Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая оценка инновационного проекта

Простая норма прибыли (ПНП)

 

ПНП = (Чистая прибыль * % заемного капитала) / Инвестиционные затраты

ПНП4 = 977 + 160 / 8500 = 13,4%

ПНП5 = 1979 + 285 /8500 = 26,6%

ПНП6 = 2276 + 190/ 8500 = 29%

ПНП7 = 2572 + 95 /8500 = 31,4%

ПНП8 = 4690 + 95 /8500 = 111,15 %

 

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)

 

Ктл = Оборотные активы / заемные средства > 1

Ктл4 = 4000/1604 = 2,49

Ктл5 = 4000/1640,5 =2,44

Ктл6 = 4000/1567 = 2,55

Ктл7 = 4000/1490,5 = 2,68

Ктл8 = 4000/1490,5 = 2,68

 

Коэффициент немного превышает общепринятую норму (от 1,5 до 2,5), это связано с выплатами по кредиту.

 

Коэффициент финансовой автономии (Кфа)

Кфа = Собственные средства / заемные средства

Кфа4 = 977 / 1640 = 0,59

Кфа5= 1979/1640,5 = 1,21

Кфа6= 2276/1567 = 1,45

Кфа7= 2572/1490,5 = 1,73

Кфа8= 4690/1490,5 = 3,15

 

Коэффициент автономии характеризует степень финансовой независимости предприятия от кредиторов и нормативно не должен быть ниже 0,5 – 0,6. В исследуемом случае из-за достаточно большого кредита на первоначальном этапе коэффициент был очень низок. При увеличении прибыли и уменьшении долга коэффициент заметно стремится к нормальному значению.

Индекс доходности (ИД)

ИД = (ЧДД / Инвестиции) * 100%

ИДЗ = (-244,03 / 8000) * 100% = -3%

ИД4 = (-244,03 + 257,03 / 8000) * 100% = 0,17%

ИД5 = (-244,03 + 257,03 + 838 / 8000) * 100% = 10,6%

ИД6 = (-244,03 + 257,03 + 838 + 879 / 8000) * 100% = 21,63%

ИД7 = (-244,03 + 257,03 + 838 + 879 + 925 / 8000) * 100% = 33,19%

ИД8 = (-244,03 + 257,03 + 838 + 879 + 925 + 901,5 / 8000) * 100% = 44,46%

 

Индекс доходности показывает сравнительную эффективность инвестиционного проекта. Как видно из расчета индекс все время увеличивается, что говорит о растущей эффективности.

 

ЧДД = 0,976 * 0 + 0,952 * 0 + 0,929 * (-262,8) + 0,906 * 283,7 + 0,884 * 948 + 0,862 * 1019,5 + 0,841 * 1099 + 0,820 * 1099 = 3557 т.р.

 

Рентабельность затрат (Рз)

 

Рз = (выручка - общие затраты) / общие затраты

Рз4 = 240 - 717 /717 = 0,66 = 66%

Рз5 = 4149 - 2845 / 2845 = 0,45 = 45%

Рз6 = 5702 - 3214 / 3214 = 0,77 = 77%

Рз7 = 5702 - 3214 / 3214 = 0,77 = 77%

Рз8 = 5702 - 3214 / 3214 = 0,77 = 77%

 

Рентабельность продаж (Рп) = Прибыль / Выручка

 

РпЗ = -262,8 / 230 = -14%

Рп4 = 318/2550=12%

Рп5 = 948/5700 = 17%

Рп6= 1019/5700 = 18%

Рп7= 1099/5700 = 20%

Рп8 = 1099 / 5700 = 20%

 

Рентабельность продаж - коэффициент, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле, т.е. на этапе возврата долга 1/5 часть каждого заработанного рубля является чистой прибылью.

Срок окупаемости (СРо) СРо = инвестиции / доход

 

СРо4 = 4000 / 977 = 4,1

СРо5 = 4000/ 1979 = 2,02

СРо6 = 4000 / 2276 = 1,7

СРо7 = 4000/ 2572 = 1,5

СРо8 = 4000 / 4690 = 0,8

 

Таблица 12

Основные планируемые показатели фирмы

Показатели

Интервалы планирования (кварталы)

