Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преимущества Value Engineering (Стоимостное Проектирование). Преимущества




Метод ABC сущность

Деятельность предприятия рассматривается в виде процессов или рабочих операций. Сумма затрат предприятия в течение периода или затрат на определенный вид продукции определяется на основании затрат на осуществление совокупности соответствующих процессов и операций

Условия применения

Выделение видов деятельности и операций по ним

Расширение существующей системы бухгалтерского учета

Дополнительное обучение персонала

 

Преимущества

Значительное повышение обоснованности отнесения накладных расходов на конкретный продукт, более точное калькулирование себестоимости

Обеспечение взаимосвязи получаемой информации с процессом формирования затрат

Недостатки

Требует значительных изменений в системе бухгалтерского учета и совершенствования систем информационной поддержки, что влечет за собой рост затрат на управление

Just in Time (Точно в срок) или JIT – это концепция управления производством которая направлена на снижение количества запасов. В соответствии с этой концепцией необходимые комплектующие и материалы поступают в нужном количестве в нужное место и в нужное время.

Применение Just in Time повышает эффективность производства за счет снижения потерь. Под потерями понимаются любые действия, которые добавляют стоимость, но не повышают ценность продукта - ненужные перемещения материалов, избыточные запасы и т.п.

Just in Time является системой, которая успешно применяется на многих производственных предприятиях. Как любая производственная система JIT обладает и определенными преимуществами, и недостатками. К основным преимуществам системы Точно в срок можно отнести:

1. Сокращение денежных средств, необходимых для управления запасами. Меньший объем запасов позволяет сократить количество финансовых ресурсов «замороженных» в запасах.

2. Возможность использовать для других нужд площади, ранее отводимые под запасы. Система Точно в сроксокращает объем запасов сырья, запасов в производстве, и запасов готовой продукции. В результате могут высвобождаться значительные площади, которые возможно использовать для других целей.

3. Сокращение объема нереализованного товара при сокращении спроса. Целью системы Точно в срок является производство такого количества продукции, которое необходимо потребителю. Поэтому, если резко снизится спрос на продукцию, то в системе JIT количество нереализованного товара будет минимальным.

4. Сокращение объема партий выпускаемой продукции. Это позволяет быстрее реагировать на изменение потребностей рынка. За счет малых партий в системе JIT есть возможность быстрее вводить изменения на основании потребностей клиентов.

5. Снижение количества дефектов, что приводит к сокращению брака и затрат на его исправление. Для эффективной работы системы Точно в срок количество дефектов выявляемых в производстве должно стремиться к нулю. Чтобы этого добиться прилагается много усилий по повышению качества работы.

Наиболее серьезными и очевидными недостатками системы Точно в срок являются:

1. Снижение возможности исправить возникший и пропущенный на следующую операцию брак. Т.к. JIT не предусматривает запасы и резервы как материальные, так и временные (или они сведены к минимуму), то в процессе производства становится довольно трудно переделать или исправить допущенный брак. Для исправления брака требуется останавливать все производство.

2. Сильная зависимость производства от качества работы поставщиков. Поставщики, как правило, находятся вне зоны управления компании, поэтому любые проблемы в цепочке поставок могут вызвать остановку производства.

3. Незначительные возможности удовлетворить внезапно повысившийся спрос. Т.к. система JIT не предусматривает запасов готовой продукции, то для удовлетворения возросшего спроса требуется дополнительное время.

 

Канбан (яп. カンバン камбан)[1] — система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «камбан» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. 看板), в финансовой среде устоялся вариант с ошибочной транскрипцией латинской записи японского слова (kanban).

Применимость[править | править вики-текст]

Чистый канбан применим только для штучного производства, так как при производстве товара большими партиями, требующем долгой переналадки оборудования, или, если хранение деталей обходится слишком дорого, нецелесообразно стремиться к тому, чтобы быстро передать детали с участка дальше[3].

 


Затраты определяются на производство и продажу конкретного продукта в течение всего его жизненного цикла и в дальнейшем сопоставляются с соответствующими доходами. Применяется в стратегическом управлении затратами

 

Условия

Наличие точных и детальных маркетинговых описаний состояния рынка и позиционирования продукции или услуг предприятия

Четкая идентификация этапов жизненного цикла продукта

Преимущество

Получение в долгосрочном периоде оценки понесенных затрат и их покрытия соответствующими изделию доходами

Обеспечение точного прогноза всех затрат и соотнесение получаемого дохода и понесенных затрат применительно к производству изделия в целом

Обеспечение стратегического видения структуры затрат и сопоставление ее со структурой доходов

