Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура отчета об изменении капитала

Содержание

 

Введение

Глава 1 Теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала

1.1 Структура отчета об изменении капитала

1.2 Порядок формирования отчета

Порядок заполнения раздела I

Порядок заполнения раздела II

Порядок заполнения раздела III

Глава 2 Порядок формирования отчета об изменениях капитала в ОАО «КЦ Монолит»

2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «КЦ Монолит»

2.2 Порядок формирования «Отчета об изменении капитала» в ОАО «КЦ Монолит»

Глава 3 Мероприятия по совершенствованию порядка формирования «Отчета об изменении капитала» в ОАО «КЦ Монолит»

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

В настоящее время в Российской Федерации предприятия и организации любой организационно-правовой формы и формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, которая является завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля и оценки деятельности предприятия. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (собственниками), соответствующими структурами управления (банки, финансовые органы) и иными заинтересованными организациями.

В бухгалтерскую отчетность входят:

1) бухгалтерский баланс (форма №1);

2) отчет о прибылях и убытках (форма №2);

3) отчет об изменениях капитала (форма №3);

4) отчет о движении денежных средств (форма №4);

5) приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);

6) пояснительная записка, аудиторское заключение (если данная организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту);

7) отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала;

- рассмотреть нормативные правовые акты, регламентирующие составление отчета;

- оценка порядка формирования отчета об изменениях капитала в конкретной организации и выявление недостатков;

- разработать рекомендации по совершенствованию порядка формирования отчета об изменениях капитала.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета об изменениях капитала (форма №3).

В связи с внесением множества изменений и дополнений Минфином РФ в недавнее время в бухгалтерскую отчетность и правила ее заполнения, в том числе и в отчет об изменениях капитала (форма №3), и учитывая важность этого вида отчетности для всех организаций, следует подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы.

 


Глава 1 Теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала

 

Бухгалтерская отчетность (ее состав, содержание и методические основы формирования) организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме бюджетных и кредитных организаций, установлены в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н). Приказом Минфина РФ от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н, от 18.09.2006 N 115н) были утверждены примерные формы бухгалтерской отчетности и указания по их заполнению.

 

Структура отчета об изменении капитала

 

В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №3 «Отчет об изменениях капитала». В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капитала предприятия, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Кроме того, форма №3 содержит сведения о формировании и использовании резервов.

Форму №3 «Отчет об изменениях капитала» (утвержденную приказом Минфина России от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н, от 18.09.2006 N 115н) заполняют в составе годовой бухгалтерской отчетности коммерческие организации [1]. Малые предприятия, которые не подлежат обязательному аудиту, и такие организации, как, например кооперативы, некоммерческие организации (НКО), бюджетные и унитарные предприятия, учреждения, отчет об изменениях капитала не обязаны предоставлять. В соответствии с пуктом 30 ПБУ 4/99 хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.

Форма №3 «Отчет об изменениях капитала» включает в себя:

1) раздел I «Изменения капитала»;

2) раздел II «Резервы»;

3) раздел III «Справки».

Раздел I отчета об изменении капитала имеет называние «Изменение капитала», представляет собой таблицу, в которой слева построчно перечислены показатели (например, остаток капитала на 1 января, его увеличение и уменьшение, остаток на 31 декабря), а справа дано их значение с разбивкой по столбцам:

1) Столбец 3 «Уставный капитал»;

2) Столбец 4 «Добавочный капитал»;

3) Столбец 5 «Резервный капитал»;

4) Столбец 6 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

5) Столбец 7 «Итого».

Уставный капитал – основной источник формирования собственных средств предприятия и представляет совокупность средств, первоначально вложенных в предприятие его собственником (собственниками). Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 80 «Уставный капитал» [9, С.291].

Добавочный капитал – один из внутренних источников финансовых средств, образуется, в основном, за счет прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, безвозмездно полученных ценностей, эмиссионного дохода. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Добавочный капитал учитывается на счете 83 «Добавочный капитал».

Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятия на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков и потерь. Резервный капитал образуется за счет отчислений от прибыли в размерах, установленных уставом или учредительными документами предприятия. Средства используются на покрытие балансового убытка предприятия за отчетный год и на другие цели, предусмотренные законодательством. В случае, когда резервный капитал образуется за счет отчислений от чистой прибыли, средства могут быть использованы на выплату дивидендов при недостаточности прибыли отчетного года. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 82 «Резервный капитал».

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - в этом разделе отчета отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Раздел можно условно разделить на двечасти. В первой части отражаются данные за год, предшествующий отчет ному, во второй части — те же показатели за отчетный год [10, С.255].

Во втором разделе отражаются суммы резервов, созданных организацией. Выделяют четыре вида резервов:

1) резервы, образованные в соответствии с законодательством;

2) резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;

3) оценочные резервы;

4) резервы предстоящих расходов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...