Глава 1. Теоретические основы организации системы подготовки и повышения квалификации персонала
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Вятский государственный гуманитарный университет» Факультет управления Кафедра экономической теории и управления трудовыми ресурсами
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Управление персоналом на тему: Исследование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в организации (на примере ООО «Лилия»)
Студента 4 курса заочной формы обучения по специальности Менеджмент организации, учебная группа Мн-41 Научный руководитель: Кашина Татьяна Алексеевна
Киров
Содержание
Введение Глава 1. Теоретические основы организации системы подготовки и повышения квалификации персонала 1.1 Сущность, принципы и методы повышения квалификации персонала 1.2 Основные формы обучения, повышения квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики Роль и значение высококвалифицированных трудовых ресурсов в экономике Глава 2. Анализ Системы обучения и повышения кадров на ООО «Лилия» Общая характеристика деятельности ООО «Лилия» Анализ основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующая на ООО «Лилия» Глава 3. Пути совершенствования системы подготовки и повышения квалификации персонала ООО «Лилия» Заключение Библиографический список Приложение 1 Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Вхождение России в мировую экономическую систему и устранение искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприятий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семидесяти лет функционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой административно-командными методами.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.). Это ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях. Меняются также и принципы, на основе которых реализуется управление персоналом. Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, способный создавать товары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и с Востока. Важность обучения сотрудников трудно переоценить. При поступлении на работу кандидат лишь приблизительно представляет себе, что ценит организация в своих работниках и чего она ожидает от них. У самих кандидатов заранее формируются определенные ожидания и представления об их будущей работе. В том случае, если они окажутся ошибочными или необоснованными, сотрудник будет чувствовать разочарование, неудовлетворенность и в конце концов уволится. Конечно, частично нереалистичные ожидания возникают из-за того, что сведения, которые предоставляют на этапе отбора, не соответствуют действительности. Однако чаще всего причиной разочарований становятся не условия труда, а отношение в организации к новичку. Чувство ненужности и потерянности, которое испытывает большинство людей в первые недели на новом месте работы, а также объективные сложности в организации своей работы в связи с недостатком информации невозможно компенсировать никакими финансовыми условиями и льготами. Поэтому для решения этой проблемы необходимо использовать и развивать такой инструмент, как начальное обучение для эффективного вхождения в производственный процесс организации.
Это доказывает актуальность темы исследования. Предмет исследования - система управления персоналом ООО «Лилия». Объект исследования - обучение сотрудников ООО «Лилия». Целью курсовой работы является выработка предложений по совершенствованию системы обучения сотрудников и адаптации новых сотрудников в рабочий процесс и корпоративную культуру компании, применительно к проблемам ООО «Лилия». Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть теоретические основы эффективного управления персоналом современного предприятия; изучить теоретические основы организации системы подготовки и повышения квалификации персонала; исследовать систему обучения и повышения квалификации кадров современного предприятия в ООО «Лилия»; предложить мероприятия по совершенствованию подготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Лилия». Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений: - первая посвящена теоретическим аспектам рассматриваемой проблемы; - вторая - анализу существующей системы обучения персонала в ООО «Лилия» и разработке предложений по совершенствованию процесса. В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования. Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для построения и разработки системы обучения персонала как в предприятиях отрасли, так и в других организациях.
Новизна работы состоит в том, что в ней указаны особенности применения методов совершенствования управления персоналом применительно к конкретным кадровым проблемам, сложившимся в ООО «Лилия». Методы исследования - анализ литературных источников, анализ служебной документации ООО «Лилия», наблюдение за работой персонала, метод экспертных оценок (беседа с опытными специалистами),системный подход, метод социологических исследований и д.р. Информационная база исследования - литературные источники, должностные инструкции, беседы с сотрудниками, метод социологического исследования. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|