Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка конкурентоспособности изделия




Выполнил: студент группы 621501 Денисов Ю.В.

Проверил: преподаватель Чачина Е.Б.

 

 

 

 

Тула 2004


Введение

 

Целью данной работы является развитие практических навыков у студентов инженерных специальностей при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынке новых изделий.

Задание: Машиностроительное предприятие разрабатывает конструкцию мотоблока, предназначенного для фермерских и личных хозяйств. Необходимо провести комплекс маркетинговых исследований, включающий:

· исследование рынков сбыта и определение потенциального спроса;

·   обоснование цены изделия и выбор стратегии ценообразования;

·   коммерческое планирование и оценка целесообразности развертывания выпуска нового изделия.

Жизненный цикл изделия составляет 5 лет.

 


Исходные данные

 

Параметры Исследуемое изделие 3 Изделие конкурента 4 Изделие конкурента 12
1. Мощность, л.с. 2. Максимальная скорость, км/час 3. Количество выполненных операций, шт. 4. Ресурс работы, час. 5. Надежность, отказ/час 6. Масса, кг 7. Цена, тыс. руб. 8. Амортизация, тыс. руб./час 9. Затраты на топливо, тыс. руб./час 10. Тех. и ремонтное обслуживание, тыс. руб./час 11. Оценка престижа фирмы, баллы 15 8 25 1500 0,006 100 30 18,5 30 6,2 2 12 4 25 1600 0,005 150 25 17,5 24 6 3 15 10 21 2000 0,01 160 22 11 30 5 2
Расходы на материал и КН, тыс. руб. Расходы на заработную плату ОПР, тыс. руб.

8,5 2,8

 

1.
Исследование рынков сбыта и определение потенциального спроса на новое изделие

 

Цель: ознакомиться с методикой двойной сегментации рынка по параметрам продукции и по потребителям.

 

Сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбор целевого сегмента

 

Форма 1. Функциональная карта для мотоблока

Функциональные параметры

Сегменты рынка по группам покупателей

Исследуемое изделие
  1 2 3 4  
Мощность Количество операций Ресурс работы Надежность Цена Потенциальный спрос, тыс. шт. 1 2 2 1 3 200 2 2 3 3 3 350 3 3 2 3 1 70 3 2 2 2 2 80 3 3 1 2 1 70

 

Исследуемое изделие относится к сегменту рынка 3 и имеет потенциальный спрос 70 тысяч штук.

 

Оценка конкурентоспособности изделия

 

а) определяем сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам JТП.

 

,

 


где rj - вес (значимость) j-того параметра в оценке потребительских свойств изделия;

qj - относительный (безмерный) показатель качества по j-тому параметру;

n - число единичных показателей качества;

Оценка весомости показателей изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым является метод попарных сравнений, результаты которого представим в виде матрицы (форма 2).

Количественная оценка значимости j-того параметра может быть определена по формуле:

 

,

 

где kj - количество предпочтений при попарном сравнении отдельных j-тых параметров.

 

Форма 2. Матрица попарного сравнения параметров

i j

Параметры

kj rj
  1 2 3 4 5 6    
1 2 3 4 5 6 1 1 3 1 1 1 1 2 3 4 5 2 3 3 3 3 3 3 1 4 3 4 4 4 1 5 3 4 5 5 1 2 3 4 5 6 5 2 6 4 3 1 0,24 0,1 0,29 0,19 0,14 0,04

 

Относительный показатель качества по j-тому параметру рассчитывается по формулам:

 


; (1)

, (2)

 

где  - количественные значения j-того параметра, соответственно для анализируемого изделия и изделий-конкурентов.

Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность изделия, в противном случае - вторая формула.

 

Форма 3.1. Расчет показателя конкурентоспособности по техническим параметрам для конкурента 4

Параметр rjqjrj × qj        
1 2 3 4 5 6 15 8 25 1500 0,006 100 12 4 25 1600 0,005 150 0,24 0,1 0,29 0,19 0,14 0,04 1,25 2 1 0,94 0,83 1,5 0,3 0,2 0,29 0,18 0,12 0,06

ТП = 1,15> 1

 


Форма 3.2. Расчет показателя конкурентоспособности по техническим параметрам для конкурента 12

Параметр rjqjrj × qj        
1 2 3 4 5 6 15 8 25 1500 0,006 100 15 10 21 2000 0,001 160 0,24 0,1 0,29 0,19 0,14 0,04 1 0,8 1,19 0,75 0,16 1,6 0,24 0,08 0,34 0,14 0,02 0,064

ТП = 0,884 > 1

 

б) определяем сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам JЭП.

 

,

 

где fj - доля j-х издержек в цене потребления:

 

,

 

где ЦП - цена потребления, включающая совокупность эксплуатационных затрат в стоимость покупки:

 

,

 

где Cj - величина j-х эксплуатационных затрат.

lj - индекс затрат для анализируемой модели относительно лучшего значения изделия-конкурента:

 

,

 

где  - величины j-х издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях в тысячах рублей.

 

Форма 4.1. Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам для конкурента 4

Параметр fjljfj × lj        
7 8 9 ЦП 18,5 30 6,2 54,7 17,5 24 6 0,34 1,82 0,11 1,06 1,25 1,03 0,36 2,27 0,11

ЭП = 2,74

Форма 4.2. Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам для конкурента 12

Параметр fjljfj × lj        
7 8 9 ЦП 18,5 30 6,2 54,7 11 30 5 0,34 1,82 0,11 1,68 1 1,24 0,57 1,82 0,14

ЭП = 2,53

в) определяем интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат):

 

Так как K1 > K2, то лучшим конкурентом будет являться конкурент 4 и за интегральный показатель конкурентоспособности К = 0,42.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...