Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чувствительность неоптимальной мостовой схемы




Целью исследования является определение чувствительности мостовой измерительной схемы при неоптимальных соотношениях параметров плеч моста (см. табл. 2).

При этом предполагается, что датчик включен в первое плечо мостовой схемы.

В соответствии с вариантом задания набрать на магазинах сопротивлений, образующих плечи мостовой схемы, сопротивления R1, R2, R3 и R4 (см. табл. 2).

Включить питание мостовой схемы, установив предварительно напряжение питания в соответствии с вариантом задания (см. табл. 2).

Снять зависимости +U0=f1(R1+ΔR1) и -U0=f2(R1-ΔR1), где ΔR1= α •ΔR.

Результаты экспериментов и расчетов занести в таблицу, аналогичную табл. 4 (см. выше).

Подробно порядок выполнения этого раздела работы описан в п.3.2 (см. выше).

Линейность мостовых схем

Целью исследования в данном разделе лабораторной работы является определение характеристик мостовых измерительных схем при различных вариантах включения датчиков.

При этом предполагается, что последовательно рассматриваются следующие варианты включения:

- датчик один и включен в первое плечо мостовой схемы;

- датчиков два и они включены в первое и второе плечи мостовой схемы;

- датчиков три и они включены в первое, во второе и в третье плечи мостовой схемы;

- датчиков четыре и они включены во все четыре плеча мостовой схемы.

 

Схема с одним датчиком

В соответствии с вариантом задания набрать на магазинах, образующих плечи мостовой схемы, сопротивления R1, R2, R3 и R4 (см. табл. 3).

Включить питание мостовой схемы, установив предварительно напряжение питания в соответствии с вариантом задания (см. табл. 3). Снять зависимость U0=f(Rд), где Rд=R1+ α •ΔR. Отметим, что R1 – начальное сопротивление датчика в первом плече мостовой схемы (см. табл. 3); ΔR – заданное начальное изменение сопротивления датчика (см. табл. 3); α •ΔR – текущее изменение сопротивления датчика (в дальнейшем – «приращение»).

Результаты измерений и расчетов заносятся в табл. 5.


Таблица 5

Экспериментальные и расчетные значения при исследовании линейности мостовой схемы с одним датчиком

Параметры Значения параметров Примечание
α   2,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0 9,5 10,0 10,5
α •ΔR, кОм                       U=………….В δ=…………% Δ=……….мВ
(R1+α •ΔR), кОм R1                    
U0, мВ                      

 

В табл. 5 приняты следующие обозначения:

α – коэффициент;

R1 – начальное сопротивление датчика;

α •ΔR – приращение сопротивления датчика;

R1+ α •ΔR – сопротивление датчика (текущее);

U0 – значение экспериментального выходного напряжения;

U – напряжение питания;

δ, Δ – относительная и абсолютная инструментальные погрешности мостовой измерительной схемы.

Значения величин U0, Δ и δ заносятся в табл. 5 при составлении отчета. Значение остальных величин заносятся в табл. 5 при проведении экспериментов.

Схема с двумя датчиками

В соответствии с вариантом задания набрать на магазинах, образующих плечи мостовой схемы, сопротивления R1, R2, R3 и R4 (см. табл. 3).

Включить питание мостовой схемы, установив предварительно напряжение питания в соответствии с вариантом задания (см. табл. 2). Подробно порядок выполнения этого раздела работы описан в п. 3.4.1 методических указаний (см. выше).

Экспериментально определить зависимость U0=f(Rд1, Rд2),

где Rд1=R1+ α •ΔR – текущее сопротивление датчика в первом плече мостовой схемы.

Rд2=R2- α •ΔR – текущее сопротивление датчика во втором плече мостовой схемы.

∆R – заданное начальное изменение сопротивления датчика (см. табл. 3);

α •ΔR – текущее изменение сопротивления датчика (в дальнейшем – «приращение»).

Отметим, что датчик в первом плече мостовой схемы имеет положительное приращение (т.е. его сопротивление растет), а во втором плече – отрицательное (т.е. его сопротивление уменьшается).

Результаты экспериментов и расчетов заносятся в табл. 6.

