Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и проведение ремонтно-восстановительных работ на нефтепроводах внешнего транспорта нефти.




При проведении ремонтно-восстановительных работ участки нефтепроводов внешнего транспорта нефти Южной части Приобского месторождения, подлежащие ремонту, отсекаются линейными задвижками.

Вскрытые участки нефтепроводов визуально обследуются по всем периметрам для определения вида и размеров повреждений.

Участки нефтепроводов с повреждениями скрытого характера (утончение по нижним образующим труб, трещины в зонах переходов от сварных швов к основному металлу и др.) обследуются ультразвуковыми толщиномерами (например, «Кварц-15», «УТ-91П» и др.).

Поврежденные места на поверхности труб тщательно очищаются от продуктов коррозии и обводятся мелом или масляной краской для замера их размеров – глубины, протяженности вдоль образующей и направляющей трубы.

Выявление дефектных мест осуществляется ультразвуковым контролем или гидроиспытаниями ремонтируемых участков нефтепроводов. При этом испытательные давления нефтепроводов составляют 1,25 Рр (рабочих давлений).

Выявленные при внешнем осмотре, ультразвуковом контроле или гидроиспытаниях дефектные места труб подлежат ремонту.

При ремонте изоляционных защитных покрытий и замене их на новые наружные поверхности труб и деталей нефтепроводов тщательно очищаются с помощью очистных машин от остатков земли, старой изоляции и продуктов коррозии.

Очистка наружных поверхностей труб и деталей нефтепроводов в зоне заплат, вантузов, хомутов и других препятствий выполняется вручную.

Ручную очистку наружных поверхностей труб и деталей нефтепроводов допускается производить скребками или другим инструментом. Не допускается нанесение глубоких царапин, рисок, сколов основного металла и срезание сварных швов нефтепроводов.

При выполнении работ по очистке наружных поверхностей труб и деталей нефтепроводов перед нанесением изоляционных защитных покрытий необходимо проверить, чтобы очистной инструмент был комплектным, плотно прилегал к поверхности труб и деталей нефтепроводов, имел допустимую степень износа.

Степень очистки наружных поверхностей труб и деталей нефтепроводов перед нанесением новых защитных покрытий должна соответствовать виду покрытий и требованиям РД 39-132-94.

Наружные поверхности труб и деталей нефтепроводов, имеющие острые выступы, заусенцы, задиры, брызги металла и шлака, опиливаются и зачищаются.

Зачистка наружных поверхностей труб и деталей нефтепроводов шлифованием и покрытия защитными изоляциями производятся в тех случаях, когда глубина коррозионных повреждений труб и деталей не превышает 10 % минимальной толщины стенок труб и деталей.

Запрещается применять химические, огневые способы очистки, а также способы очистки, сопровождающиеся снятием металлической стружки с поверхностей труб и деталей нефтепроводов.

Устранение дефектов труб и деталей нефтепроводов с использованием сварочных работ проводится по типовым технологическим картам ремонтов, разрабатываемым «УЭТ» и «ЦТО и РТ» ООО «Газпромнефть-Хантос», для каждого вида работ.

В зависимости от вида, размеров и взаимного расположения дефектов труб и деталей нефтепроводов выбирается один из следующих методов ремонта:

· зачистка поверхности труб и деталей нефтепроводов, шлифовка;

· заварка (наплавка) коррозионных повреждений труб и деталей нефтепроводов;

· приварка накладных усилительных элеметов (заплат, муфт), бандажирование;

· замена катушек, труб или плетей.

Заварка коррозионных повреждений нефтепроводов допускается в следующих случаях:

· если максимальные размеры (диаметры, длины) дефектов не превышают 20 мм;

· остаточные толщины труб в местах повреждения не менее 5 мм;

· расстояние между смежными повреждениями не менее 100 мм.

Врезка катушек, замена труб и плетей нефтепроводов производится при обнаружении:

· трещин, свищей и механических повреждений (вмятин, гофр, рисок, царапин, задиров), если их размеры превышают значения, допустимые СНиП;

· трещин длиной более 500 мм в сварных швах или в основном металле труб;

· вмятин любых размеров при наличии на них царапин, задиров, свищей;

· царапин, задиров глубиной более 5 мм.

