Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Разделы дисциплин и виды занятий
Лабораторный практикум Практические занятия (семинары)
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
В процессе учебной работы используются разнообразные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации: 1. Практические (семинарские) занятия по курсу нацелены на углубление теоретических знаний студентов, формирование и развитие умений работы с учебными, справочными и др. документами. В ходе семинаров вырабатываются навыки обобщения учебного материала, умение доказательно строить ответ, выделять главное. Также формируются черты творческой деятельности, культура речи. 2. Центральное место в практическом (семинарском) занятии занимает этап всесторонней проверки знаний и умений логического характера, совмещенный с этапом закрепления знаний, умений. Поэтому при подготовке к семинару необходимо выделить главное (смысловые доминанты темы) и выстроить схемы ответов на ключевые вопросы, вынесенные на семинарское занятие. Только в этом случае изучаемый материал войдет в структуру профессиональной подготовки. 3. В рамках данной учебной дисциплины, предлагаемые для анализа на семинаре, даются студенту за 1-2 недели до него. За этот срок требуется тщательно проработать предложенную литературу и подобрать практикоориетированные примеры. Полезно самостоятельно подбирать профильные теме семинара источники. 4. По курсу «Геоурбанистика» организуются четыре вида практических работ и семинаров: - проблемные (обсуждение проблем, связанных с содержанием темы или раздела курса; студенты получают задание предварительно отобрать, сформулировать и разрешить проблемы; групповая дискуссия по проблемам); - тематические (внимание акцентируется на актуальной теме курса и наиболее важных и существенных ее аспектах); - ориентированные (предмет – новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, новые публикации в профессиональной печати); - системные (раздвигаются границы знаний студентов по курсу, обнаруживаются причинно-следственные связи явлений, осуществляется выход за рамки учебного курса);
- картографические и графоаналитические, ориентированные на выработку практических навыков и умений. 5. Успешность проведения практического (семинарского) занятия зависит от активности всех студентов группы. Изучение каждой темы требует привлечения разнообразных источников: учебной и научно-популярной литературы, монографий, научных статей и др. Они должны помочь студентам выбрать доступные и «удобные» для использования работы, дать возможность сопоставить различные точки зрения на те или, иные вопросы истории и методологии географической науки, ознакомиться с избранными трудами выдающихся отечественных и зарубежных географов. Кроме того, эта литература необходима при подготовке к семинарским занятиям, выполнении индивидуальных, заданий, а также при подготовке к государственному экзамену по географии.
Задания для проведения промежуточной аттестации и контроля самостоятельной работы студентов:
Исторические этапы формирования городов мира (по карте) 1. Города Древнего Востока. 2. Города Античного мира. 3. Особенности средневековых городов Европы. 4. Города Нового времени. 5. Города Новейшего времени.
Оценка экономико-географического положения города (план-схема) (по выбору студента) Региональные аспекты урбанизации 1. Урбанизация в развитых странах. 2. Урбанизация в развивающихся странах. 3. Особенности урбанизации в Зарубежной Европе. 4. Особенности урбанизации в Зарубежной Азии. 5. Особенности урбанизации в странах Африки. 6. Особенности урбанизации в странах Северной Америки. 7. Особенности урбанизации в странах Латинской Америки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|