Учебная и производственная практика как формы организации профессионального обучения.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Практика - материальная, чувственно –предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу человеческого общества и познания. Практика представляет собой форму организации учебной деятельности, в ходе которой студенты под руководством преподавателя изучают учебно –воспитательный процесс образовательного учреждения на основе непосредственного участия в нем, выполнения определенной самостоятельной работы, предусмотренной учебным планом по специальности. Цели практики: 1. выработка у студентов умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности. 2 – закрепление теоретических знаний; 3 – связь знаний с жизнью. Принципы организации: 1. непрерывность 2. комплексность 3. последовательность Этапы практики (виды):
Учебная практика - практика приобретения первичных профессиональных умений. Задачи:
Обязательным является практика наблюдений и практика показательных уроков (лабораторные, практические занятия). Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели колледжа.
Педагогическая практика – направлена на формирование у студентов целостного представления с воспитательно-образовательном комплексе современного учебного образовательного учреждения. Содержание определяется программой педагогической практики, составленной на основе учебного плана в соответствие с ГОС СПО.
Руководители педагогической практики – педагогические работники ДОУ и преподаватели колледжа.
Преддипломная практика – цель – освоение молодым специалистом многофункциональной деятельности педагога. Проводится после окончания программы теоретического и практического курса, после сдачи всех видов промежуточной аттестации. Руководители – преподаватели колледжа, воспитатели и администрация ДОУ. Производственная практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням недели. Содержание практики осуществляется:
Содержание всех разновидностей практики обозначено примерной и рабочей программой. Примерная программа разрабатывается федеральными органами исполнительной власти по закрепленным за ними специальностям. Рабочая составляется колледжем на основе примерной. Требования к составлению программ практики:
Особенности организации практики:
Обязанности: В некоторых колледжах руководство практикой осуществляет заведующий производственной практикой, находящийся в подчинении у зам. директора по УПР.
Непосредственно реализация программы практики лежит на руководителях группы студентов -практикантов. Руководитель определяется приказом директора колледжа. В практике принимает участие преподаватели педагогики, психологии и частных методик.
Три вида исследовательской деятельности:
Цель – формирование у студентов учебно-исследовательских умений, которые понимаются как умение применять соответствующие приемы научного метода в условиях решения учебной проблемы. Исследовательские умения – способность наблюдать, анализировать педагогические явления, изучать и обобщать педагогический опыт, выдвигать актуальные проблемы исследования, формулировка гипотезы, разными методами проверять данные, проводить педагогический эксперимент.
Реферат -разновидностьписьменных работ, представляющих краткую обобщенную запись идей, содержащихся в нескольких источниках для передачи аудитории. Виды рефератов – учебный, контрольный, используемые для проверки специалиста, его готовности к определенному виду деятельности, служебные, творческие (отражают интересы самого создателя реферата).
Этапы работы при подготовке реферата:
- предварительный; - чтение с карандашом. 2. составление плана реферата 3. компоновка материала в соответствие с планом. (принцип елочки).- черновик. 4. правка реферата.
Курсовая работа – письменная работа, пишется в узкоспециальной области под руководством научного руководителя. Цели – систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических умений при овладении психолого-педагогическими науками. На начальном этапе курсовой работы руководителю и студентом необходимо выяснить:
Структура курсовой: План по написанию курсовой:
При анализе первоисточников необходимо выделить малоисследованные аспекты и соответствие теме исследования.
Курсовая работа продолжается в ВКР.
ВКР – итоговая аттестационная, самостоятельная учебно –исследовательская работа студента, выполненная на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Гос. Аттестационной комиссией (ГАК).
Цель выполнения ВКР – систематизация, закрепление, совершенствование полученных студентом знаний, профессиональных учебно –исследовательских умений. Цель защиты ВКР – выявление готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствие уровня и качества подготовки ГОС СПО
Организация работы над ВКР, включает в себя несколько моментов: 1. студентов знакомят с направлениями исследований и потенциальными руководителями. 2. назначение руководителей согласно приказу директора колледжа. 3. руководители и студенты выбирают тему. Тематика должна отражать
Темы разрабатываются преподавателями колледжа или заинтересованными специалистами образовательного учреждения. В течение года руководители осуществляют индивидуальное и групповое консультирование студентов. В ВКР опытно – практического характера практическая часть состоит из проектирования педагогической деятельности (конспекты занятий).
Опытно - экспериментальная ВКР – в практической части – план проведения основных этапов эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, анализ опытно –экспериментальной работы.
В ВКР теоретического характера практическая часть отсутствует. В ВКР проективного характера в практической части представляются созданные продукты творческой деятельности. В списке литературы должно быть не менее 25 источников.
К процедуре защиты ВКР должны быть готовы – доклад студента, письменный отзыв руководителя, рецензия на ВКР.
В рецензии отмечаются: 1. актуальность 2. Соответствие содержания обозначенной теме 3. практическая и теоретическая значимость работы 4. качество каждого структурного элемента 5. оценка всей ВКР
По ходу заседания ведется протокол, в него вносятся вопросы, особые мнения, итоговая оценка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|