Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы для написания рефератов, докладов, эссе




1. Бюджет и бюджетирование.

2. Причины развития внутрифирменного бюджетирования.

3. Сравнительная характеристика систем внутрифирменного бюджетирова­ния: долгосрочное бюджетирование, стратегическое бюджети­рование и стратегический менеджмент.

4. Классификация бюджетов фирмы (измерители планов): уровни планиро­вания, функции (функциональные бюджеты), временные рамки, пе­риодичность бюджетирования.

5. Регулярные бюджеты и уникальные бюджеты.

6. Бюджетирование как технология финансового планирования в компа­нии.

7. Предназначение системы внутрифирменного бюджетирования.

8. Бюджет и план компании. Виды бюджетов, их взаимосвязь и логика разработки бюджетов в компании.

9. Составные части процесса бюджетирования.

10. Особенности бюджетного процесса в компании, работающей в рыноч­ных условиях.

11. Структура и основные формы (составляющие) плана маркетинга.

12. Подходы к прогнозированию объема продаж продукции фирмы как отправной точки внутрифирменных бюджетов.

13. Количественные и качественные методы бюджетирования.

14. Сложности прогнозирования продаж продукции фирмы.

15. Бюджет маркетинга, основные статьи бюджета, сложности его форми­рования в российских компаниях.

16. Товарный ассортимент фирмы и его характеристики: широта, глубина, насыщенность, связанность ассортимента.

17. Базовые стратегии развития товарного ассортимента: наращивание и насыщение ассортимента, прекращение выпуска продуктов.

18. Основные задачи ассортиментного бюджетирования.

19. Цели и ограничения ассортиментного бюджетирования.

20. Предназначение бизнес-плана, его место в системе внутрифирменного бюджетирования.

21. Отличительные характеристики и преимущества бизнес-плана.

22. Бизнес-план и другие форматы планов компании.

23. Бизнес-план как пример уникальных (неповторяющихся) планов фирмы.

24. Стратегический анализ: структура и используемые методы.

25. РЕSТ-анализ, анализ конкурентов, потребителей, отраслевой бизнес-системы, заинтересованных групп, финансовые анализ.

26. SWOT-матрица.

27. Портфель компании и методы портфельного анализа.

28. Планирование бюджетов затрат по бизнес-процессам и бюджета инве­стиционных вложений.

29. Формирование платежного календаря и распределение финансовых ресурсов;

30. Формирование фактического и консолидированных бюджетов компании.

31. Понятие стратегического управления и контекста стратегический управ­ленческий учет;

32. Анализ прибыльности конкурента и заказчика;

33. Финансовые цели в стратегии компании и экономическое моделирова­ние;

34. Согласование стратегического плана и организация привлечения кредит­ных ресурсов;

35. Оптимизация кредитного портфеля;

36. Расширенный анализ чистой приведенной стоимости;

37. Измерение свободных потоков денежных средств и система сбалансиро­ванных показателей.

38. Контролирование финансовых потоков и результатов деятельности обособленных подразделений организаций.

39. Использование мотивационных механизмов в бюджетировании.

40. Ключевые показатели деятельности компании.

41. Нормирование и лимитирование оборотных средств.

42. Формирование фонда финансирования операционной деятельности, инвестиционного и резервного фондов.

43. Распределение средств в фонды предприятия.

44. Анализ выполнения ключевых показателей и консолидирование ин­формации о финансовых потоках.

Примерные вопросы для проведения опроса

1. Роль и место планирования в управлении предприятием.

2. Предмет планирования на предприятии. Сущность и структура объек­тов планирова­ния па предприятии.

3. Принципы планирования. Показатели, применяемые в планировании.

4. Пределы, горизонты и типы планирования.

5. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы плани­рова­ния.

6. Процесс планирования. Организация планирования на предприятии. Средства обеспечи­вающие процесс планирования.

7. Информационное обеспечение планирования. Методы получения пер­вичной информа­ции. Методы получения вторичной информации. За­щита информации.

8. Бюджет и бюджетирование. Причины развития внутрифирменного бюд­жетирования.

9. Сравнительная характеристика систем внутрифирменного бюджетирова­ния: долгосроч­ное бюджетирование и стратегическое бюджетирова­ние.

10. Бюджетирование в рыночных условиях и в административной системе управления.
Ключевые вопросы внутрифирменного бюджетирования: каково теку­щее положе­ние фирмы, куда она движется и как намерена достигнуть поставленные цели.

11. Свойства фирмы как объекта бюджетирования: системность, соци­ально-экономиче­ский характер, взаимодействие с внешней средой.

12. Преимущества и ограничения внутрифирменного бюджетирования.

13. Процесс внутрифирменного бюджетирования.

14. Специфика информации, используемой в процессе внутрифирменного бюджетирова­ния.

15. Основные разделы тактического плана (годового плана экономиче­ского и социаль­ного развития предприятия) и их содержание.

