Управление тормозами в поезде
13.1. Управление тормозами в поезде с использованием СУТП производится в соответствии с требованиями разделов 10, 11 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации ЦД-ЦТ-851, кроме случая приведения тормозов в действие сначала в хвосте поезда с опережением относительно локомотива. 13.2. Для управления тормозами при следовании поезда выбрать режим «ВЕДЕНИЕ ПОЕЗДА». На дисплее отображается информация о работе крана машиниста: - ручка КМ находится во II положении, ТМ заряжена: -ручка КМ находится в V или VI положении: - ручка КМ находится IV положении: - при отпуске тормозов II положением КМ: - при отпуске тормозов I положением КМ: - при переводе КМ из I во II положение в процессе отпуска тормозов и ликвидации сверхзарядки: 13.3. Машинист должен установить время задержки выполнения асинхронного торможения в поезде, если того требуют режимные карты. 13.3.1. Для установки времени задержки торможения в хвосте относительно локомотива: a. в меню «ВВОД ПАРАМЕТРОВ» кнопками и ¯ выбрать меню «ЗАДЕРЖКА TОРМ XВОСТА» и нажать кнопку ВВОД - на дисплее появится сообщение: b. ввести время задержки в секундах цифровыми кнопкам (например, 2 - для ввода задержки в 2 с) и нажать кнопку ВВОД для сохранения значенияили СБРОС для возврата в главное меню без изменений. 13.3.2. Для установки времени задержки торможения на локомотиве относительно хвоста: 1) в меню «ВВОД ПАРАМЕТРОВ» кнопками и ¯ выбрать меню «ЗАДЕРЖКА TОРМ ЛОК-ВА» и нажать кнопку ВВОД - на дисплее появится сообщение:
2) ввести время задержки в секундах цифровыми кнопкам (например, 3 - для ввода задержки в 3 с) и нажать кнопку СБРОС для возврата в главное меню без изменений или кнопку ВВОД для сохранения значения. 13.4. Машинист должен выполнять отпуск тормозов в порядке, указанном в п.11.2.6 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. 13.5. Машинист для выполнения служебного торможения в поезде синхронно или с задержкой в хвосте поезда относительно локомотива (сжатие состава) должен снизить давление в УР краном машиниста в порядке, указанном в п.11 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. 13.6. Машинист для выполнения первой ступени торможения в поезде с задержкой на локомотиве относительно хвоста (растяжение состава) должен нажать кнопку Т на БИВ, при этом: 1) КМ должен находиться в поездном положении; 2) машинист может выполнить последующие ступени торможения с разрядкой УР краном машиниста; c. машинист может выполнить экстренное торможение перемещением ручки крана машиниста в VI положение; d. отпуск тормозов после торможения только кнопкой Т выполнять с переводом ручки КМ в I положение до завышения давления в УР на 0,5 – 0,7 кгс/см² выше зарядного. 13.7. В случаях, предусмотренных п. 9.4.1 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 допускается производить проверку целостности ТМ по показаниям БИВ торможением с хвоста поезда от БХВ порядком, указанным в п. 12.3 ИЭ. После проверки целостности ТМ указанным способом перевести СУТП в режим «ВЕДЕНИЕ ПОЕЗДА». Если в процессе проверки тормозов лампа «ТМ» не загорелась выполнить сокращенное опробование тормозов. 13.8. В режиме «ВЕДЕНИЕ ПОЕЗДА» СУТП контролирует состояние ТМ хвостового вагона и выполняет следующие действия: 13.8.1. При обнаружении снижения давления в тормозной магистрали хвостового вагона на 0,5 кгс/см2 и более темпом не менее служебного торможения (снижение с 5,0 до 4,0 кгс/см² за 4 - 6 с) без выполнения торможения с локомотива СУТП определяет самопроизвольное срабатывание тормозов в поезде и:
• на дисплее появится предупредительное сообщение вида: • РЛТ автоматически выполнит разрядку УР темпом служебного торможения на величину 0,55 - 0,6 кгс/см²; • БИВ генерирует короткие звуковые сигналы 1 раз в секунду до выполнения машинистом ответных действий. Машинист должен: • проконтролировать целостность ТМ по включению лампы «ТМ» сигнализатора 418 и изменение давления в ТМ хвостового вагона по показаниям на дисплее; • перевести ручку КМ в III положение; • в случае быстрого непрерывного снижения давления в ТМ выполнить ступень торможения постановкой КМ в V положение и затем перевести ручку в III положение до полной остановки поезда; • при отсутствии быстрого непрерывного снижения давления в ТМ выполнить отпуск тормозов с переводом ручки КМ в I положение до завышения давления в УР на 0,5 - 0,7 кгс/см² выше зарядного. 13.8.2. При обнаружении снижения давления в тормозной магистрали хвостового вагона ниже 3,0 кгс/см2 темпом не менее служебного торможения без выполнения торможения с локомотива СУТП определяет обрыв тормозной магистрали в поезде и: • на дисплее появится предупредительное сообщение вида: • РЛТ автоматически выполнит полную разрядку ТМ и УР крана машиниста через отверстие Æ 6 мм и заблокирует отпуск тормозов поездным положением КМ на 30 с; • БИВ генерирует короткие звуковые сигналы 1 раз в секунду до выполнения машинистом ответных действий. Машинист должен: 1) перевести ручку КМ в VI положение до полной остановки поезда; 2) нажать кнопку Т на БИВ, при этом через 30 с, когда прекратится подача звуковых сигналов, СУТП снимет блокировку отпуска тормозов поездным положением КМ и на дисплее появится сообщение о разрешении отпуска: выполнить отпуск тормозов с переводом ручки КМ в I положение до завышения давления в УР на 0,5 - 0,7 кгс/см² выше зарядного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|