быть называема всегда той же, потому что, воспринимая все вещи, она никогда не отделяется от своей собственной природы и никогда, никаким образом и ни в какое время не принимает форм, похожих на вещи, которые в нее входят, будучи в действительности естественной восприемницей всех отпечатков, накладываемых ими". Другой символ - Интеллигибельный (Умопостигаемый) Мир Плотина, каждая точка которого есть одновременно и центр и периферия всего, что существует. В таких мифах и символах мы можем распознать интуицию космической детерминации, посредством которой всему существующему обеспечивается его место и значение. Стремясь привести понятие Универсального Порядка в отношение к фактическому опыту, мы обнаруживаем его в системе координат - Детерминирующих Условий. Пространство и время, скрытые измерения вечности и гипарксиса являются условиями порядка в мире нашего чувственного опыта. Трансформация от единого Закона Порядка к четверичности Детерминирующих Условий соответствует самоограничению Воли, происходящих на трех стадиях от Мира VI до Мира ХХIV. В Мире VI порядок не предполагает различений времени, пространства, вечности и гипарксиса; это единый закон универсальной самосогласованности, посредством которого Существование удерживается " в границах возможного".
В кантовских категориях триада 3-1-2 может быть представлена как Категория Модальности с ее тремя парами предикаментов: существование - несуществование, необходимость - случайность, возможность - невозможность. Это должно напомнить нам, что порядок - не то же самое, что детерминизм. В рамках универсальной восприимчивости есть место для свободных движений Воли; они возможны без нарушений естественного порядка именно потому, что нет жестокого отношения между утверждающим и воспринимающим импульсами. В нашем опыте мы наблюдаем, что мы можем измениться и все же остаться теми же. Это противоречие реально, и вместе с тем мы без труда принимаем его, поскольку имеем определенное понимание " изменения" и " одинаковости". Мы можем пойти дальше и признать, что измениться и быть тем же возможно почти для любого рода сущностей, нам известных; так, мы можем придти к общему заключению, что должен быть некоторый закон, допускающий сосуществование противоположностей, но лишь в пределах хорошо определенных границ значения. Мы видим и значимость, и ограничения дедуктивной логики и понимаем, что должен быть более общий порядок, в котором значимость и незначимость, действенность и недейственность содержатся и гармонизуются. В определенных пределах мы можем сказать: " Когда идет дождь, тротуар намокает", - и мы можем уложить это утверждение в форму силлогизма. Мы можем видеть некоторые очевидные ограничения - такие, например, как то, чтобы тротуар находился под открытым небом, а дождь был более сильным, чем несколько капель. Мы можем также прояснить более скрытые ограничения, связанные со значением времени и места; но в целом мы понимаем, что любое утверждение факта может быть лишь более или менее истинным и что есть некий предельный критерий, применимый ко всем таким утверждениям, который дает нам возможность высказывать суждения такого рода. Закон Порядка - это источник всех возможных суждений относительно истинности или ложности предложений. Более того, этот закон предполагает, что всякое такое суждение должно быть относительным, поскольку Порядок относится только к ограниченной группе феноменов. Предложение: " На каждый вопрос относительно Существования может быть дан ответ, но такой ответ никогда не может быть более чем относительно истинным", - следствие Закона Порядка. Следует заметить, что утверждения о Бытии могут касаться Ультимативного Бытия Мира III, которое предшествует Закону Порядка, и к ним это предложение неприменимо.
Переносы любого рода возможны только благодаря триаде 3‑ 1‑ 2. Если, например, мы рассмотрим, как паттерн может передаваться от органического вида к индивиду, мы не сможем найти никакого каузального следования, как в обмене материей или энергией. Паттерн появляется как виртуальный, передается сначала эпигенетическому фактору и затем соме. Здесь нет взаимодействия и не участвует также Закон Тождественности. Здесь нет ни экспансии, ни концентрации. Паттерн некоторым образом " защищен" от всех этих влияний, и все же он может появляться, восстанавливаться и присоединяться к различным состояния существования. Именно внутреннее утверждение проявляется как форма или вместилище, в которое может вместиться соматический рост. Такого рода эффекты возможны благодаря космическому отношению, выражаемому Законом Порядка, 3-1-2. Не только детерминирующие условия, но также и логика, число, истинные суждения и все аспекты универсальной гармонии образуются из Закона Порядка посредством различных сочетаний Сущности и Существования. Многие примеры такого рода будут приведены в последующих главах. Наконец, мы можем также интерпретировать доминирующее положение Третьего Космического Импульса как Волю Бога. Закон Порядка - это Божественное Предопределение. Это выражение Божьей Силы, которая удерживает все Существование в рамках Закона. Поскольку Согласующая Воля является здесь инициирующим Фактором, мы можем также рассматривать триаду 3‑ 1‑ 2 как Творческую Деятельность в смысле, свободном от " эманационизма". Отрицание неоплатонизма теологами основана, по крайней мере отчасти, на интуиции, что отождествлять Бога с Единым, Первичной Причиной - это значит поместить Творца навеки вне достижимости. [59] Ощущение, что творение должно быть непрестанным - здесь, теперь и везде, - находит удовлетворение, когда мы видим его в вездесущем порядке, пронизывающем все Существование непосредственным присутствием во всем Воли Божьей.
11. 28. 8. Закон Свободы
Символ 3-2-1 может быть прочтен так: " Согласующий Импульс в качестве инициирующего фактора встречается с Воспринимающим Импульсом, защищает его от посторонних влияний, так что чистая Восприимчивость может поддерживать Чистое Утверждение". Это шестая триада - единственная, дающая возможность утверждающему импульсу Мира III проникать во всю существующую Вселенную. Она, следовательно, может рассматриваться как триада Свободной Воли, поскольку ее сердцевина занята воспринимающим импульсом. Это позволяет нам сформулировать фундаментальное предложение, касающееся свободы воли:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|