Недостатки

Отсутствие периодизации финансовых результатов

Неопределенность в учете накладных затрат: если их не учитывать, страдает комплексность используемой информации; если учитывать, то используемая информация приобретает вероятностный характер

Может потребовать затрат на получение обширной дополнительной информации

 

Сущность

На основании заданной цены реализации изделия и желаемой величины прибыли устанавливается целевая себестоимость, которая в дальнейшем обеспечивается усилиями всех служб предприятия. Обеспечивает целевую себестоимость на стадии планирования продукции. Является инструментом стратегического управления затратами

Условия

Тесное горизонтальное взаимодействие между функциональными подразделениями предприятия

Постоянное применение

Организация постоянного контроля уровня затрат

Надежность маркетинговых прогнозов и правильное позиционирование предприятия на рынке

Преимущества

Маркетинговая ориентация производства

Определение целевых затрат для новых продуктов

Контроль затрат еще на стадии разработки продукции

Недостатки

Для целевого снижения затрат могут потребоваться значительное время или серьезные инвестиции

Технические возможности предприятия не всегда позволяют снизить себестоимость до заданного уровня

 

Сушность

В себестоимость продукции включаются все затраты (в том числе и накладные)

Условия

Использование методов распределения накладных затрат, позволяющих наиболее точно установить величину накладных затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции

Преимущества

Отсутствие разделения затрат предприятия на постоянные и переменные

Более точное определение финансового результата деятельности предприятия

Отражение покрытия доходом от реализации продукции каждого вида или вида деятельности не только прямых переменных затрат, но и постоянных накладных затрат

Повышение обоснованности выбора дополнительного заказа или отказа от него

Недостатки

Ретроспективность и условность в распределении накладных затрат

Установление фактической себестоимости единицы продукции только в конце периода

Условный характер распределения накладных затрат

Включение в себестоимость продукции затрат, непосредственно не связанных с производством, усложнение учетных и расчетных процедур, недостаточное внимание к характеру поведения затрат в зависимости от объема выпускаемой продукции

 

Сущность

Предполагает не достижение определенной величины затрат, а постоянное, непрерывное и всеохватывающее их снижение

Обеспечивает целевую себестоимость в процессе производства продукции

Используется преимущественно в оперативном управлении затратами и контроле за их уровнем

Условия

Предполагает не достижение определенной величины затрат, а постоянное, непрерывное и всеохватывающее их снижение

Обеспечивает целевую себестоимость в процессе производства продукции

Используется преимущественно в оперативном управлении затратами и контроле за их уровнем

Преимущества

Обеспечивает непрерывное снижение затрат и удержание их на заданном уровне

Недестатки

Необходима мотивация сотрудников и корпоративная культура, поддерживающая вовлеченность персонала в деятельность организации

Сущность

Основывается на сопоставлении трех величин: затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли, соотношение которых позволяет определить выручку от реализации (объем реализации), которая при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечит безубыточность деятельности или планируемый финансовый результат

Условия

Соблюдение системы допущений (неизменность цены; разделение затрат на переменные и постоянные; отсутствие отклонения фактических постоянных и переменных затрат от плановых)

Для графического решения количество видов продукции не должно превышать 3-4

Преимущества

Позволяет определить объем продаж, при котором достигается безубыточность производства или заданный финансовый результат

Простота, наглядность и оперативность метода

Недостатки

Разделение затрат предприятия на переменные, которые линейно зависят от объема продукции, и постоянные, которые от него не зависят, что на практике однозначно сделать весьма сложно

Любое изменение входящих в модель факторов (переменных и постоянных затрат, объема реализации и цены) может дать существенное изменение конечного результата

При количестве видов продукции больше трех графическое решение модели становится невозможным

Основывается на допущении, что производительность труда, которая непосредственно определяет переменные издержки, не зависит от масштаба и не изменяется во времени, а структурные сдвиги качественного состояния, характеризующие изменение системы предприятия, отсутствуют

Существую две формулы для расчета точки безубыточности – в натуральном и стоимостном выражении.

Для того чтобы рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении, необходимо использовать следующие показатели:

· Постоянные затраты на объем (FC– fixedcost);

· Цена единицы товара (услуги, работы) (P– price);

· Переменные затраты на единицу продукции (AVC– averagevariablecost).

Рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении можно по следующей формуле:

BEP=FC/(P-AVC)

В данном случае по итогам расчета получится критический объем продаж в натуральном выражении.