16. Зарубежный опыт бюджетного планирования и возможности его использования в России.

17. План производства и реализации продукции (услуг) - производственная программа.

18. План инвестиций. План материально-технического обеспечения.

19. План по труду.

20. План по издержкам производства и реализации продукции.

21. Финансовый план.

22. План научно-технического и социального развития предприятия.

23. План мероприятий по охране природы и рациональному использова­нию природных ре­сурсов.

24. Горизонт внутрифирменного бюджетирования: стратегические, тактиче­ские и опера­тив­ные бюджеты. Сравнительная характеристика указанных бюджетов: цели и объ­екты бюджетирования, ключевые бюджетные показатели, сроки бюджетировавания и степень детализа­ции планов, увязка с ресурсами, используемые методы и модели, ор­ганы бюдже­тирования Взаимосвязь стратегических, тактических и опе­ративных бюджетов фирмы.

25. Принципы бюджетирования: единство, непрерывность, гибкость, точ­ность и принцип участия.

26. Подходы к бюджетированию (философия бюджетирования): реактив­ный, инактив­ный, преактивный. интерактивный подходы, их сравни­тельные характеристики.

27. Классификация бюджетов фирмы (измерители планов): уровни планирование.
функции (функциональные бюджеты), временные рамки, периодичность бюджетирова­ния. Регулярные бюджеты и уникальные бюджеты.

28. Процесс бюджетирования: анализ внешней среды и возможностей фирмы уста­новление стратегических и тактических целей, формирование, оценка и выбор альтер­на­тивных вариантов бюджета, система реализации бюджетов фирмы. Основные взаи­мосвязи в процессе внутрифирменного бюджетирования.

29. Основные понятия стратегического бюджетирования: видение и цели, стратегиче­ский анализ и стратегические решения, стратегия и страте­гическое управление. Особенно­сти стратегических решений.

30. Стратегический бюджет фирмы, его структура, проблемы формирова­ния и реализа­ции. Взаимосвязь стратегического и тактического бюд­жета фирмы, целевых про­грамм (проектов).

31. Товарный ассортимент фирмы и его характеристики: широта, глубина, насыщенность, связанность ассортимента. Базовые стратегии развития товарного ассортимента: на­ращи­вание и насыщение ассортимента, прекращение выпуска продуктов. Основные задачи ассортиментного бюджетирования. Цели и ограничения ассорти­мент­ного бюджетирова­ния.

32. Тактическое бюджетирование: структура тактического бюджета фирмы, управляе­мые переменные в тактическом бюджетировании и возможные стратегии бюджетирова­ния. Система тактического бюдже­тирования на фирме с функциональной организа­цией.

33. Типы производства: массовое, серийное, единичное и непрерывное производство: специфика задач оперативного (оперативно-календарного) бюджетирования в каждом типе производства. Основные календарно-плановые нормативы.

34. Понятие системы оперативно-календарного бюджетирования, виды систем опера­тивно-календарного бюджетирования в зависимости от планово-учетной единицы: подетальная и позаказная системы бюджетирования, комплектные системы оперативно-календарного бюджетирования и их разновидности.

35. Количественные и качественные методы бюджетирования. Сложности прогнозирова­ния продаж продукции фирмы. Бюджет маркетинга, ос­новные статьи бюджета, слож­ности его формирования в российских компаниях.

36. Этапы разработки маркетингового бюджета. Проблемы и ограничения маркетинго­вого бюджетирования.

37. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирова­ния и бюджети­ро­вания. Типы бизнес-планов. Отличительные характе­ристики и преимуще­ства бизнес-плана. Бизнес-план и другие фор­маты планов компании. Бизнес-план как пример уни­кальных (непо­вторяющихся) планов фирмы.

38. Структура бизнес-плана: характеристика продукции и услуг, оценка сбыта, анализ конку­ренции на рынке; стратегия маркетинга; план про­изводства: юридический план; оценка риска и страхование; финансо­вый план (бюджет); стратегия финанси­ро­вания инвестиций; сводка контрольных показателей. Методика разработки бизнес-плана.

39. Бюджетирование как технология финансового планирования в компа­нии. Предна­значе­ние системы внутрифирменного бюджетирования.

40. Бюджет и план компании.

41. Виды бюджетов, их взаимосвязь и логика разработки бюджетов в компа­нии.

42. Составные части процесса бюджетирования. Особенности бюджетного процесса в компании, работающей в рыночных условиях.

43. Основные этапы, проблемы и трудности постановки бюджетирования в компании.
Проблемы согласования и координации бюджетов.

44. Технология бюджетирования. Проблемы реорганизации внутрифирмен­ного бюджети­рования.

45. Органы бюджетирования на фирме: планово-экономический отдел и от­дел страте­гиче­ского бюджетирования задачи, место в структуре управления, взаимоот­ношения с другими службами. Методические, ор­ганизационные, планово-учетные, контрольные, аналитические и эко­номические функции планово-экономического отдела фирмы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...