Оценка конкурентоспособности изделия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Выполнил: студент группы 621501 Денисов Ю.В. Проверил: преподаватель Чачина Е.Б.
Тула 2004 Введение
Целью данной работы является развитие практических навыков у студентов инженерных специальностей при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынке новых изделий. Задание: Машиностроительное предприятие разрабатывает конструкцию мотоблока, предназначенного для фермерских и личных хозяйств. Необходимо провести комплекс маркетинговых исследований, включающий: · исследование рынков сбыта и определение потенциального спроса; · обоснование цены изделия и выбор стратегии ценообразования; · коммерческое планирование и оценка целесообразности развертывания выпуска нового изделия. Жизненный цикл изделия составляет 5 лет.
Исходные данные
1.
Цель: ознакомиться с методикой двойной сегментации рынка по параметрам продукции и по потребителям.
Сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбор целевого сегмента
Форма 1. Функциональная карта для мотоблока
Исследуемое изделие относится к сегменту рынка 3 и имеет потенциальный спрос 70 тысяч штук.
Оценка конкурентоспособности изделия
а) определяем сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам JТП.
,
где rj - вес (значимость) j-того параметра в оценке потребительских свойств изделия; qj - относительный (безмерный) показатель качества по j-тому параметру; n - число единичных показателей качества; Оценка весомости показателей изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым является метод попарных сравнений, результаты которого представим в виде матрицы (форма 2). Количественная оценка значимости j-того параметра может быть определена по формуле:
,
где kj - количество предпочтений при попарном сравнении отдельных j-тых параметров.
Форма 2. Матрица попарного сравнения параметров
Относительный показатель качества по j-тому параметру рассчитывается по формулам:
; (1) , (2)
где - количественные значения j-того параметра, соответственно для анализируемого изделия и изделий-конкурентов. Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность изделия, в противном случае - вторая формула.
Форма 3.1. Расчет показателя конкурентоспособности по техническим параметрам для конкурента 4
ТП = 1,15> 1
Форма 3.2. Расчет показателя конкурентоспособности по техническим параметрам для конкурента 12
ТП = 0,884 > 1
б) определяем сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам JЭП.
,
где fj - доля j-х издержек в цене потребления:
,
где ЦП - цена потребления, включающая совокупность эксплуатационных затрат в стоимость покупки:
,
где Cj - величина j-х эксплуатационных затрат. lj - индекс затрат для анализируемой модели относительно лучшего значения изделия-конкурента:
,
где - величины j-х издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях в тысячах рублей.
Форма 4.1. Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам для конкурента 4
ЭП = 2,74 Форма 4.2. Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам для конкурента 12
ЭП = 2,53 в) определяем интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат):
Так как K1 > K2, то лучшим конкурентом будет являться конкурент 4 и за интегральный показатель конкурентоспособности К = 0,42.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|