Ключ к тесту (выдает преподаватель).
УЭ-2 (5-7 мин) Цель: закрепить знания о строении и свойствах атомов металлов главной подгруппыII группы. Руководство по организации учебного процесса. Запишите в тетрадях дату и тему урока. 1. Прочитайте внимательно материал...(здесь и далее указаны страницы в учебниках и дополнительной литературе) и составьте схемы строения атомов бериллия, магния, кальция. 2. Устно ответьте на вопросы. ? Как изменяется радиус атомов с возрастанием порядкового номера элемента? ? Как изменяется химическая активность металлов главной подгруппы II группы в зависимости от радиуса атома? ? Какой из этих трёх металлов наиболее активен? 3. Составьте график изменения радиусов атомов металлов главной подгруппы II группы. Работать индивидуально. Самостоятельно оцените свои знания. УЭ-3 (10-15 мин) Цель - изучить физические и химические свойства бериллия, магния и щёлочноземельных металлов. Руководство по организации учебного процесса. Прочитайте внимательно материал... Работайте в парах. Все выводы и уравнения реакций записывайте в тетрадях. Проконтролируйте друг друга. Один из пары будет отчитываться о проделанной работе. 1. Устно ответьте на вопросы. ? В чём черты сходства и различия простых веществ магния и кальция? ? Почему кальций — лёгкий и прочный металл — не применяют в самолётостроении? ? Сравните свойства кальция со свойствами щелочных металлов. Сделайте вывод. 2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения: Mg ® MgO ® MgCl2 ® MgSО4. 3. Соблюдая правила безопасности, проделайте экспериментально реакции, соответствующие следующим схемам: Mg + HCl ®; Са + НСl ®.
Составьте уравнения реакций, объясните разную химическую активность металлов. УЭ-4 (10 мин) Цель: познакомиться с соединениями магния, кальция, бериллия, их свойствами и областями применения. Руководство по организации учебного процесса. Просмотрите презентацию «Щёлочноземельные металлы», рассмотрите коллекцию «Важнейшие природные соединения кальция и магния» (в парах). Прочитайте внимательно... Выпишите в тетрадь формулы основных соединений кальция, магния, бериллия и укажите области их применения (работайте индивидуально). УЭ-5 (15-20 мин) Учащиеся были разделены на три группы. Для группы 1 Цель: изучить применение бериллия и его сшивов в промышленности. Руководство по организации учебного процесса. Используйте дополнительный материал к модулю и... Выпишите важнейшие области применения бериллия и сплавов на его основе. Приготовьте сообщения и творческие отчёты об использовании бериллия как легирующей добавки. Покажите связь этого учебного материала с учебным материалом по технологии металлов, электротехнике, электроматериаловедению, физике. Творческие отчёты сдайте преподавателю. Для группы 2 Цель: изучить значение магния для жизнедеятельности человека, применение магния и его сплавов, их использование в сварочном и формовочном производствах. Руководство по организации учебного процесса. Используйте дополнительный материал к модулю и... 1.Ответьте на вопрос: «Какое значение имеет магний для человеческого организма?» 2.Проведите мини-исследование о применении магния в сварочном и формовочном деле. Обратите внимание на состав магниевого термита и его применение. 3.Допишите уравнение реакции сгорания магниевого термита, расставьте коэффициенты, укажите тип реакции: Mg + Fe3O4 ®. По окончании работы проведите взаимопроверку.
Для группы 3 Цель: изучить применение кальция и его соединений, их значение для живых организмов, использование в будущей профессиональной деятельности. Руководство по организации учебного процесса. Используйте дополнительный материал к модулю и... 1.Выпишите основные цифры, характеризующие содержание кальция в организме человека (выполняйте индивидуально). 2.Выполните упражнение... (работайте индивидуально). 3.Соблюдая правила безопасности, осуществите экспериментально превращения: Са ® Са(ОН)2 ® СаСО3. Напишите уравнения реакций. Работайте в парах. 4. Используя дополнительную литературу и знания, полученные на уроках по другим предметам, заполните таблицу. Работайте в парах.
При заполнении таблицы найдите ответы на следующие вопросы. ? Благодаря каким свойствам кальций используется в сварочном деле? ? Зачем кальций добавляют в расплавы металлов? ? Почему кальций используют для получения редких металлов? Дополнительный материал В промышленности магний используется в виде сплавов с алюминием, марганцем, цинком и другими элементами. Все магниевые сплавы хорошо обрабатываются резанием, имеют сравнительно высокую прочность. Сплав магния с алюминием высокопластичен, в горячем состоянии хорошо сваривается и имеет более высокую коррозийную стойкость по сравнению с другими магниевыми сплавами. Для улучшения механических свойств магниевых сплавов их нагревают до 400 °С и охлаждают на воздухе. От коррозии их защищают оксидированием, пропиткой маслами, лаками. Сплавы бериллия находят применение в самолётостроении, электротехнике. Из бериллия изготовляют окошечки рентгеновских трубок, используя его проницаемость для рентгеновских лучей. В смеси с препаратами радия бериллий служит источником нейтронов. Магниевый термит для сварки составляют из порошка магния и железной окалины. Продукты сгорания магниевого термита образуются в виде пористой спёкшейся массы оксида магния, которая впитывает в себя расплавленное железо. Магниевый термит применяют в основном для сварки стальных телеграфных и телефонных проводов воздушных линий связи, но он может использоваться и для сварки стыков стальных труб небольших диаметров.
Мрамор - диэлектрик. Он гигроскопичен и поэтому используется в качестве электроизоляционного материала. Его шлифуют и пропитывают органическими веществами — парафином и лаками. Мрамор - негорючий материал. Из него изготовляют распределительные доски и основания для рубильников и щитков с предохранителями в установках, рассчитанных на напряжение до 500 В. По окончании работы каждая группа отчитывается о выполнении заданий [18, 19].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|