Внеклассное мероприятие по ОБЖ для младших школьников
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера. Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных cитуациях, научить предотвращать эти ситуации. Предварительная подготовка: Команды заранее выбирают себе название и капитана. Дети разучивают частушки, готовят инсценировку стихотворения. Конкурсные задания помещаются на лепестках «Цветика семицветика» так, чтобы участники их не видели. Конкурс начинается с представления команд-участниц. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку. Ход занятия: Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Kтo из вас первым отгадает загадку, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток. Загадка. Чтo на свете всего дороже? (Здоровье) Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, наш конкурс объявляю открытым! Безопасность дома. Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире. Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунке комнаты все случаи нарушения правил безопасности. Ответы. 1. Включенный утюг без присмотра. 2. Белье висит очень близко к обогревателю. 3. Лампа накрыта тканью. 4. Спички близко к огню. 5. Кабель поврежден. 6. Розетка перегружена. 7. Кабель проходит под ковром. Не всякий встречный друг сердечный. Игра «Крестики-нолики» А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно – знак противника.
Разыгрывается право первого хода. Вопросы для игрового поля. 1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь? 2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? 3. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия. 4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать? 5. Опиши как выглядят современные злодеи. 6. Назовите самые опасные места во дворе. 7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать? 8. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь? 9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите? Литературная викторина. Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Ответы. 1. «Колобок» (доверие к незнакомцам) 2. «Волк и семеро козлят» (не открытый дверь чужим) 3. «Снежная королева» (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт) 4. «Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка» (слушай старших) 5. «Гуси-лебеди» (слушай старших) Дополнительные вопросы: 1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. 2. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? 3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
Оказание первой медицинской помощи. Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие – члены команды. Каждой команде выдается «Аптечка»: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог. На реке родной не будь дурной. На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг. – Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду? Представитель от каждой команды должен выбрать только один предмет и объяснить почему. Жюри подводит итоги. Церемония награждения. Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Заключение
В 1 главе данной курсовой работы были представлены общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Во 2 главе были описаны рекомендации по методике обучения школьников правилам поведения при пожарах. В третьей главе были приведены рекомендации правилам пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ. Для написания курсовой работы я проделал следующее: 1) рассмотрел, что такое чрезвычайная ситуация; 2) предоставил классификацию чрезвычайных ситуаций; 3) изучил понятие чрезвычайная ситуация локального характера; 4) дал рекомендации по обучению школьников разных классов правилам поведения при пожарах; 5) изучил требования пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ. Цель достигнута, задачи решены, в результате можно сделать следующий вывод: Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
Всю совокупность возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно первоначально разделить на конфликтные и бесконфликтные. Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам – масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения. Локальные чрезвычайные ситуации не выходят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Основными целями являются: – усвоение учащимися знаний о ЧС природного, техногенного характера, о безопасном поведении человека при их возникновении; – развитие учений, черт личности необходимых при возникновении ЧС; – воспитание (ценностного отношения к собственному здоровью и жизни, а также здоровью и жизни окружающих). Содержание включает в себя: изучение ЧС природного характера, возможные последствия и системы защиты. Общие понятия о ЧС техногенного характера, их классификацию по типам и видам, изучение потенциально опасных объектов, организация защиты от ЧС техногенного происхождения.
К организационным формам можно отнести: экскурсии, ролевые игры, лекции, семинары, дебаты, практические и лабораторные работы. К методам обучения относятся: – словесные (лекции, рассказ, объяснение, диалог); – практические (лабораторные и практические работы, выполнение упражнений и задач); – наглядные (схемы, модели, учебные фильмы); – поисковый и исследовательский (презентации, учебные проекты, рефераты); – диагностические (тесты, контрольные работы, опрос, педагогические наблюдения). Нетрадиционное проведение уроков, использование игр: игра – рассказчик, окажи посильную помощь, туристический слет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|