Экономическая оценка инновационного проекта
Простая норма прибыли (ПНП)
ПНП = (Чистая прибыль * % заемного капитала) / Инвестиционные затраты ПНП4 = 977 + 160 / 8500 = 13,4% ПНП5 = 1979 + 285 /8500 = 26,6% ПНП6 = 2276 + 190/ 8500 = 29% ПНП7 = 2572 + 95 /8500 = 31,4% ПНП8 = 4690 + 95 /8500 = 111,15 %
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)
Ктл = Оборотные активы / заемные средства > 1 Ктл4 = 4000/1604 = 2,49 Ктл5 = 4000/1640,5 =2,44 Ктл6 = 4000/1567 = 2,55 Ктл7 = 4000/1490,5 = 2,68 Ктл8 = 4000/1490,5 = 2,68
Коэффициент немного превышает общепринятую норму (от 1,5 до 2,5), это связано с выплатами по кредиту.
Коэффициент финансовой автономии (Кфа) Кфа = Собственные средства / заемные средства Кфа4 = 977 / 1640 = 0,59 Кфа5= 1979/1640,5 = 1,21 Кфа6= 2276/1567 = 1,45 Кфа7= 2572/1490,5 = 1,73 Кфа8= 4690/1490,5 = 3,15
Коэффициент автономии характеризует степень финансовой независимости предприятия от кредиторов и нормативно не должен быть ниже 0,5 – 0,6. В исследуемом случае из-за достаточно большого кредита на первоначальном этапе коэффициент был очень низок. При увеличении прибыли и уменьшении долга коэффициент заметно стремится к нормальному значению. Индекс доходности (ИД) ИД = (ЧДД / Инвестиции) * 100% ИДЗ = (-244,03 / 8000) * 100% = -3% ИД4 = (-244,03 + 257,03 / 8000) * 100% = 0,17% ИД5 = (-244,03 + 257,03 + 838 / 8000) * 100% = 10,6% ИД6 = (-244,03 + 257,03 + 838 + 879 / 8000) * 100% = 21,63% ИД7 = (-244,03 + 257,03 + 838 + 879 + 925 / 8000) * 100% = 33,19% ИД8 = (-244,03 + 257,03 + 838 + 879 + 925 + 901,5 / 8000) * 100% = 44,46%
Индекс доходности показывает сравнительную эффективность инвестиционного проекта. Как видно из расчета индекс все время увеличивается, что говорит о растущей эффективности.
ЧДД = 0,976 * 0 + 0,952 * 0 + 0,929 * (-262,8) + 0,906 * 283,7 + 0,884 * 948 + 0,862 * 1019,5 + 0,841 * 1099 + 0,820 * 1099 = 3557 т.р.
Рентабельность затрат (Рз)
Рз = (выручка - общие затраты) / общие затраты Рз4 = 240 - 717 /717 = 0,66 = 66% Рз5 = 4149 - 2845 / 2845 = 0,45 = 45%
Рз6 = 5702 - 3214 / 3214 = 0,77 = 77% Рз7 = 5702 - 3214 / 3214 = 0,77 = 77% Рз8 = 5702 - 3214 / 3214 = 0,77 = 77%
Рентабельность продаж (Рп) = Прибыль / Выручка
РпЗ = -262,8 / 230 = -14% Рп4 = 318/2550=12% Рп5 = 948/5700 = 17% Рп6= 1019/5700 = 18% Рп7= 1099/5700 = 20% Рп8 = 1099 / 5700 = 20%
Рентабельность продаж - коэффициент, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле, т.е. на этапе возврата долга 1/5 часть каждого заработанного рубля является чистой прибылью. Срок окупаемости (СРо) СРо = инвестиции / доход
СРо4 = 4000 / 977 = 4,1 СРо5 = 4000/ 1979 = 2,02 СРо6 = 4000 / 2276 = 1,7 СРо7 = 4000/ 2572 = 1,5 СРо8 = 4000 / 4690 = 0,8
Таблица 12 Основные планируемые показатели фирмы
Заключение
На основании проведенных исследований и расчетов в теоретической и практической частях работы можно сделать заключительное обоснование о том, что рассматривая проблему ценообразования и ценовой политики, руководство фирмы «Регул» правильно ориентируется на максимальный объем дохода при определенном выпуске и реализации продукции и достигла при этом необходимый уровень затрат производства. Маркетинговые исследования выявили потребителей этого прибора. Надежду вселяет тот факт, что прибор обладает уникальными техническими характеристиками. Определив плановые технико-экономические показатели, руководство фирмы решило свою основную задачу – наметило пути оптимального выпуска и реализации приборов потребителям и расчета с кредиторами. Условия последних оказались очень жесткими и по срокам отдачи, и процентам за кредит. Рассматривая проблему производства и реализации этих приборов фирма поэтапно от кварталу к кварталу произвела расчеты, связанные с количеством производимых приборов, их ценой, затратами на материальные ресурсы, зарплату и т.д., учитывая при этом ценовой коридор, установленный конкурентами.
Проанализировав свои расчетные варианты, руководство фирмы остановилось на том, который, по его мнению, является наиболее обоснованным, о чем сделало соответствующие выводы по каждому кварталу. Как показали конъюнктурные наблюдения, прибор по определению токсикантов в жидких средах нашел своего потребителя. Весь запланированный объем продукции был реализован достаточно быстро, не хуже, чем у конкурентов. Среди потребителей появились новые клиенты из производственного сегмента. Для того, чтобы погасить такой большой кредит и получить хотя бы незначительную прибыль, руководство фирмы приняло решение: o Повысить цену на прибор до 2 500 рублей за прибор. o Ускорить погашение кредита и процент за кредит за счет использования чистой прибыли. o Воздержаться до окончания выплат задолженности перед кредиторами от премиальных оплат всему персоналу, включая и руководство. o После расчета с кредиторами погасить задолженность фирмы перед сотрудниками в полном объеме. o Ввести двухсменную работу на предприятии. Список используемой литературы
1. О.П. Корчин - методические указания «Инновационный менеджмент», 2006. 2. Богаткин Ю. В., Швандер В.А. Оценка эффективности бизнеса и инноваций: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2001. 3. Ваданцев С.В. Управление инновационным бизнесом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2001. 4. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004. 5. Медынский В.Г. инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002. 6. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ, 2001. 7. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. 8. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие/ под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э.Мендели. – М.: Экономика, 2000 9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Пер. с англ. - М.: Экономика; Дело, 1992. 10. Прокудина О.В., Рубцов А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие к практическим занятиям. – М: МГИУ, 1998. 11. Рубцов А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 1999.
12. Уткин Э.А. Риск – менеджмент. – М.: Экмос, 1998. 13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: - М.: ЗАО Бизнес-школа «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 1998.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|