Современный урок: понятие, функции, требования
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему: "Анализ современного урока"
Введение
Основополагающим условием развивающей и развивающейся школы является выполнение учителями основной функции - быть стимулирующим началом в развитии личности каждого ученика. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее целостности и необходимости для современного общества. За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится не менее 98% учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок - это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры. В связи с чем, считаю актуальным исследовать теоретические аспекты анализа современного урока. Целью данной работы является исследование анализа современного урока. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: - Исследовано понятие современного урока, его функции и требования, предъявляемые к современному уроку; - Дана схема комплексного психолого-педагогического анализа урока; - Приведена справка по анализу урока.
Современный урок: понятие, функции, требования
Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Для осуществления всех сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления. В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Развитие способностей ученика - основная задача личностно-ориентированной педагогики, и «вектор» развития строится не от обучения к учению, а, наоборот, от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться каждый урок. В ней находит свое выражение логика современной теории обучения и в определенной степени социальный заказ общества системе образования. Образовательный аспект связан с расширением объема, развивающий - со структурным усложнением усваиваемого содержания, воспитательный - с формированием отношений. Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Под этим подразумевается следующее: . Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями, использование этого процесса для всестороннего развития личности;
. Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями; . Формирование прочных мотивов учения, постоянного самосовершенствования, самообучения, самовоспитания; . Эффективное воздействие урока на умственное развитие учеников; . Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения; . Формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности; . Воспитание культуры чувств и т.д. К современному уроку предъявляют следующие требования: . Логически завершенный, целостный учебно-воспитательный процесс; . Основная форма обучения и воспитания в школе; . На каждом уроке осуществляется комплексное решение задач образования, воспитания и развития школьников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; . Урок строится на основе научно-теоретических положений; . Оптимальным называется такое обучение, которое обеспечивает достижение максимальных возможностей для данных условий результатов в образовании, воспитании и развитии при рациональном расходе времени; . На каждом уроке реализуется принцип научности, выражающийся в соответствии содержания урока, методов и форм организации учебной деятельности уровню современной науки; . Принцип научности предполагает ознакомление учащихся с доступными методами науки, формирование научного подхода к осмыслению действительности; . Каждый урок носит целенаправленно воспитывающий характер, т.е. решение задач умственного, трудового, нравственного, эстетического, физического воспитания; . Осуществляется основная дидактическая задача - вооружение глубокими знаниями, общеучебными навыками и умениями; . Развиваются умения самостоятельной работы, потребность в самообразовании; . Полноценный урок формирует у учащихся уровни усвоения знаний и способов деятельности, осознанное восприятие, применение по образцу и творческое их применение в разных ситуациях; . На уроках необходимо осуществлять межпредметные связи как основы формирования системы мировоззренческих понятий; . На уроках систематически необходимо проводить повторение, закрепление знаний, умений, навыков, что должно быть направленно на осмысление и усвоение ключевых идей урока;
. Существенной стороной урока является систематический контроль за качеством знаний, умений и навыков, позволяющий выявить пробелы и наметить пути их преодоления с учетом индивидуального подхода; . В соответствии с целями и задачами урока, его содержанием и методами необходимо применять разнообразные средства обучения, включая технические, дидактические, наглядные, максимально используя возможности кабинет; . Важной стороной урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода, как необходимое условие для всестороннего развития личности; . Урок можно считать эффективным, если на нем обеспечивается оптимальное решение всего круга учебно-воспитательных задач, побуждает и развивает познавательные интересы, формирует потребность в знаниях. урок обучение учитель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|