    1 2 3 4 5 6 7 8 всего
1 Объем произв. - - - 924 1056 1188 1320 1900 6388
2 Цена изделия руб. - - - 2700 2700 2700 2700 2700  
3 Поступлен. ден. 6000 2000 - - - - - - 8000
3.1 Выручка - - - 977 1979 2276 2572 4690 12494
3.2 Собст. средства 500 - - - - - - - 500
3.3 Кредит банка 4000 4000 - - - - - - 8000
3.4 Кредит постав. 4000 - - - - - - - 4000
4 Платежи ден. 6000 2000 - - - - - - 8000
4.1 Инвестиц. изд. 6000 2000 - - - - - - 8000
4.1 Оборот. средст. 4000 - - - - - - - 4000
4.2 Текуш. Изд. - - 815 2 945 3 314 3 336 3 336 3 336 17082
4.2.1 Перемен. Изд. - - 417 1086 2553 2459 2354 2354 11223
4.2. 1.1 Матер. Изд. - - - 655,1 1359 1465 1571 1 884 6934,1
4.2. 1.2 ЗП без 40% 90 90 251 251 251 251 251 251 1506
4.2. 1.3 40% от ЗП 36 36 100,4 100,4 100,4 100,4 100,4 100,4 674,4
4.2. 1.4 Премия 2% - - 46 69 98 98 98 98 907
4.2. 1.5 ЗП с начисл. 54 54 378 378 378 378 378 378 2376
4.2. 1.6 Премия с начис. - - 2,76 30,6 68.4 68,4 68,4 68,4 306,96
4.2. 1.7 Итого по ЗП 54 54 380,76 408,6 446,4 446,4 446,4 446,4 2682,96
4.2. 1.8 Пост. затраты 265,5 265,5 265,5 265,5 265,5 265,5 265,5 265,5 2124
4.2. 2 Проч. затраты 8,64 8,64 8,64 8,64 8,64 8,64 8,64 8,64 69,12
4.2. 2.1 ЗП пост. без нач 90 90 90 90 90 90 90 90 720
4.2.2.2 40% от ЗП пост. 36 36 36 36 36 36 36 36 288
4.2.2.3 Премия 2% - - 4,3 36,6 40,9 40,9 40.9 40.9 204,5
4.2.2.4 Премия с начис. - - 2,58 22 24,5 24,5 24,5 24,5 122,58
4.2.2.5 ЗП пост. с нач. 54 54 54 54 54 54 54 54 432
4.2. 2.6 Итого по ЗП 54 54 56,58 76 78,5 78,5 78.5 78,5 554,6
4.2. 2.7 Аренда 10 10 10 10 10 10 10 10 80
4.2. 2.8 Аммортизац. 40 40 40 40 40 40 40 40 320
4.2. 2.9 % за кредит - - - 160 120 80 40 40 440
4.2. 2.10 Возврат кредита - - - - 165 100 55,0 55 385
5 Нал. прибыль - - - 308,8 360,3 411,7 463,2 604,5 2148,5
6 Налог на п 24% - - - 741,3 864,7 988,2 111,1 145,1 2850,4
7 НДС 18% - - - 663,7 758,6 853,4 948,2 120,8 3344,7
8 Чистая пр. - - - 168,3 197,9 227,6 257,2 469,1 1320,1
9 Тек. стоим - - - - - 257 838 879 925 901,5 3800,5
10 Прост. Норма п % - - - 4,0 10,5 12,2 14,6 15,5 -
11 Внутр. Норма приб 0,98 0,95 0,0001 0.0093 0,0009 0,00009 0,00008 0,00008 -
12 Коэф. тек. ликв. - - - 2,87 2,8 2,9 3,01 3,01 -
13 Коэф. ф. автон. - - - 0,07 0,32 0,46 0,65 0,69 -
14 Инд. Доходн. - - -3% 0,17% 10,6% 21,6% 33,2% 44,5% -
15 Рент. Инвест. - - - 0,768 0,662 0,65 0,637 0,637 -
16 Рент. Затрат % - - - 66% 45% 77% 77% 77% -
17 Рент. Продаж - - - 31% 18% 18% 18% 13% -
18 Рент. Деятел. - - - 40% 52% 87% 88% 89% -
19 Срок окупаем. - - - 4,1 2,02 1,7 1,5 0,8 -

Заключение

 

На основании проведенных исследований и расчетов в теоретической и практической частях работы можно сделать заключительное обоснование о том, что рассматривая проблему ценообразования и ценовой политики, руководство фирмы «Регул» правильно ориентируется на максимальный объем дохода при определенном выпуске и реализации продукции и достигла при этом необходимый уровень затрат производства.

Маркетинговые исследования выявили потребителей этого прибора. Надежду вселяет тот факт, что прибор обладает уникальными техническими характеристиками. Определив плановые технико-экономические показатели, руководство фирмы решило свою основную задачу – наметило пути оптимального выпуска и реализации приборов потребителям и расчета с кредиторами. Условия последних оказались очень жесткими и по срокам отдачи, и процентам за кредит.

Рассматривая проблему производства и реализации этих приборов фирма поэтапно от кварталу к кварталу произвела расчеты, связанные с количеством производимых приборов, их ценой, затратами на материальные ресурсы, зарплату и т.д., учитывая при этом ценовой коридор, установленный конкурентами.

Проанализировав свои расчетные варианты, руководство фирмы остановилось на том, который, по его мнению, является наиболее обоснованным, о чем сделало соответствующие выводы по каждому кварталу.

Как показали конъюнктурные наблюдения, прибор по определению токсикантов в жидких средах нашел своего потребителя. Весь запланированный объем продукции был реализован достаточно быстро, не хуже, чем у конкурентов. Среди потребителей появились новые клиенты из производственного сегмента.

Для того, чтобы погасить такой большой кредит и получить хотя бы незначительную прибыль, руководство фирмы приняло решение:

o Повысить цену на прибор до 2 500 рублей за прибор.

o Ускорить погашение кредита и процент за кредит за счет использования чистой прибыли.

o Воздержаться до окончания выплат задолженности перед кредиторами от премиальных оплат всему персоналу, включая и руководство.

o После расчета с кредиторами погасить задолженность фирмы перед сотрудниками в полном объеме.

o Ввести двухсменную работу на предприятии.


Список используемой литературы

 

1. О.П. Корчин - методические указания «Инновационный менеджмент», 2006.

2. Богаткин Ю. В., Швандер В.А. Оценка эффективности бизнеса и инноваций: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2001.

3. Ваданцев С.В. Управление инновационным бизнесом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2001.

4. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004.

5. Медынский В.Г. инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002.

6. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ, 2001.

7. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.

8. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие/ под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э.Мендели. – М.: Экономика, 2000

9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Пер. с англ. - М.: Экономика; Дело, 1992.

10. Прокудина О.В., Рубцов А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие к практическим занятиям. – М: МГИУ, 1998.

11. Рубцов А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 1999.

12. Уткин Э.А. Риск – менеджмент. – М.: Экмос, 1998.

13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: - М.: ЗАО Бизнес-школа «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...