Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава III обсуждение результатов исследования




 

В итоге исследования установлено, что выбранные тестовые показатели являются эффективными контрольными упражнениями, с помощью которых можно следить за уровнем общей физической подготовленности юных спортсменов.

    Среди многих видов спорта акробатика выделяется, прежде всего, неестественностью видов и форм упражнений. В связи с этим первой особенностью оказывается почти полное отсутствие у не занимающихся спортом двигательных навыков.

    Важнейшей особенностью взаимосвязи качеств и навыков у пловцов и акробатов заключаются в том, что у них проявление двигательных качеств зависит от структуры их тренировочных занятий.

    Все это наблюдается при визуальном анализе на основе регистрации точных количественных параметров, и обнаруживаются интересные данные.

    Для того, чтобы определить информативность каждого из критериев оценки физического развития, необходимо рассмотреть факторную структуру физического состояния растущего организма.

    Нами было учтено наличие или отсутствие заболеваний и функциональных нарушений. На основе измерения антропометрических данных мы выявили показатели и их группы, являющиеся ведущими в общей оценке физического развития детей 7-9 лет.

    Мы обследовали 60 практически здоровых школьников, 20 из которых занимаются плаванием, 20- спортивной акробатикой и 20 –не занимающихся постоянно каким – либо видом спорта. При этом были определены антропометрические показатели с последующей оценкой физического развития.

    На основе анализа полученных данных мы выявили ряд особенностей:

1. Средние арифметические роста всех трех групп обследуемых практически равны (М роста гр.№1 = 114,29; М роста гр.№2 =121,2; М роста гр.№3 =119,9). Тоже самое мы видим и с показателями массы тела и окружности грудной клетки (приложение 1).

    Отсутствие существенных различий по данным показателям среди детей занимающихся спортивной акробатикой, плаванием и детей, не занимающихся спортом можно объяснить:

Во-первых тем, что дети-спортсмены тренируются небольшой период времени, их организм не адаптировался к специфическим нагрузкам, используемым в тренировках гимнастических видов спорта;

Во-вторых, общими физиологическими особенностями организма детей 7-9 лет, который находится на стадии формирования.

2.По данным, полученным при измерении частоты сердечных сокращений можно сделать вывод о том, что после нагрузки (20 приседаний) частота сердечных сокращений у детей, занимающихся спортом значительно ниже частоты сердечных сокращений, не тренирующихся детей. Это показывает более высокую физическую подготовленность и приспособленность к нагрузкам детей групп №1 и №2, обусловленную регулярными тренировками.

    Для характеристики физического развития, уровня развития физических качеств детей, занимающихся акробатикой и плаванием и их сравнения с детьми, не занимающимися спортом, необходимыми являются также результаты проведенных нами тестов физической подготовленности.

    В каждой из выделенных нами групп обследуемых было проведено одинаковое тестирование, в результате которого были выведены средние арифметические показатели по каждому из предложенных упражнений. В итоге мы можем увидеть существенные различия уровня физической подготовленности тестируемых групп.

1. Первое упражнение предназначено для определения уровня развития силы. В итоге были получены данные, указанные в таблицах №4, №5, №6. Их сравнительный анализ позволяет говорить о том, что у детей-спортсменов более высокий уровень развития силовых способностей (М гр.№1 и №2 =11, М гр.№3 =7). Это обусловлено спецификой тренировок, направленных в первую очередь на начальном этапе подготовки на развитие скоростно-силовых качеств.

    Дальнейший анализ результатов тестирования подтверждает гипотезу нашего исследования. Действительно, уровень развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) существенно отличаются у детей занимающихся и не занимающихся спортом.

    Это видно из таблиц, указанных выше.

    Причем, при обследовании быстроты было выявлено, что более развито это физическое качество уплавцов, хотя показатели акробатов не намного отличаются от первых (М гр.№1 =8,2 М гр.№2 =8,0).

    Тест для определения уровня развития выносливости (запрыгивание на возвышение) хорошо отражает и наглядно показывает, что специальная физическая подготовка акробатов и пловцов повышает выносливость в отличие от детей, не занимающихся спортом. Учитывая физиологические особенности развития детей данного возраста (7-9 лет), на этапе начальной подготовки развитие выносливости не является основным. Однако по результатам данного теста можно отметить, что у юных спортсменов есть задатки для развития этого физического качества по сравнению с детьми, не занимающимися регулярно каким-либо видом спорта. Это обусловлено взаимосвязью всех физических качеств, развиваемых во время тренировочных занятий.

    Следующее физическое качество, необходимое для характеристики физической подготовленности– гибкость. Тестирование степени гибкости дало следующие данные: М гр.№1=17,3 М гр.№2=16,1 М гр.№3=10,8. Это говорит о большей амплитуде выполнения задания на гибкость акробатами и пловцами.

    При проведении нами теста на ловкость и анализа его результатов мы пришли к выводу, что у детей, не занимающихся спортом, данное физическое качество развито ничуть не слабее. Это связано с тем, что развитие ловкости, как таковой, происходит в процессе общего физического развития детей (например, в подвижных играх).

