Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт станционных и межпоездных интервалов

Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения МПС России размеров пассажирского и грузового движения, норм массы и длины поездов и допустимых скоростей движения на перегонах и станциях. Минимальные значения станционных интервалов определяются условиями безопасности движения, временем, необходимым для выполнения операций по приёму, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или обгонный пункт. Виды интервалов, которые рассчитываются перед разработкой графика движения, зависят от типа графика на каждом участке. Величина интервалов зависит от длины станционных элементов и от того, в какую зависимость включены на станциях стрелки и сигналы.

Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным АБ или ПАБ при наличии проходных блок-постов. Станционные интервалы определяются для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие относительно расчётной оси этого пункта или парка путей. Станционными интервалами обеспечивается безопасность движения, исключая остановки поездов у входных сигналов и замедления их при входе на станцию. Станционные и межпоездные интервалы пересчитывают при изменении путевого развития, технического оснащения раздельных пунктов и допустимых скоростей движения поездов. Межпоездные интервалы рассчитываются в управлении дороги и утверждаются заместителем начальника дороги по перевозкам.

Для однопутного участка Е-К, оборудованного ПАБ, рассчитываются интервалы неодновременного прибытия, скрещения и попутно следования. На двухпутном участке Д-Е, оборудованном АБ, рассчитывается интервал между поездами в пакете.

2.1. Расчёт интервала неодновременного прибытия на участке Е-К.

 

Интервал неодновременного прибытия – это минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

 

Рис. 1. Графическое изображение интервала.

 

Рис. 2. Схема расстановки поездов на станции “р”.

 

lп – длина поезда (м)

lв – расстояние восприятия сигнала (м)

lвх – расстояние входа на станцию (м)

lпросл – расстояние проследования (м)

Скорость входа на станцию – 65 (км/ч)

lпросл = lп + lв + lвх = 850 + 250 + 930 = 2030 (м) (1).

 

Операции Продолжит. операций (мин)

Время (мин)

 1 2 3 4

1. Переговоры ДСП о движении поездов   2. Контроль прибытия поезда   3.Приготовление маршрута проследования поезда 2002   4. Открытие входного и выходного сигналов поезду 2002   5. Проследование поездом 2002 расстояние проследования   Общая продолжительность 0,2     0,1     0,05 * 4 = 0,2     0,05 * 1 = 0,1     2,5    

Таблица 1. График расчёта при ПАБ и ЭЦ.

 

Продолжительность интервалов округляется до целого числа в большую сторону. Интервал неодновременного прибытия составил 3 мин.

 

2.2. Расчёт интервала скрещения на участке Е-К

 

Интервал скрещения – это минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления.

 

Рис. 3. Графическое изображение интервала.

Рис. 4. Схема расстановки поездов на станции “р”.

 

Таблица 2. График расчёта при ПАБ и ЭЦ

Операции Продолжит. операций (мин)

Время (мин)

 1 2 3 4

1. Переговоры ДСП о движении поездов   2. Контроль проследования поезда   3.Приготовление маршрута отправления поезду 2001   4. Открытие выходного сигнала поезду 2001   5. Восприятие сигнала машинистом и отправление поезда   Общая продолжительность 0,2     0,1   0,5 * 3 = 0,15     0,5   0,05     1      

 

Интервал скрещения составил 1 мин.

 

2.3 Расчёт интервала попутного следования для участка Е-К.

 

Рис. 5. Графическое изображение интервала.


Рис. 6. Схема расстановки поездов на станциях “р” – “с”.

 

Lпр = lв + lвх + lп\2 = 930 + 250 + 425 = 1605 (м) (2).

 

Таблица 3. График расчёта при ПАБ и ЭЦ.

Операции Продолжит. операций (мин)

Время (мин)

 1 2 3 4

1. Контроль следования поезда 2002 станции “с”   2. Переговоры ДСП   3.Приготовление маршрута поезду 2004   4. Открытие входного сигнала поезду 2004   5. Восприятие сигнала машинистом   6. Проследование поезда 2004   Общая продолжительность 0,5     0,2   0,2     0,1     0,05  
 


3,0

 

 

Интервал попутного следования составил 3 мин.


2.4. Расчёт интервала между поездами в пакете для участка Д-Е при движении попутных поездов на зелёный огонь

 

Длина блок-участков: L  = 2500 (м);

L  = 2100 (м);

L  = 1960 (м).

Средняя скорость движения – 70 (км/ч).

Длина поезда – 850 (м).

 

Рис. 7. Схема расстановки поездов на станциях “р” – “с”.

 

Lпр = l  + L  + L  + L  + l = 425 +2500+2100+ 1960+425= 5875 (м) (3)

I =  = 5 (мин) (4).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...