Прогнозирование доли рынка и объема потенциального сбыта изделия
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Потенциальную долю рынка в i-том сегменте можно определить по формуле:
,
где bi - показатель престижа фирмы в баллах i-того конкурента; bn - то же для предприятия, производящего новое изделие; m - соотношение между спросом и предложением (m = 1). Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия определяется по формуле:
шт.,
где di - емкость (объем) спроса i-того целевого сегмента.
Планирование цены на машиностроительную продукцию в системе маркетинга Цель: ознакомиться с поэтапным методом установления цены на основе изучения спроса, его эластичности, конкурентоспособности изделия и возмещения издержек производства.
Анализ спроса на изделие и оценка его эластичности
а) строим график изменения уровня потребительского спроса при различном уровне цен (данные получены на основе анкетирования):
Рис. 1
б) определяем коэффициент эластичности спроса:
Так как < 1, то спрос неэластичный.
в) определяем из графика верхнюю границу цены, при которой спрос равен нулю:
Уровень издержек на производство изделия определяется по формуле:
,
где М - расходы на основные материалы и комплектующие, тыс. руб.; З0 - расходы на заработную плату основных производственных рабочих, тыс. руб.; k ц - доля цеховых расходов, % (принимаем 120%); k з - доля общезаводских расходов, % (принимаем 70%); k сс - отчисления на социальные страхования, % (принимаем 35,6%).
Нижняя граница цены > Sn = 17,62 тыс.руб.
2.2 Рассчитываем варианты цен различными методами:
а) по данным спроса. Рассматриваем различные варианты цен и определяем текущую прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.
При этом величина прибыли определяется по формуле:
,
где Д = Ц × Nпс - валовой объем продаж; Nпс = d × B - потенциальный объем сбыта при данном уровне цены; B - доля фирмы на данном рынке (задание 1); Ндс = 20% от Д - налог на добавленную стоимость.
Форма 5. Расчет текущей прибыли
Максимальную текущую прибыль фирма получит при цене ЦС = 32 тыс. рублей. б) определяем цену на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделия при сравнении с разными конкурентами:
,
где P 0 i и P 1 i - значения наиболее важных эксплуатационных параметров изделий по вариантам; Ц0 - цена базового изделия конкурента; ri - значимость i-го параметра.
в) определяем цену из условия возмещения издержек производства:
,
где PH - средняя норма прибыли на данном рынке (24%); СНДС - ставка налога на добавленную стоимость (20%).
Устанавливаем окончательную цену (как среднее арифметическое из четырех цен, полученных разными методами):
Определение продажной цены для участников канала товародвижения
Продажная цена для последующих звеньев канала товародвижения может быть рассчитана на основе общепринятого процента наценки d нц на продажную цену ЦП для оптовой (20%) и розничной (10%) торговли.
,
где S - себестоимость изделия для данного участника.
Форма 6
3. Коммерческое планирование и оценка целесообразности развертывания выпуска нового изделия Цель: приобрести навыки в изучении возможных доходов и расходов, определения прибыли, поступления наличных денег, в оценке относительных финансовых критериев проекта. Такая оценка делается на весь жизненный цикл изделия (ЖЦИ) или на период стратегического планирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|