    Итак, после проведенного анализа результатов тестирования уровня развития основных физических качеств и показателей антропометрических и функциональных данных обследуемых нами групп мы определили основные возрастные особенности физической подготовленности детей, занимающихся акробатикой и гимнастикой.

    На основании вышеизложенного можно утверждать, что при практически равных показателях антропометрических данных (рост, масса тела), физическая подготовленность детей, занимающихся спортивной акробатикой и плаванием характеризуется более высоким уровнем развития. Этому способствует правильно организованные регулярные тренировки, целью которых, особенно на начальном этапе подготовки, является развитие и совершенствование физических качеств.


ВЫВОДЫ

 

 

1. На основе анализа литературных источников мы установили, что проблема физического развития и физической подготовленности детей 7-9 лет нуждается в глубокой экспериментальной разработке. Важно определить

уровень развития быстроты, мышечной силы, скоростно – силовых качеств, разработать эффективные средства и методы воспитания физических качеств, установить допустимые тренировочные и соревновательные нагрузки.

У детей 7-9 лет способность к быстрому перемещению в пространстве развита слабо. Средняя скорость бега повышается только к 10 годам. Воспитание быстроты осуществляется с помощью скоростно-силовых упражнений, пробеганием коротких (50 – 60 метров) отрезков дистанции с максимальной скоростью.

Дети данного возраста обладают низкими показателями мышечной силы. Возрастные особенности детей ограничивают применение силовых упражнений на тренировках. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно – силовым упражнениям.

Дети младшего школьного возраста отличаются незначительной выносливостью. Хорошим средством развития общей выносливости служит ходьба и бег.

У младших школьников имеются все предпосылки к тому, чтобы приобрести такие качества, как гибкость и ловкость. Морфологические особенности опорно–двигательного аппарата – высокая эластичность связок и мышц, большая подвижность позвоночного столба – способствует повышению эффективности специальных упражнений для развития этих качеств.

Наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдаются в возрасте от 7 до 10 лет.

Возраст от 7-9 лет характеризуется так же высокими темпами развития координации движений.

Этому помогает высокая пластичность центральной нервной системы, интенсивное развитие двигательного анализатора, выражающиеся, в частности, в совершенствовании пространственно – временных характеристик движения.

2. Начало специализированных занятий акробатов и пловцов обычно приурочивается к 10 – 11 годам. Однако до этого возраста необходимо создать предпосылки для спортивной специализации. Это подвижные игры и игровые упражнения, общеразвивающие упражнения. Особое место на начальном этапе (5 – 8 лет) занимает хореографическая и физическая подготовка. Это и делает данный этап чрезвычайно важным для последующей специализации. Эти упражнений занимают от 40 до 60 процентов общего объема нагрузки.

Обследовав детей, занимающихся спортом и группу детей, не занимающихся спортом, мы пришли к выводу о том, что:

- уровень физического развития обследуемых групп, в целом, сильно не отличается. Это связанно с возрастными особенностями 7-9 летних детей, так же тем, что юные спортсмены занимаются на этапе начальной физической подготовки, которая направлена на воспитание общей физической подготовленности, как и уроках физической культуры в средних школах.

- однако необходимо отметить, что развитие физических качеств у детей спортсменов значительно выше, чем у детей, не занимающихся каким – либо видом спорта. Это обусловле6нно регулярностью тренировочных занятий юных акробатов и пловцов.

- нужно указать еще один существенный момент. В возрасте 7-9 лет нет особых различий в уровне физического развития и физической подготовленности мальчиков и девочек.

3. На основании проведенного тестирования 3-х групп детей (занимающихся акробатикой, плаванием и не занимающихся регулярно каким – либо видом спорта) можно утверждать, что при практически равных показателях основных антропометрических данных (рост, вес и др.), физическая подготовленность детей, занимающихся спортом характеризуется более высоким уровнем развития. Этому способствует организованные систематические тренировки, целью которых, особенно на этапе начальной подготовки, является развитие и совершенствование физических качеств.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Акробатика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Е.Г.Соколова. – М.: ФиС, 1973. – 160 с.

2. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков.-Киев,1985г.

3. Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.:ФиС, 1978, - 222с.

4. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания.// Теория и практика физической культуры – 1999 г. - № 4.

5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – M: ФиС,1988. – 208с.

6. Баршай В.М., Бобкин А.И. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи., Р-н-Д, 1987. – 160с.

7. Белорусова В.В. Воспитание в спорте. – М: ФиС, 1974.

8. Белякова Н.Т., Юровский С.Ю. Дневник самоконтроля для юношей. М, 1984г.

9. Болобан В.Н. Спортивная акробатика: Уч. пос. для ин-тов физ. культуры. – Киев: Высшая школа, 1988. – 166 с.

10. Болобан В.Н. Обучение в спортивной акробатике. - Киев: Здоровье, 1986, с. 160.

11. Вайцеховский С.М. Книга тренера. М., 1971.

12. Васильев Е.П. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1963. – 85с.

