Программа обучения в театральной студии
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Программа обучения в нашей театральной студии направлена на развитие и рост личности и предполагает развитие внутренних актерских качеств в каждом из нас и внешнего их проявления в повседневных жизненных ситуациях: быть уверенным, коммуникабельным, располагать к себе окружающих, завоевывать их внимание и доверие. Также в программу входит сценическая речь ( ораторское искусство, ораторское мастерство ) - существенный элемент мастерства, развивающая звучность, гибкость, объём голоса, развитием дыхания, чёткость и ясность произношения ( дикция ), интонационную выразительность, сценическое движение - обучение пластике, снятие телесных зажимов, раскрытие танцевальных способностей. Первый цикл "Знакомьтесь - это вы!" § раскрытие творческих способностей; § развитие воображения и внимания; § преодоление страха перед публичным выступлением; § вхождение в творческое состояние; § телесное и психологическое раскрепощение; § работа с телом и голосом; § ораторское искусство; § сценическая речь; § импровизация; § постановка этюдов; Второй цикл - "Погружение в образ" § Работа над парными и групповыми театральными этюдами. § постановка театральных отрывков из драматических произведений. § Раскрытие творческих способностей, развитие воображения и внимания, преодоление страха перед публичным выступлением, вхождение в творческое состояние, телесное и психологическое раскрепощение, работа с телом и голосом, импровизация, постановка этюдов. Вывод по первой главе По статистике 60% столичных руководителей высшего и среднего звена в течение жизни прошли тренинги, с элементами актерского мастерства. Действительно, для продвижения по служебной лестнице, выступлений на крупных конференциях в присутствии прессы и ведения переговоров, особенно приватных, необходимо уметь обратить на себя внимание, четко высказать свою мысль, расположить к себе партнера, наконец, просто сидеть или стоять в позе, подобающей ситуации. Мое мнение таково: далеко не каждый, к примеру, в состоянии естественно улыбнуться при плоской шутке начальника или продемонстрировать искреннюю скорбь на похоронах человека, которого видел два раза в жизни. И уж совсем немногие могут сделать «хорошую мину при плохой игре». А именно такие нюансы часто и играют решающую роль при продвижении по карьерной лестнице.
актерский техника менеджер лидер Глава 2. Практическое исследование занятий в театральной студии, как она влияет на развитие качеств менеджера
Выборка методик
Для своего исследования я выбрала сведущие методы: ) Внешнее наблюдения участников театральной студии ) Методика на определение черт «Лидера и Администратора» По существу, всех руководителей можно разделить на две большие группы - на лидеров и администраторов. Нацеленность их одна и та же, требования, вроде - близнецы-братья, но они исповедуют разные принципы управления коллективом, и от этого отношение к ним в коллективе со стороны начальства разное. Лидеры ориентируются на людей, администраторы - на внутрифирменные нормы. При всем при этом ни у кого язык не повернется сказать, что администраторы совсем уж плохие люди. Американская социология рисует такой портрет администратора: специалист с большим производственным опытом, разбирающийся в законах управления, стремящийся усовершенствовать систему через количественные изменения. Считают знания и информированность прерогативой старших, что подчиненные недостаточно мотивированы, чтобы действовать самостоятельно, без контроля сверху.
Лидеры, напротив, не стремятся к сохранению системы, они охотно пренебрегают правилами управленческой иерархии и непосредственно обращаются к источникам информации. Они не делают из информации тайны и щедро делятся ею с подчиненными. Вообще-то у нас в крови нелюбовь к тому, что называется административной системой, и оттого, наверное, слово "администратор" имеет у нас негативный оттенок. Однако надо признать, что успехов в работе администраторы добиваются не меньших, хотя даются они тяжелее. Разницу между тем и другим можно отчетливо увидеть, если честно ответить на вопрос, в какой мере к конкретному человеку относится то, о чем будет сказано ниже. Лидер (Л). На первом месте интересы компании. Он понимает общность своих интересов и интересов компании. Администратор (А). На первом месте личный интерес. Это не означает, что он, как диверсант, работает против компании, просто наиболее активно он работает там, где это приносит пользу, в первую очередь, лично ему. Л. Последователен и честен по отношению к персоналу. Что самое главное для коллектива - предсказуем. Его поведение внушает доверие подчиненным именно в силу неизменности критериев, которыми тот руководствуется при оценке людей и событий. А. Непредсказуем. Колеблется вместе "с линией партии". Конъюнктурность соображений лишает его доверия коллектива. Л. Доверяет людям и их словам. Это доверие основано на знании людей и их возможностей. Знает, от кого что ждать. А. Доверяет цифрам и документам. Документам особенно, потому что ими можно прикрыть свою репутацию от неожиданностей, которыми так богата жизнь. Л. Общаясь с трудовым коллективом, не боится выступать перед ним, любит разговор с глазу на глаз. Знание реальной ситуации в коллективе и реальный авторитет позволяют находить убедительные аргументы в дискуссиях. А. Общение сводит к минимуму. Предпочитает общаться циркулярами и распоряжениями, причем сознательно закладывает в распоряжения элемент неопределенности. Это дает возможность обвинить исполнителей в возможной неудаче. Л. Откровенен. А. Скрытен. Л. Знает, когда и как уволить человека, мешающего общей работе. Принимает плюсы и минусы своей работы, понимая, что одного без другого не бывает.
