Выполнение технологических режимов эксплуатации нефтепроводов внешнего транспорта нефти
Основным технологическим показателем эксплуатации нефтепроводов внешнего транспорта нефти Южной части Приобского месторождения являются проходные давления в нефтепроводах. Величины рабочих технологических давлений в нефтепроводах зависят от их гидравлических сопротивлений, от давления насосов внешней откачки ПНС «Приобская», от давлений на начальных и конечных участках нефтепроводов. Рабочее технологическое давление нефтепровода Ø325 мм НПС «Приобская» - Рабочее технологическое давление нефтепровода Ø426 мм НПС «Приобская» - Рабочее технологическое давление нефтепровода Ø426 мм узел приема ОУ 129 км Приобского месторождения - т. вр. в магистральный нефтепровод «Усть-Балык-Омск-1» 224 км составляет 0.4 МПа. Проектное (расчетное) рабочее давление нефтепровода – 6.3 МПа. Рабочее технологическое давление нефтепровода Ø530 мм (перемычка) 28,5 км - 91 км Приобского месторождения составляет 1.7 МПа. Проектное (расчетное) рабочее давление нефтепровода – 6.3 МПа. Рабочее технологическое давление нефтепровода подключения Ø720 мм камера запуска ОУ ЛДПС «Демьянское» - ЛДПС «Демьянское» составляет 0.37 МПа. Проектное (расчетное) рабочее давление нефтепровода – 6.3 МПа. Рабочее технологическое давление нефтепровода Ø720 мм 91 км Приобского месторождения - т. вр. в магистральный нефтепровод «Усть-Балык-Омск-1» 224 км составляет 0.7 МПа. Проектное (расчетное) рабочее давление нефтепровода – 6.3 МПа.
Рабочее технологическое давление нефтепровода Ø426 мм НПС «Приобская» - камера запуска СОД 1 км Приобского месторождения составляет 3.9 МПа. Проектное (расчетное) рабочее давление нефтепровода – 6.3 МПа. Давления в различных точках нефтепроводов внешнего транспорта нефти при нормальных условиях эксплуатации не должны выходить за пределы изменений, установленных в нормах технологических режимов работы нефтепроводов. Если давления выходят за пределы изменений, указанных в нормах, то это свидетельствует о неполадках в работе нефтепроводов внешнего транспорта нефти: · если технологические давления превышают установленные рабочие, то это свидетельствует о дополнительных сопротивлениях в нефтепроводах за данными точками системы транспорта условно безводной нефти, появившихся в результате парафиноотложений, возможных скоплений механических примесей, продуктов коррозии и пластовой воды на пониженных участках нефтепроводов, неисправностей или перекрытия запорной арматуры; · если технологические давления менее установленных рабочих, то это может быть следствием потери герметичности нефтепроводов перед или за данными точками системы транспорта условно безводной нефти. Любые операции с запорной арматурой на нефтепроводах внешнего транспорта нефти производственным персоналом «Цеха технического обслуживания и ремонта трубопроводов» («ЦТО и РТ») «Управления эксплуатации трубопроводов» («УЭТ») без согласования с ЦИТС ООО «Газпромнефть-Хантос», «Управлением добычи нефти и газа» («УДН и Г») и «Управлением подготовки нефти и газа» («УПН и Г») запрещаются. Контроль технологических параметров, технического состояния основного и вспомогательного технологического оборудования, систем, контроль текущего положения запорной арматуры нефтепроводов выполняется диспетчерской службой ЦИТС на основании приказа «УЭТ» ООО «Газпромнефть-Хантос» о распределении функций, границ обслуживания между цехами в пределах своих установленных границ.
Во всех случаях изменений рабочих технологических давлений в нефтепроводах оператор НПС «Приобская» докладывают диспетчеру ЦИТС и руководству предприятия причины изменений технологических давлений, которые при необходимости устраняются. Для измерения давлений в нефтепроводах применяются проверенные опломбированные и имеющие паспорта приборы класса точности не ниже 1,0 (рабочее давление трубопроводов свыше 2,5 МПа). При всех способах испытаний нефтепроводов на прочность и плотность, проверке на герметичность применяются манометры класса точности не ниже 1,0 и с предельной шкалой на давление около 4/3 от испытательного, устанавливаемые вне охранных зон. Поверка манометров осуществляется специализированными службами. Регистрация текущих параметров режима работы нефтепроводов внешнего транспорта нефти /давлений в нефтепроводах и количества транспортируемой нефти/ производится ежедневно оператором НПС «Приобская» в специальном журнале (технологических картах).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|