Согласно требованиям РД 153-39.4-113-01 и РД 39-132-94 размер заплаты (без технологических сегментов) вдоль образующей трубы а допускается в пределах: 100 мм £ а £150 мм. При этом радиус закругления заплат r составляет 0,5а.

Заплаты, хомуты, муфты, технологические кольца, сегменты и катушки изготавливаются из труб, механические свойства, химический состав и толщины стенок которых такие же, как у ремонтируемых участков нефтепроводов.

Врезка катушек, замена труб и плетей нефтепроводов производятся при обнаружении: трещин, свищей и механических повреждений (вмятин, гофр, рисок, царапин, задиров, забоин), если их размеры превышают значения, допустимые строительными нормами и правилами (см. РД 39-132-94).

Запорная арматура нефтепроводов ремонтируется в специализированных ремонтно-механических мастерских и участках. Мелкий ремонт запорной арматуры (смена прокладок, перенабивка сальников замена шпилек, штурвалов и т.п.) допускается проводить на месте ее установки.

На стальной литой запорной арматуре (кроме арматуры высокого давления,
(ПБ 03-585-03) допускается исправление дефектов электросваркой:

· единичных (до двух) раковин на уплотнительных и опорных поверхностях;

· газовых и иных раковин местного характера, давших течи при гидравлических испытаниях, местных рыхлостей, трещин и сквозных раковин, занимающих в сумме не более 10 % поверхности отливки, при условии, что расстояние между кромками дефектных мест после их разделки не менее 50 мм;

· дефектов в стойках и маховиках;

· дефектов на опорных поверхностях и корпусах задвижек путем наплавки всей опорной поверхности.

На каждый случай исправления дефектов запорной арматуры составляется технология с учетом материала и условий эксплуатации.

Дефектные места для исправления сваркой подготавливаются механическим способом (вырубкой зубилом, фрезерованием и т.п.), при этом дефектное место зачищается до неповрежденного металла. При удалении трещины ее края предварительно засверливаются. Разделка под сварку выполняется чашеобразной формы с отлогими стенками без резких переходов по краям разделки.

Качество подготовки дефектных мест под сварку контролируется в установленном порядке.

Исправление дефектов сваркой производится при положительной температуре на спокойном воздухе (без сквозняков).

Наплавленный сварной шов выполняется без резких переходов к основному металлу; после сварки изделие зачищается от брызг металла и шлака.

Выбор электродов при исправлении дефектов сваркой, необходимость подогрева изделия до сварки, термической обработки после исправления дефектов определяются технологической документацией.

После проведения ремонтов запорная арматура нефтепроводов подлежит опрессовке на прочность и плотность. Опрессовка на прочность производится при открытых запорных устройствах.

Результаты проведения ремонтов и испытаний запорной арматуры нефтепроводов оформляются актами. Акты хранятся вместе с паспортами или эксплуатационными журналами на нефтепроводы.

Для проведения сварочных работ при ремонтах нефтепроводов применяются сварочные материалы, сварочное оборудование и сварочные технологии, аттестованные в установленном порядке, в соответствии с требованиями РД 03-613-03, РД 03-614-03 и
РД 03-615-03. Сварщики и специалисты сварочного производства аттестуются в соответствии с требованиями ПБ-03-273-99 и ПБ-03-278-99.

К проведению ремонтно-восстановительных работ на нефтепроводах внешнего транспорта нефти допускается производственный рабочий персонал аварийно-восстановительной бригады «ЦТО и РТ» «УЭТ» ООО «Газпромнефть-Хантос», обученный и аттестованный в установленном порядке.

По окончании проведения ремонтно-восстановительных работ на нефтепроводах составляются исполнительные чертежи в двух экземплярах и акты выполненных работ за подписями должностных лиц «ЦТО и РТ» «УЭТ» ООО «Газпромнефть-Хантос», ответственных за выполнение соответствующих видов работ и должностных лиц «ЦТО и РТ», ответственных за прием выполненных работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...