Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Провести анализ рентабельности активов. Рассчитать влияние факторов на изменение рентабельности активов способом абсолютных разниц




маркетинговый конъюнктура исследование рентабельность

Показатель План Факт
Выручка, тыс. руб. 11 200 13 800
Активы, тыс. руб. 5 160 5 559
Прибыль, тыс. руб. 2950 3 220

 

Решение

 

Рентабельность - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли.

Методика факторного анализа - методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Способ абсолютных разниц является одной из модификаций элиминирования. Его использование ограничено, но благодаря своей простоте он получил широкое применение в анализе хозяйственной деятельности. Особенно эффективно применяется этот способ в том случае, если исходные данные уже содержат абсолютные отклонения по факторным показателям.

При его использовании величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую величину факторов, которые находятся справа от него, и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него в модели.

Показатели рентабельности активов (Ра) и продаж взаимосвязаны. Эта взаимосвязь может быть проиллюстрирована следующей формулой:

 

Ра = П/А = (П/В)*(В/А),

 

т.е. Ра = РпКоб,

где А - величина активов, руб.;

Коб - коэффициент оборачиваемости активов.

Используя метод абсолютных разниц, можно определить степень влияния таких факторов, как рентабельность продаж и оборачиваемость оборотных средств, на изменение рентабельности оборотных активов предприятия.

Коб пл = В /А = 11200 / 5160 = 2,17

Коб ф = 13800 / 5559 = 2,48

Рп пл = (2950 / 11200) * 100 = 26,34%

Рп ф = (3220 / 13800) * 100 = 23,33%

На изменение рентабельности предприятия оказали влияние:

) изменение рентабельности продаж:

∆ Рп = (23,33 - 26,34) * 2,48 = - 7,47%;

) изменение коэффициента оборачиваемости активов:

∆ Коб = 23,33 * (2,48 - 2,17) = 7,23%

Снижение рентабельности активов предприятия относительно планового периода объясняется снижением уровня рентабельности продаж с 26,34 до 23,33%, что привело к снижению рентабельности активов предприятия на 7,47%. Повышение оборачиваемости оборотных активов предприятия с 2,17 до 2,48 оборота увеличило уровень рентабельности активов предприятия на 7,23%. Поэтому общее снижение рентабельности активов предприятия составило 0,24%.

Таким образом, причина ухудшения рентабельности активов - снижение рентабельности продаж. Для решения этой проблемы необходимо проработать механизмы управления затратами, т.е.:

• выделить наиболее весомые статьи себестоимости и исследовать возможности их снижения;

• произвести разделение затрат на постоянные и переменные и рассчитать точку безубыточности;

• проанализировать прибыльность отдельных видов продукции, изучить необходимость и возможность номенклатуры выпускаемой продукции.

 

Произвести анализ затрат в целом по предприятию, рассчитать влияние факторов на их величину

 

Показатели Прогноз Отчет % выполнения Отклонение от прогноза
Товарная продукция, тыс. руб. 8450 9920 117,4 1470
Себестоимость продукции, тыс. руб. 0,75 0,73 102,7 0,02
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. 11267 13589 - -

 

Факторный анализ выпуска продукции проводится с помощью метода цепных подстановок в виде таблицы. При этом следует указать наименование изучаемого факторов.

 

Анализ влияния … на выпуск продукции

Показатель Фактор экстенсивного развития Фактор интенсивного развития Товарная продукция, млн. руб. Отклонение товарной продукции, млн. руб. Доля прироста товарной продукции за счет фактора, %
Предыдущий год Р0 ИР0 ВП0 ∆ВП= ВП1-ВП0 100
Отчетный год Р1 ИР1 ВП1    

Подстановка

Фактор экстенсивного развития Р1 ИР0 ВП/ ∆ВПР= ВП/-ВП0 ∆ВПР 100 ∆ВП
Фактор интенсивного развития Р1 ИР1 ВП1 ∆ВПИР= ВП1-ВП/ ∆ВПИР 100 ∆ВП

 

Анализ влияния предметов труда на выпуск продукции предприятия

Показатель Себестоимость Материалоотдача Товарная продукция, тыс. руб. Отклонение товарной продукции, тыс. руб. Доля прироста товарной продукции за счет фактора, %
Прогноз 750 11267 8450000 1470000 100
Отчет 730 13589 9920000    

Подстановка

Себестоимость 730 11267 8224910 - 225090 - 15,31
Материалоотдача 730 13589 9920000 1695090 115,31

 

Себестоимость продукции снизилась в отчетном периоде на 15%. Эффективность использования материальных ресурсов возросла (материалоотдача увеличилась на 15,31%). Таким образом, рост товарной продукции обусловлен только интенсивным фактором, что может быть оценено положительно.

 

 


Заключение

 

Знание методов и владение приемами маркетингового анализа в современных условиях рыночной экономики приобретают особую актуальность, особенно для предпринимательских организаций, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность, стремятся при ограниченности используемых ресурсов максимизировать получение прибыли. Поэтому в долгосрочном и, особенно, в краткосрочном периодах перед предпринимателями и менеджерами стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений. Касается ли это проблем выпуска новых товаров на рынок, способов их производства, приобретения средств и предметов труда. На практике принятие решения, направленного на достижение поставленной цели, - это сравнительная оценка конкурирующих, альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации, а это невозможно осуществить, не владея приемами и методами маркетингового анализа деятельности организации.

Особенно возрастает роль и значение маркетингового анализа, как важнейшей функции управления организацией на стадии реализации принятого решения. С помощью приемов и методов маркетингового анализа предприниматели и менеджеры осуществляют регулирование процесса реализации принятого решения. Если выявляются потенциальные проблемы, данные, полученные с помощью анализа, используются также для пересмотра целей и долгосрочных планов организаций. Результаты маркетингового анализа дают возможность принять меры, направленные на изменение целей и обязательств, чтобы избежать в будущем возникновения потерь и снижения эффективной работы.

 


Список литературы

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. - Спб.: Питер, 2006. - 736 с.

2. Ковалева А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996

.   Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие. 3-е изд. - М.: Издательство РИОР, 2005. - 159 с.

.   Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 1996

.   Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б. Современный экономический словарь. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 480 с.

.   Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 296 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...