Для того чтобы рассчитать точку безубыточности в денежном выражении, необходимо использовать следующие показатели:

· Постоянные затраты (FC – fixed cost);

· Выручка (доходы) (TR– totalrevnue) или цена (P — price);

· Переменные затраты на объем (VC – variablecost) или переменные затраты на единицу продукции (AVC – average variable cost).

Для начала необходимо рассчитать коэффициент маржинального дохода (долю маржинального дохода в выручке), т.к. этот показатель используется при расчете точки безубыточности в денежном выражении, и маржинальный доход. Маржинальный доход (MR– marginalrevenue) находится как разница между выручкой и переменными затратами.

MR=TR-VC

Так как выручка на единицу продукции – это цена (P=TR/Q, где Q– это объем продаж), можно рассчитать маржинальный доход как разницу между ценой и переменными затратами на единицу продукции.

MR=P-AVC

Коэффициент маржинального дохода рассчитается по следующей формуле:

КMR=MR/TR

или (если MRрассчитывается исходя из цены):

KMR=MR/P

Обе описанные выше формулы для расчета коэффициента маржинального дохода приведут к одному результату.

Точка безубыточности в денежном выражении (этот показатель также называют «порог рентабельности») рассчитывает по следующей формуле:

BEP=FC/KMR

В данном случае по итогам расчета получится критическая сумма выручки, при которой прибыль будет равна нулю.

Для внесения большей ясности, необходимо рассмотреть конкретные примеры расчета точки безубыточности для различных типов организаций.

Сущность

Предполагает сравнение состояния управления затратами на предприятии с предприятиями-лидерами для дальнейшего принятия решений в области управления затратами

Условия

Правильный выбор предприятия-эталона

Наличие полной и достоверной информации об эталонных результатах и методах их достижения

Преимущества

Позволяет получить комплексную оценку управления затратами на предприятии в сравнении с эталонным предприятием, которая является серьезной предпосылкой постепенного улучшения управления затратами на основе опыта и технологий других предприятий

Недостатки

Неверный выбор предприятия-эталона снижает эффективность метода

Требует системности и целенаправленности в применении опыта других предприятий

 

Сущность

Направлен на максимальное снижение затрат в кратчайшие сроки без ущерба для деятельности предприятия и перспектив его развития. Используется в антикризисном менеджменте и управлении конкурентоспособностью

Условия

Наличие полной и достоверной информации о состоянии затрат на предприятии

Стремление руководства предприятия к снижению издержек

Определенным образом построенная система мотивации персонала

Преимущества

Позволяет быстро сократить затраты предприятия, возникающие и во внутренней, и во внешней среде

Недостатки

Жесткость метода (предусматривает в том числе сокращение затрат на заработную плату и сокращение персонала)

Требует системного применения (использование время от времени, к отдельным видам затрат или в отдельных подразделениях предприятия ощутимых результатов не приносит)

Сущность

Рассматривает цепочку потребительской стоимости, в частности, предусматривает анализ затрат, находящихся вне сферы прямого воздействия предприятия. Применяется в стратегическом управлении затратами

Условия

Соответствие стратегического позиционирования предприятия особенностям деятельности предприятия и сложившейся конъюнктуре рынка

Полное знание конъюнктуры рынка, внутренних процессов предприятия, полное представление о деятельности хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с предприятием

Преимущества

Позволяет представить величину затрат предприятия в свете создания новой стоимости, оценить целесообразность процессов, ведущих к формированию затрат, максимально полно привязать затраты предприятия к ожидаемым доходам

Недостатки

Требует создания соответствующего информационного обеспечения, постоянной оптимизации затрат в рамках оперативного управления деятельностью предприятия и участия квалифицированных специалистов

 

Применение

Области в VE можно эффективно и выгодски использовать являются следующими:

Разработка и управление: Дизайн, улучшение продукта. Производство: Погрузочно-разгрузочные операции, параметры инструмента и производство. Закупки: Предложения алтернативы поставщика производителя; данные по новому продукту. Продажи: Продукты с медленной реализацией. Системы и процедуры: Работа с документами, процесс обработки данных форм, услуги воспроизводства. Обслуживание: Процедуры, материал, планирование работы. Преобразование энергоресурсов: Процедуры, анализ калькулирования себестоимости жизненного цикла. Строительство: планирование, трудовые ресурсы, расходные материалы. Реализация остатков.

Преимущества Value Engineering (Стоимостное Проектирование). Преимущества

Оптимизирует качество/исполнение. Уменьшает совокупные издержки жизненного цикла проектов или процессов. Минимизирует отходы в процессе производства и разработки путем исключения неэкономных практик. Упрощает и улучшает функциональную надежность и производительность системы. Определяет потенциальные риски и генерирует решения для их минимизации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...