13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФиС, 1988. – 331с.

14. Волков В. Тренеру о подростке.М., 1973.

15. Выдрин В.М. Спорт и личность. // Спорт в СССР- 1971 г.- № 8

16. Выдрин В.М. Физическая культура как ценность. Л., 1976.

17. Гончаров Н.Н. Физические качества спортсменов. Киров, 1952.

18. Гремецкий Б.С., Щербаков В.С. Физическое воспитание как предмет высшей школы.// Теория и практика физической культуры- 1971 г. -№5

19. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и пробле­ма оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис.... докт. пед. наук. - М., 1979. - 46 с.

20.  Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск., 1985. –271с.

21. Донской ДД. Биомеханика с основами спортивной техники. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 288 с.

22. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М., 1994 г.

23. Зациорский В.М., Сергяенко Л.П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. - 1975. -№6. - С. 22-29.

24. Книга учителя физической культуры./ под ред. Кайорова В.С. М., 1973.

25. Кожин В.И. Методика исследований физичекого развития и физической подготовки молодежи. Р-н-Д., 1995.     

26. Козленко Н.А., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов шестилетнего возраста. Киев, 1988.

27. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 7. - С. 2 - 5.

28. Коркин В.П., Аракчеев В.Н. Акробатика: каноны терминилогии. М., 1989.

29. Кривенцов А.Л. Основы моделирования подготовленности спортсменов: Уч. пос. Алма-Ата, 1990.

30. Кузнецова З.И. Возрастные особенности развития физических качеств, М., 1876.

31. Курысь В.Н. Спортивная акробатика. Теория и методика обучения прыжкам на дорожке. Т1, Ставрополь, 1994, с. 200.

32. Матвеев Л.П. Категории «развитие», «адаптация» и «воспитание» в теории физической культуры и спорта// Теория и практика физической культуры, 1999 г. № 1

33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991, 543 с.

34.  Матвеев Л.П. Теория и методика спорта. - М. - Физкультура и спорт. - 1997. -416 с.

35.  Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М.,1989.

36. Назаренко Л.Д. Стимулируемое развитие двигательных и координационных качеств// Теория и практика физической культуры, М., 2001., № 6. - С. 62 - 64.

37. Научные аспекты физического воспитания и спорта различных возрастных групп: Сб. науч. тр. / под ред. Шлык Н.И. Ижевск., 1987.

38. Никитушкин В.Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов.// Теория и практика физической культуры, 1993, №8. – С. 19-22.

39. Новиков А.Д. Возрастные особенности развития физических качеств. М., 1976.

40. Проблемы юношеского спорта. Сб. работ ун-тов ФК по физическому развитию и физической подготовке/ под ред. Филина В.П. М., 1963.

41. Палыга В.Д. Гимнастика. Смоленск, 1985.

42. Пути повышения эффективности подготовки юных и взрослых спортсменов./ Под ред. Высочина Ю.В. Л., 1985.

43. Расин М.С. Педагогические основы подготовки юных спортсменов. Омск, 1987.

44. Решетников Н.В. Таблица оценки физической подготовленности студентов.// Теория и практика физической культуры, 1991 г. № 4

45. Селезнев А.И. Общеразвивающие упражнения в школе. Ставрополь, 1987.

46. Словарь основных понятий и терминов по теории и методике гимнастике./ под ред. Курыся В.Н. Ставрополь, 1995.

47. Скакун В.А. Акробатические прыжки. Обучение движениям в условиях повышенного риска. Ставрополь, 1990.

48. Совершенствование мастерства юных спортсменов./ под ред. Каминской А.А. М, 1984.

49. Спирин В.К. Некоторые морфофункциональные характеристики и показатели физического развития Северо- Западного района разного возраста и уровня здоровья.// Теория и практика физической культуры, 2000 г. № 5.

50. Спортивная акробатика: /Уч. пособие для ин-тов физической культуры //Под ред  В.П.Коркина, Е.Г.Соколова, Б.И.Якубчика и др. – М.: ФиС, 1981. – 238 с.

51. Смолевскоий В.М., Гавердовский Ю.К., Спортивная гимнастика. – Киев: «Олимпийская литература», 1999. – 462с.

52. Ставицкая А.Б., Арон Д.И. Методика исследования физического развития детей и подростков. М, 1959.

53. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: лекции. Омск, 1986г.

54. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., ФиС. -1974.

55. Филин В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических качеств) детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Дисс. … докт. пед. наук. – М., 1970.

56. Филин В.П. Актуальные проблемы теории и методики юношеского спорта.// Теория и практика физической культуры, 1990 г. № 2.

57. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М.: ФиС, 1980. – 255с.

58. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.:ФиС, 1987. - 128.с.

59. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М, 1990. – С. 205.

60. Шапкайц Ю.М. Оценка физического развития физкультурников и спортсменов в деятельности преподавателя и тренера. Л., 1985.

61. Эффективные средства и методы подготовки юных спортсменов./ под ред. Топчияна В.С., М., 1984.


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...