 

Таблица 6

Экспериментальные и расчетные значения при исследовании линейности мостовой схемы с двумя датчиками

Параметры Значения параметров Примечание
α   2,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0 9,5 10,0 10,5
α •ΔR, кОм                       U=………….В δ=…………% Δ=……….мВ
(R1+α •ΔR), кОм R1                    
(R2-α •ΔR), кОм R2                    
U0, мВ                      

 

Обозначения, принятые в табл. 6, соответствуют обозначениям, приведенным выше (см. пояснения к табл. 5).

Схема с тремя датчиками.

В соответствии с вариантом здания набрать на магазинах, образующих плечи мостовой схемы, следующие сопротивления: в первом плече – R1, во втором плече – R2, в третьем плече – R3, в четвертом плече – R4 (см. табл. 3).

Включить питание мостовой схемы, установив предварительно напряжение питания в соответствии с вариантом задания (см. табл. 3). Подробно порядок выполнения этого раздела работы описан в п. 3.4.1 (см. выше).

Экспериментально определить зависимость U0=f(Rд1, Rд2, Rд3), где:

U0 – экспериментальное выходное напряжение;

Rд1= R1+ α •ΔR - текущее сопротивление датчика в первом плече;

Rд2= R2- α •ΔR - текущее сопротивление датчика во втором плече;

Rд3= R3- α •ΔR - текущее сопротивление датчика в третьем плече;

ΔR - заданное начальное изменение сопротивления датчика (см. табл. 3);

α •ΔR - текущее изменение сопротивления датчика (в дальнейшем – «приращение»).

Отметим, что датчик в первом плече мостовой схемы имеет положительные приращения, а датчики во втором и третьем плечах мостовой схемы – отрицательные.

Результаты экспериментов и расчетов заносятся в табл. 7.

 

Таблица 7

Экспериментальные и расчетные значения при исследовании линейности мостовой схемы с тремя датчиками

Параметры Значение параметров Примечание
α   2,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0 9,5 10,0 10,5
α •ΔR, кОм                       U=………….В δ=…………% Δ=.……….мВ
(R1+α •ΔR), кОм R1                    
(R2-α •ΔR), кОм R2                    
(R3-α •ΔR), кОм R3                    
U0, мВ                      

 

Обозначения, принятые в табл. 7, соответствуют обозначениям, принятым в табл. 5.

Схема с четырьмя датчиками

В соответствии с вариантом задания набрать на магазинах, образующих плечи мостовой схемы, следующие сопротивления: R1, R2, R3, и R4 (см. табл. 3).

Включить питание мостовой схемы, установив предварительно заданное напряжение (см. табл. 3). Подробно порядок выполнения этого раздела работы описан в п. 3.4.1 (см. выше).

Экспериментально определить зависимость U0=f(Rд1, Rд2, Rд3, Rд4), где:

U0 – экспериментальное выходное напряжение;

Rд1= R1+ α •ΔR - текущее сопротивление датчика в первом плече;

Rд2= R2- α •ΔR - текущее сопротивление датчика во втором плече;

Rд3= R3- α •ΔR - текущее сопротивление датчика в третьем плече;

Rд4= R4+ α •ΔR - текущее сопротивление датчика в четвертом плече;

R1=R2=R3=R4 - начальные сопротивления датчиков;

ΔR - заданное начальное изменение сопротивления датчика (см. табл. 3);

α •ΔR - текущее изменение сопротивления датчика (в дальнейшем – «приращение»).

Отметим, что датчики в первом и четвертом плечах мостовой схемы имеют положительные приращения, а датчики во втором и третьем плечах мостовой схемы – отрицательное.

Результаты экспериментов и расчетов заносятся в табл. 8.


Таблица 8

Экспериментальные и расчетные значения при исследовании линейности мостовой схемы с четырьмя датчиками

Параметры Значение параметров Примечание
α   2,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0 9,5 10,0 10,5
α •ΔR, кОм                       U=………….В δ=…………% Δ=.……….мВ
(R1+α •ΔR), кОм R1                    
(R2-α •ΔR), кОм R2                    
(R3-α •ΔR), кОм R3                    
(R4+α •ΔR), кОм R4                    
U0, мВ                      

 

Обозначения, приведенные в табл. 8, соответствуют обозначениям, приведенным выше.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...