Примерные темы для написания рефератов, докладов, эссе
1. Бюджет и бюджетирование. 2. Причины развития внутрифирменного бюджетирования. 3. Сравнительная характеристика систем внутрифирменного бюджетирования: долгосрочное бюджетирование, стратегическое бюджетирование и стратегический менеджмент. 4. Классификация бюджетов фирмы (измерители планов): уровни планирования, функции (функциональные бюджеты), временные рамки, периодичность бюджетирования. 5. Регулярные бюджеты и уникальные бюджеты. 6. Бюджетирование как технология финансового планирования в компании. 7. Предназначение системы внутрифирменного бюджетирования. 8. Бюджет и план компании. Виды бюджетов, их взаимосвязь и логика разработки бюджетов в компании. 9. Составные части процесса бюджетирования. 10. Особенности бюджетного процесса в компании, работающей в рыночных условиях. 11. Структура и основные формы (составляющие) плана маркетинга. 12. Подходы к прогнозированию объема продаж продукции фирмы как отправной точки внутрифирменных бюджетов. 13. Количественные и качественные методы бюджетирования. 14. Сложности прогнозирования продаж продукции фирмы. 15. Бюджет маркетинга, основные статьи бюджета, сложности его формирования в российских компаниях. 16. Товарный ассортимент фирмы и его характеристики: широта, глубина, насыщенность, связанность ассортимента. 17. Базовые стратегии развития товарного ассортимента: наращивание и насыщение ассортимента, прекращение выпуска продуктов. 18. Основные задачи ассортиментного бюджетирования. 19. Цели и ограничения ассортиментного бюджетирования. 20. Предназначение бизнес-плана, его место в системе внутрифирменного бюджетирования. 21. Отличительные характеристики и преимущества бизнес-плана.
22. Бизнес-план и другие форматы планов компании. 23. Бизнес-план как пример уникальных (неповторяющихся) планов фирмы. 24. Стратегический анализ: структура и используемые методы. 25. РЕSТ-анализ, анализ конкурентов, потребителей, отраслевой бизнес-системы, заинтересованных групп, финансовые анализ. 26. SWOT-матрица. 27. Портфель компании и методы портфельного анализа. 28. Планирование бюджетов затрат по бизнес-процессам и бюджета инвестиционных вложений. 29. Формирование платежного календаря и распределение финансовых ресурсов; 30. Формирование фактического и консолидированных бюджетов компании. 31. Понятие стратегического управления и контекста стратегический управленческий учет; 32. Анализ прибыльности конкурента и заказчика; 33. Финансовые цели в стратегии компании и экономическое моделирование; 34. Согласование стратегического плана и организация привлечения кредитных ресурсов; 35. Оптимизация кредитного портфеля; 36. Расширенный анализ чистой приведенной стоимости; 37. Измерение свободных потоков денежных средств и система сбалансированных показателей. 38. Контролирование финансовых потоков и результатов деятельности обособленных подразделений организаций. 39. Использование мотивационных механизмов в бюджетировании. 40. Ключевые показатели деятельности компании. 41. Нормирование и лимитирование оборотных средств. 42. Формирование фонда финансирования операционной деятельности, инвестиционного и резервного фондов. 43. Распределение средств в фонды предприятия. 44. Анализ выполнения ключевых показателей и консолидирование информации о финансовых потоках. Примерные вопросы для проведения опроса 1. Роль и место планирования в управлении предприятием. 2. Предмет планирования на предприятии. Сущность и структура объектов планирования па предприятии.
3. Принципы планирования. Показатели, применяемые в планировании. 4. Пределы, горизонты и типы планирования. 5. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы планирования. 6. Процесс планирования. Организация планирования на предприятии. Средства обеспечивающие процесс планирования. 7. Информационное обеспечение планирования. Методы получения первичной информации. Методы получения вторичной информации. Защита информации. 8. Бюджет и бюджетирование. Причины развития внутрифирменного бюджетирования. 9. Сравнительная характеристика систем внутрифирменного бюджетирования: долгосрочное бюджетирование и стратегическое бюджетирование. 10. Бюджетирование в рыночных условиях и в административной системе управления. 11. Свойства фирмы как объекта бюджетирования: системность, социально-экономический характер, взаимодействие с внешней средой. 12. Преимущества и ограничения внутрифирменного бюджетирования. 13. Процесс внутрифирменного бюджетирования. 14. Специфика информации, используемой в процессе внутрифирменного бюджетирования. 15. Основные разделы тактического плана (годового плана экономического и социального развития предприятия) и их содержание. 16. Зарубежный опыт бюджетного планирования и возможности его использования в России. 17. План производства и реализации продукции (услуг) - производственная программа. 18. План инвестиций. План материально-технического обеспечения. 19. План по труду. 20. План по издержкам производства и реализации продукции. 21. Финансовый план. 22. План научно-технического и социального развития предприятия. 23. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. 24. Горизонт внутрифирменного бюджетирования: стратегические, тактические и оперативные бюджеты. Сравнительная характеристика указанных бюджетов: цели и объекты бюджетирования, ключевые бюджетные показатели, сроки бюджетировавания и степень детализации планов, увязка с ресурсами, используемые методы и модели, органы бюджетирования Взаимосвязь стратегических, тактических и оперативных бюджетов фирмы.
