Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и синтез эффективной организационной структуры управления

 

В магазине "Лилия" координация управляющих воздействий характеризуется таким видом координации как взаимное согласование. Это связано с четким распределением функций и согласованным указаниями. Вид управления организации является органическим, так как цели и функции задаются внутри самого магазина. Магазин расположен в северо - западном районе города. Такой вид продукции как бытовая химия вполне здесь уместен, так как в этом районе конкурентов нет.

Анализ действующей функциональной структуры управления складывается из следующих разработок.

Матричный классификатор служит для определения структуры и содержания функций менеджмента. Общий вид матричного классификатора представлен в таблице 3. [11, 86]


Таблица 3.

Построение матричного функционального классификатора

Специальные функции менеджмента

Общие функции менеджмента

Планирование и прогнозирование Организация Нормирование ресурсов Стимулирование Координация Контроль, учет, анализ
1 2 3 4 5 6 7
1. Научно-техническое развитие            
2. Управление сбытовой деятельностью            
3. Управление персоналом            
4. Маркетинг            
5. Управление качеством            
6. Сервис            
7. Регулирование хода обслуживания            

 

На основе таблицы рассмотрим содержание функций.

1.2 Планирование и прогнозирование научно-технического развития:

разработка стратегии научно-технического развития;

составление прогноза научно-технического развития.

1.3 Организация научно-технического развития:

разработка планов научно-технического развития;

изучение рыночного механизма научно-технического развития.

1.4 Нормирование ресурсов научно-технического развития:

выработка нормы ресурсов научно-технического развития;

распределение ресурсов научно-технического развития.

1.5 Стимулирование научно-технического развития:

введение новых технологий научно-технического развития;

стимулирование персонала в научно-техническом развитии.

1.6 Координация научно-технического развития:

разработка планов научно-технического развития и следование им.

1.7 Контроль научно-технического развития:

планирования мероприятий по контролю научно-технического развития.

2.2 Планирование и прогнозирование управления сбытовой деятельностью:

планирование управления сбытовой деятельностью;

прогнозирование управления сбытовой деятельностью.

2.3 Организация управления сбытовой деятельностью:

ответственный товаровед магазина;

составление планов управления сбытовой деятельностью.

2.4 Нормирование ресурсов управления сбытовой деятельностью:

выработка нормы ресурсов при управлении сбытовой деятельностью;

распределение ресурсов при управлении сбытовой деятельностью.

2.5 Стимулирование сбытовой деятельностью:

выход на новые рынки сбыта;

увеличение доли рынка.

2.6 Координация управления сбытовой деятельностью:

подответственна руководителю организации;

осуществляется в соответствии с разработанными планами.

2.7 Контроль управления сбытовой деятельностью:

осуществляет руководитель;

на основе разработанного пакета документов.

Планирование, организацию, стимулирование, координацию и контроль за управлением персоналом, в сфере маркетинга и правления качеством осуществляет руководитель организации. Все общие функции по организации сервиса лежат на руководителе совместно с товароведом магазина. Ходом обслуживания управляет старший продавец.

Функционально - ресурсная матрица служит для определения видов и величин ресурсов, выделяемых для реализации функций менеджмента. (Таблица 4)

 

Таблица 4.

Функционально - ресурсная матрица

Ресурсы

Функции менеджмента

Управление научно-техническим развитием Управление сбытовой деятельностью Управление персоналом Управление маркетингом Управление финансами Управление инфраструктурой
Человеческие            
Материально - вещественные            
Финансовые            
Организационные            
Показатели эффективности использования ресурсов            

 

Сформируем показатели эффективности использования финансовых ресурсов для выделяемых функций.

 

Эунтр = Расходыунтр/Управленческие расходы

Эусд = Расходыусд/Управленческие расходы

Эуп = Расходыуп/Управленческие расходы

Эм = Расходым/Управленческие расходы

Эуф = Расходыуф/Управленческие расходы

Эи = Расходыи/Управленческие расходы

 

Матрица дифференциации специальных функций менеджмента служит для анализа содержания работ по функциям менеджмента, закрепленными за отдельными управленческими должностями. (Таблица 5)

 

Таблица 5.

Матрица дифференциации функции планирование труда

Группа функций

Отдельная функция

Работа /операция

Исполнители

Руководитель Товаровед (совмещает в себе должности администратора)
1 2 3 4 5
Код 01 Управление персоналом Код 01 02 03 04 Найм на работу Код 01 02 01 Разработка приказа о приеме на работу 1,4,5,6,11 8,9
    Код 01 02 02 Подготовка должностной инструкции 1,2,4,6,11 5,7,8,10
    Код 01 02 03 Проведение собеседования 2,3,4,9,11,12 8,7, 10,
    Код 01 02 04 Знакомство с магазином 4,6,12 2,3,8,9,11
  Код 01 02 03 04 Увольнение с должности Код 01 02 03 01 Извещение об увольнении 1,4,5,6,11,12 2,3,8,9
    Код 01 02 03 02 Прием заявления об увольнении 2,4,5,6,12 7,8,11
    Код 01 02 03 01 Оформление документации 1,24,5,12 3,7,8,9,11
    Код 01 02 03 01 Подготовка рекомендации 5,6,7,11 1,2,9

 

Данные таблицы показывают нагрузку на руководителя и товароведа. Как видно большую нагрузку испытывает руководитель, немного меньше товаровед. В качестве снижения нагрузки с начальника можно предложить введение новой должности - администратора или заместителя руководителя, на которую будет перекладываться часть обязанностей.

Средний диапазон контроля будет равен 1, так как руководитель в организации один. [9, 56]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...