Чувствительность неоптимальной мостовой схемы
Целью исследования является определение чувствительности мостовой измерительной схемы при неоптимальных соотношениях параметров плеч моста (см. табл. 2). При этом предполагается, что датчик включен в первое плечо мостовой схемы. В соответствии с вариантом задания набрать на магазинах сопротивлений, образующих плечи мостовой схемы, сопротивления R1, R2, R3 и R4 (см. табл. 2). Включить питание мостовой схемы, установив предварительно напряжение питания в соответствии с вариантом задания (см. табл. 2). Снять зависимости +U0=f1(R1+ΔR1) и -U0=f2(R1-ΔR1), где ΔR1= α •ΔR. Результаты экспериментов и расчетов занести в таблицу, аналогичную табл. 4 (см. выше). Подробно порядок выполнения этого раздела работы описан в п.3.2 (см. выше). Линейность мостовых схем Целью исследования в данном разделе лабораторной работы является определение характеристик мостовых измерительных схем при различных вариантах включения датчиков. При этом предполагается, что последовательно рассматриваются следующие варианты включения: - датчик один и включен в первое плечо мостовой схемы; - датчиков два и они включены в первое и второе плечи мостовой схемы; - датчиков три и они включены в первое, во второе и в третье плечи мостовой схемы; - датчиков четыре и они включены во все четыре плеча мостовой схемы.
Схема с одним датчиком В соответствии с вариантом задания набрать на магазинах, образующих плечи мостовой схемы, сопротивления R1, R2, R3 и R4 (см. табл. 3). Включить питание мостовой схемы, установив предварительно напряжение питания в соответствии с вариантом задания (см. табл. 3). Снять зависимость U0=f(Rд), где Rд=R1+ α •ΔR. Отметим, что R1 – начальное сопротивление датчика в первом плече мостовой схемы (см. табл. 3); ΔR – заданное начальное изменение сопротивления датчика (см. табл. 3); α •ΔR – текущее изменение сопротивления датчика (в дальнейшем – «приращение»).
Результаты измерений и расчетов заносятся в табл. 5. Таблица 5 Экспериментальные и расчетные значения при исследовании линейности мостовой схемы с одним датчиком
В табл. 5 приняты следующие обозначения: α – коэффициент; R1 – начальное сопротивление датчика; α •ΔR – приращение сопротивления датчика; R1+ α •ΔR – сопротивление датчика (текущее); U0 – значение экспериментального выходного напряжения; U – напряжение питания; δ, Δ – относительная и абсолютная инструментальные погрешности мостовой измерительной схемы. Значения величин U0, Δ и δ заносятся в табл. 5 при составлении отчета. Значение остальных величин заносятся в табл. 5 при проведении экспериментов. Схема с двумя датчиками В соответствии с вариантом задания набрать на магазинах, образующих плечи мостовой схемы, сопротивления R1, R2, R3 и R4 (см. табл. 3). Включить питание мостовой схемы, установив предварительно напряжение питания в соответствии с вариантом задания (см. табл. 2). Подробно порядок выполнения этого раздела работы описан в п. 3.4.1 методических указаний (см. выше). Экспериментально определить зависимость U0=f(Rд1, Rд2), где Rд1=R1+ α •ΔR – текущее сопротивление датчика в первом плече мостовой схемы. Rд2=R2- α •ΔR – текущее сопротивление датчика во втором плече мостовой схемы.
∆R – заданное начальное изменение сопротивления датчика (см. табл. 3); α •ΔR – текущее изменение сопротивления датчика (в дальнейшем – «приращение»). Отметим, что датчик в первом плече мостовой схемы имеет положительное приращение (т.е. его сопротивление растет), а во втором плече – отрицательное (т.е. его сопротивление уменьшается). Результаты экспериментов и расчетов заносятся в табл. 6.
Таблица 6 Экспериментальные и расчетные значения при исследовании линейности мостовой схемы с двумя датчиками
Обозначения, принятые в табл. 6, соответствуют обозначениям, приведенным выше (см. пояснения к табл. 5). Схема с тремя датчиками. В соответствии с вариантом здания набрать на магазинах, образующих плечи мостовой схемы, следующие сопротивления: в первом плече – R1, во втором плече – R2, в третьем плече – R3, в четвертом плече – R4 (см. табл. 3). Включить питание мостовой схемы, установив предварительно напряжение питания в соответствии с вариантом задания (см. табл. 3). Подробно порядок выполнения этого раздела работы описан в п. 3.4.1 (см. выше). Экспериментально определить зависимость U0=f(Rд1, Rд2, Rд3), где: U0 – экспериментальное выходное напряжение; Rд1= R1+ α •ΔR - текущее сопротивление датчика в первом плече; Rд2= R2- α •ΔR - текущее сопротивление датчика во втором плече; Rд3= R3- α •ΔR - текущее сопротивление датчика в третьем плече; ΔR - заданное начальное изменение сопротивления датчика (см. табл. 3); α •ΔR - текущее изменение сопротивления датчика (в дальнейшем – «приращение»). Отметим, что датчик в первом плече мостовой схемы имеет положительные приращения, а датчики во втором и третьем плечах мостовой схемы – отрицательные. Результаты экспериментов и расчетов заносятся в табл. 7.
Таблица 7 Экспериментальные и расчетные значения при исследовании линейности мостовой схемы с тремя датчиками
Обозначения, принятые в табл. 7, соответствуют обозначениям, принятым в табл. 5. Схема с четырьмя датчиками В соответствии с вариантом задания набрать на магазинах, образующих плечи мостовой схемы, следующие сопротивления: R1, R2, R3, и R4 (см. табл. 3). Включить питание мостовой схемы, установив предварительно заданное напряжение (см. табл. 3). Подробно порядок выполнения этого раздела работы описан в п. 3.4.1 (см. выше). Экспериментально определить зависимость U0=f(Rд1, Rд2, Rд3, Rд4), где: U0 – экспериментальное выходное напряжение; Rд1= R1+ α •ΔR - текущее сопротивление датчика в первом плече; Rд2= R2- α •ΔR - текущее сопротивление датчика во втором плече; Rд3= R3- α •ΔR - текущее сопротивление датчика в третьем плече; Rд4= R4+ α •ΔR - текущее сопротивление датчика в четвертом плече; R1=R2=R3=R4 - начальные сопротивления датчиков; ΔR - заданное начальное изменение сопротивления датчика (см. табл. 3); α •ΔR - текущее изменение сопротивления датчика (в дальнейшем – «приращение»). Отметим, что датчики в первом и четвертом плечах мостовой схемы имеют положительные приращения, а датчики во втором и третьем плечах мостовой схемы – отрицательное. Результаты экспериментов и расчетов заносятся в табл. 8. Таблица 8 Экспериментальные и расчетные значения при исследовании линейности мостовой схемы с четырьмя датчиками
Обозначения, приведенные в табл. 8, соответствуют обозначениям, приведенным выше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|