25. Принципы бюджетирования: единство, непрерывность, гибкость, точность и принцип участия. 26. Подходы к бюджетированию (философия бюджетирования): реактивный, инактивный, преактивный. интерактивный подходы, их сравнительные характеристики. 27. Классификация бюджетов фирмы (измерители планов): уровни планирование. 28. Процесс бюджетирования: анализ внешней среды и возможностей фирмы установление стратегических и тактических целей, формирование, оценка и выбор альтернативных вариантов бюджета, система реализации бюджетов фирмы. Основные взаимосвязи в процессе внутрифирменного бюджетирования. 29. Основные понятия стратегического бюджетирования: видение и цели, стратегический анализ и стратегические решения, стратегия и стратегическое управление. Особенности стратегических решений. 30. Стратегический бюджет фирмы, его структура, проблемы формирования и реализации. Взаимосвязь стратегического и тактического бюджета фирмы, целевых программ (проектов). 31. Товарный ассортимент фирмы и его характеристики: широта, глубина, насыщенность, связанность ассортимента. Базовые стратегии развития товарного ассортимента: наращивание и насыщение ассортимента, прекращение выпуска продуктов. Основные задачи ассортиментного бюджетирования. Цели и ограничения ассортиментного бюджетирования. 32. Тактическое бюджетирование: структура тактического бюджета фирмы, управляемые переменные в тактическом бюджетировании и возможные стратегии бюджетирования. Система тактического бюджетирования на фирме с функциональной организацией. 33. Типы производства: массовое, серийное, единичное и непрерывное производство: специфика задач оперативного (оперативно-календарного) бюджетирования в каждом типе производства. Основные календарно-плановые нормативы.
34. Понятие системы оперативно-календарного бюджетирования, виды систем оперативно-календарного бюджетирования в зависимости от планово-учетной единицы: подетальная и позаказная системы бюджетирования, комплектные системы оперативно-календарного бюджетирования и их разновидности. 35. Количественные и качественные методы бюджетирования. Сложности прогнозирования продаж продукции фирмы. Бюджет маркетинга, основные статьи бюджета, сложности его формирования в российских компаниях. 36. Этапы разработки маркетингового бюджета. Проблемы и ограничения маркетингового бюджетирования. 37. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования и бюджетирования. Типы бизнес-планов. Отличительные характеристики и преимущества бизнес-плана. Бизнес-план и другие форматы планов компании. Бизнес-план как пример уникальных (неповторяющихся) планов фирмы. 38. Структура бизнес-плана: характеристика продукции и услуг, оценка сбыта, анализ конкуренции на рынке; стратегия маркетинга; план производства: юридический план; оценка риска и страхование; финансовый план (бюджет); стратегия финансирования инвестиций; сводка контрольных показателей. Методика разработки бизнес-плана. 39. Бюджетирование как технология финансового планирования в компании. Предназначение системы внутрифирменного бюджетирования. 40. Бюджет и план компании. 41. Виды бюджетов, их взаимосвязь и логика разработки бюджетов в компании. 42. Составные части процесса бюджетирования. Особенности бюджетного процесса в компании, работающей в рыночных условиях. 43. Основные этапы, проблемы и трудности постановки бюджетирования в компании. 44. Технология бюджетирования. Проблемы реорганизации внутрифирменного бюджетирования. 45. Органы бюджетирования на фирме: планово-экономический отдел и отдел стратегического бюджетирования задачи, место в структуре управления, взаимоотношения с другими службами. Методические, организационные, планово-учетные, контрольные, аналитические и экономические функции планово-экономического отдела фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|