Маркетинговые исследования
Фирма «Регул» специализируется на производстве и реализации инноваций, потребители которых определяются в рамках стратегического маркетинга. Руководство фирмы, используя маркетинг как инструмент адаптации производственно-сбытового процесса к требованиям рынка сбыта, ставит своей главной целью выпуск прибора, а также быстрой окупаемости своих капиталовложений и получение достойной прибыли от продажи этого прибора. Исследование рынка проводится с целью стратегического прогнозирования его основных параметров для разработки стратегии фирмы. Для этого необходимо определить: -функции или потребности, которые нужно удовлетворить; -группы потребления по целевым сегментам; -объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам; -технологии удовлетворения потребностей потребителей. Для решения этой задачи необходимо: -определить рынок, на котором фирма «Регул» будет реализовать свою продукцию и вести конкурентную борьбу; -разбить рынок на части (сегменты), состоящие из потребителей со схожими поведенческими и мотивационными характеристиками, т. е. либо работа будет вестись на всем рынке, либо сфокусируется на одном или нескольких сегментах в пределах базового рынка. Исходя из построения дерева целей и данных маркетинговых исследований, можно выявить круг вероятных потребителей прибора, который может определять токсиканты в жидких средах. Этими предприятиями могут быть все те организации и предприятия, которые в той или иной степени пользуются водой или какими-то растворами в своей производственной деятельности. Например, это могут быть городские водопроводные станции, заводские и городские очистные сооружения, лаборатории химических предприятий, больниц и других медицинских учреждений, институты, школы и т. д.
Даже в этом небольшом перечне предприятий и организаций можно выделить несколько сегментов потребителей прибора: -группа производственных потребителей; -группа медицинских учреждений; -группа учебных заведений; -частные лица. Каждый из этих потребителей характеризуется схожими поведенческими и мотивационными характеристиками в своих сегментах. Составив схему базового сегмента, можно оценить привлекательность каждого сегмента, а также конкурентоспособность фирмы «Регул». Определив количество потребителей в каждом сегменте рынка, можно рассчитать количество блоков индикаторных полосок (далее БИП), используемых каждым потребителем, и внести эти данные в таблицу 4. Таблица 4 Потребное количество БИП в квартал для целевых сегментов.
Следующим этапом необходимо проранжировать потребителей по объему и времени потребления БИП. Ранжирование предприятий по потреблению БИП в квартал показало следующее распределение:
1. Городские водопроводные станции - 260 шт./кв. 2. Городские очистные сооружения - 195 3. Лаборатории химпредприятий - 173 4. Лаборатории больниц - 173 5. Лаборатории поликлиник - 173 6. Лаборатории пищевого комбината - 130 7. Заводские очистные сооружения - 130 8. Институты - 108 9. Школы - 108 10. Частные лица - 0,3 На основе выявленной потребности индикаторных полосок (таблица 4) и приборов (таблица 5) и в соответствии с производственными возможностями, определяемыми производственной мощностью фирмы и стратегическим планом по производству и реализации продукции, планируется производственная программа (план)
Таблица 5 Производственная программа (план).
Это программа должна включать следующие мероприятия: - выплата всех кредитов и процентов по ним в установленный срок; - параллельно с выпуском приборов наладить выпуск и реализацию БИП, чтобы обеспечить ими уже имеющихся потребителей и вновь приобретенных. Для этого необходимо: · Рассчитать дополнительное количество рабочих, чтобы организовать вторую смену; · Рассчитать зарплату этих рабочих; · Определить необходимый объем выпуска БИП; · Определить объем выпуска всей продукции за отчетный период (таблица 5).
Производственная программа (прогноз).
Таблица 6 Исходные данные для оценки рынков сбыта.
Реализация рыночной стратегии фирмы должна строиться на освоении открытых сегментов рынка (таблицы 7 и 8).
Таблица 7 Оценка конкурентов.
Всего конкуренты занимают 17,15% от общего объема рынка этих приборов, т.е. 22 300. остаются «незанятыми» 82,85%, или 107 729 штук приборов.
Таблица 8 Оценка конкурентов.
Маркетинговая стратегия фирмы «Регул» - это проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет оптимальной стратегии ценовой политики. Ближайшей перспективой через 2 года фирмы «Регул» является занятие и освоение 10-15 % доли рынка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|