Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинговые исследования

 

Фирма «Регул» специализируется на производстве и реализации инноваций, потребители которых определяются в рамках стратегического маркетинга.

Руководство фирмы, используя маркетинг как инструмент адаптации производственно-сбытового процесса к требованиям рынка сбыта, ставит своей главной целью выпуск прибора, а также быстрой окупаемости своих капиталовложений и получение достойной прибыли от продажи этого прибора.

Исследование рынка проводится с целью стратегического прогнозирования его основных параметров для разработки стратегии фирмы. Для этого необходимо определить:

-функции или потребности, которые нужно удовлетворить;

-группы потребления по целевым сегментам;

-объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам;

-технологии удовлетворения потребностей потребителей.

Для решения этой задачи необходимо:

-определить рынок, на котором фирма «Регул» будет реализовать свою продукцию и вести конкурентную борьбу;

-разбить рынок на части (сегменты), состоящие из потребителей со схожими поведенческими и мотивационными характеристиками, т. е. либо работа будет вестись на всем рынке, либо сфокусируется на одном или нескольких сегментах в пределах базового рынка.

Исходя из построения дерева целей и данных маркетинговых исследований, можно выявить круг вероятных потребителей прибора, который может определять токсиканты в жидких средах.

Этими предприятиями могут быть все те организации и предприятия, которые в той или иной степени пользуются водой или какими-то растворами в своей производственной деятельности.

Например, это могут быть городские водопроводные станции, заводские и городские очистные сооружения, лаборатории химических предприятий, больниц и других медицинских учреждений, институты, школы и т. д.

Даже в этом небольшом перечне предприятий и организаций можно выделить несколько сегментов потребителей прибора:

-группа производственных потребителей;

-группа медицинских учреждений;

-группа учебных заведений;

-частные лица.

Каждый из этих потребителей характеризуется схожими поведенческими и мотивационными характеристиками в своих сегментах.

Составив схему базового сегмента, можно оценить привлекательность каждого сегмента, а также конкурентоспособность фирмы «Регул».

Определив количество потребителей в каждом сегменте рынка, можно рассчитать количество блоков индикаторных полосок (далее БИП), используемых каждым потребителем, и внести эти данные в таблицу 4.


Таблица 4

Потребное количество БИП в квартал для целевых сегментов.

№ п/п

Сегмент

Потребители

Количество потребителей

Количество анализов в единицу времени

Всего

На одном предприятии

На всех предприятиях
в час в сутки в месяц в квартал в квартал
1

Производственных организаций

Городские водопроводные станции 2 6 144 4320 12960 25920 260
2 Заводские очистные сооружения 2 3 72 2160 6480 12960 130
3 Городские очистные сооружения 3 3 72 2160 6480 19440 195
4 Лаборатории химических предприятий 2 4 96 2880 8640 17280 173
5 Лаборатории пищевого предприятия 1 6 144 4320 12960 12960 130
6

Медицинских учреждений

Лаборатории больниц 2 4 96 2880 8640 17280 173
7 Лаборатории поликлиник 2 4 96 2880 8640 17280 173
8

Учебных учреждений

Институты 2 - 60 1800 5400 10800 108
9 Школы 4 - 30 90 270 10800 108
10 Частных лиц Частные лица 10 - - 1 3 30 0,3

ИТОГО:

30 30 810 23491 70473 33500 336,5

 

Следующим этапом необходимо проранжировать потребителей по объему и времени потребления БИП.

Ранжирование предприятий по потреблению БИП в квартал показало следующее распределение:

1. Городские водопроводные станции - 260 шт./кв.

2. Городские очистные сооружения - 195

3. Лаборатории химпредприятий - 173

4. Лаборатории больниц - 173

5. Лаборатории поликлиник - 173

6. Лаборатории пищевого комбината - 130

7. Заводские очистные сооружения - 130

8. Институты - 108

9. Школы - 108

10. Частные лица - 0,3

На основе выявленной потребности индикаторных полосок (таблица 4) и приборов (таблица 5) и в соответствии с производственными возможностями, определяемыми производственной мощностью фирмы и стратегическим планом по производству и реализации продукции, планируется производственная программа (план)

 

Таблица 5

Производственная программа (план).

№ п/п

Наименование изделия

Объем продукции, выпускаемой в квартал

Всего

IV V VI VII VIII
1 Прибор 1000 1200 1500 1600 1750 7050
2 БИП 1450 1500 1700 1800 1900 8350

ИТОГО

2450 2700 3200 3400 3650 15400

 

Это программа должна включать следующие мероприятия:

- выплата всех кредитов и процентов по ним в установленный срок;

- параллельно с выпуском приборов наладить выпуск и реализацию БИП, чтобы обеспечить ими уже имеющихся потребителей и вновь приобретенных.

Для этого необходимо:

· Рассчитать дополнительное количество рабочих, чтобы организовать вторую смену;

· Рассчитать зарплату этих рабочих;

· Определить необходимый объем выпуска БИП;

· Определить объем выпуска всей продукции за отчетный период (таблица 5).

 

Производственная программа (прогноз).

№ п/п

Наименование изделия

Объем продукции, выпускаемой в квартал

Всего

IV V VI VII VIII
1 Прибор 924 1056 1188 1320 1900 6388
2 БИП 924 1056 1188 1320 1400 5888

ИТОГО

1848 2112 2376 2640 3300 12276

 

Таблица 6

Исходные данные для оценки рынков сбыта.

№ п/п Показатели г. Москва Город и населенные пункты в радиусе 100 км. Рынки, удаленные за 100 км и более
1 Уровень спроса Высокий Высокий Средний
2 Степень удовлетворения спроса Средняя Средняя Низкая
3 Уровень конкуренции Высокий Средний Низкий
4 Доля потребителей, готовых купить продукцию, % 25 10 3

 

Реализация рыночной стратегии фирмы должна строиться на освоении открытых сегментов рынка (таблицы 7 и 8).

 

Таблица 7

Оценка конкурентов.

№ п/п Название фирм основных конкурентов Цена изделия, руб./шт. Количество изделий, выпускаемых в год, шт. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. Годовой объем продукции, % Объем продукции за время присутствия на рынке, шт. Объем продукции за время присутствия на рынке, %
1 «Диод» 3000 3000 9000,0 2,31 12000 9,23
2 «Каскад» 2500 2500 6250,0 1,92 7500 5,77
3 «Рубин» 1500 2800 4200,0 2,15 2800 2,15
  ИТОГО:   8300   6,38 22300 17,15

 

Всего конкуренты занимают 17,15% от общего объема рынка этих приборов, т.е. 22 300. остаются «незанятыми» 82,85%, или 107 729 штук приборов.

 

Таблица 8

Оценка конкурентов.

№ п/п

Характеристика конкурирующей продукции

Основные конкуренты фирмы

«Диод» «Каскад» «Рубин»
1 Объем продаж, шт./год 3000,0 2500,0 2800,0
2 Занимаемая доля рынка, % 9,23 5,77 2,15
3 Уровень цены, руб./шт. 3000,0 2500,0 1500,0
4 Финансовое положение устойчивое устойчивое устойчивое
5 Уровень технологии средний средний средний
6 Качество продукции среднее среднее среднее
7 Расходы на рекламу осуществляет осуществляет осуществляет
8 Привлекательность внешнего вида средняя средняя средняя
9 Время деятельности фирмы на рынке, лет 4 3 1

 

Маркетинговая стратегия фирмы «Регул» - это проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет оптимальной стратегии ценовой политики. Ближайшей перспективой через 2 года фирмы «Регул» является занятие и освоение 10-15 % доли рынка.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...