А. Неприятные обязанности предпочитает перекладывать на других. Старается снять сливки, не интересуясь при этом мнением коллектива о себе. Л. Открыто признает положительные качества подчиненных. Делает это часто и с охотой. А. Отдает должное только себе. Л. Любит слушать. А. Любит говорить. Л. В случае неудачи объективен. Может взять вину на себя. Лидер понимает (и это составляет часть его обаяния), что любой успех (или неуспех) всегда плод работы коллектива. А. Ищет козлов отпущения, прикрываясь неясными приказами и гневными речами в адрес недотеп-подчиненных, ничего не понимающих в тщательно разработанных планах и рекомендациях. Л. Берется самостоятельно решать проблемы. А. Умело увиливает от проблем. Его девиз - "Если можно переложить проблемное решение на чужие плечи, то нужно переложить". Л. Терпим к открытому несогласию. А. Нетерпим к любому несогласию. Л. Доступен для всех. А. Доступен только для руководства. Л. Зная подчиненных по именам, он совершенно точно может сказать, кто из них может стать его потенциальной заменой. А. Никогда не возьмет на работу никого, кто хоть немного похож на возможного приемника. Он крепко связывает себя с фирмой и старается сделать себя незаменимым специалистом. Эти качества в совокупности создают у подчиненных либо образ справедливого, отзывчивого человека, озабоченного нуждами всего коллектива, с которым легко работается и который, словно отец родной, готов прикрыть подчиненных от неприятностей, или пристрастного, своекорыстного руководителя, злопамятного и амбициозного эгоиста. ) Методика Делингера. Диагностика личности Нарисуйте на листе бумаги пять фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг. Постарайтесь почувствовать «свою» форму и выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: это - Я! Если испытываете затруднения, выберите ту, которая первой привлекла вас. Эта фигура будет значиться под № 1. Теперь пронумеруйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения.
Фигура, помещенная на первое место, - ваша основная фигура, или субъективная форма. Она дает возможность определить главные черты вашего характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, придающие окраску «ведущей мелодии» вашего поведения. Последняя фигура указывает на субъективную форму человека, общение с которым для вас особенно затруднительно. Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вы «описываетесь» комбинацией из двух или даже трех фигур. КВАДРАТ: символизирует порядок, аккуратность, практичность. «Квадраты» обычно организованны, трудолюбивы, рациональны, настойчивы. Доминирующие установки для них - консерватизм, пунктуальность, осторожность. Люди этого типа - отличные администраторы, исполнители, но редко бывают хорошими руководителями и топ-менеджерами. Эмоциональная сухость и холодность мешают им быстро устанавливать контакты с окружающими. «Квадраты», как правило, не выносят беспорядка, рисковых ситуаций, нарушений режима, излишней суматохи. В таком случае у них появляются новые, не свойственные данному типу личности формы поведения: дезорганизованность (в работе, в одежде), дезориентация (потеря присутствия духа), нервозность, забывчивость, неожиданное изменение решений, вспышка общительности, предавание излишествам, бессонница. ТРЕУГОЛЬНИК: символизирует лидерство «Треугольники» - энергичные, неудержимые личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они способны брать на себя ответственность, решительны, конкурентны, уверенны в себе. Доминирующие установки - победа, выигрыш, успех! «Треугольники» очень не любят оказываться неправыми и менять решения, с трудом признают свои ошибки, не терпят возражений и, чаще всего, поступают по-своему. Из них получаются великолепные менеджеры на самом высоком уровне управления. Все, что мешает достижению их целей, является для них источником стресса. ПРЯМОУГОЛЬНИК: временная форма личности, которую могут «принять» все остальные фигуры в определенные периоды жизни. Это - люди, не удовлетворенные сложившимися обстоятельствами, и поэтому занятые поиском лучшего образа жизни. В течение этого переходного периода «Прямоугольнику» свойственны непоследовательность и непредсказуемость поступков. Он становится легко внушаемым, доверчивым и как бы «примеряет» черты других фигур. Ему просто необходимо общение с людьми, но его непредсказуемость пугает окружающих. В числе привлекательных качеств можно назвать любознательность, пытливость, смелость. В период поиска «Прямоугольник» открыт для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни.
КРУГ: символизирует гармонию. «Круг» - самый доброжелательный из пяти фигур. Главное для людей такого типа - хорошие межличностные отношения. Они очень внимательные слушатели, обладают высокой чувствительностью, способны к сопереживанию, эмоционально отзывчивы на переживания другого человека. «Круги» великолепно «читают» людей и очень быстро могут распознать обманщика. Они «болеют» за свой коллектив и пользуются уважением среди коллег по работе. Однако из них, как правило, получаются нерешительные, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса, поскольку они скорее направлены на людей, чем на дело (для «Круга» нет ничего тяжелее, чем вступать в конфликты). В то же время они очень тверды в вопросах морали, не терпят несправедливости.ЗИГЗАГ: символизирует творчество. «Зигзагам» свойственна образность мышления, интуитивность, интегративность, развитое эстетическое чувство. В отличие от «Кругов», они вовсе не заинтересованы в консенсусе, напротив - предпочитают заострить конфликт идей и создать новую концепцию, в которой этот конфликт получит разрешение. Для них нет ничего более скучного, чем рутина, шаблон, правила. Их раздражают строго фиксированные обязанности; однообразная работа и выраженная зависимость от других приводят в состояние сильного стресса. Основное назначение «Зигзага» - генерировать новые идеи и методы работы. Он устремлен в будущее и больше интересуется возможностью, чем действительностью. Его минусы - несдержанность, экспрессивность, слабая настойчивость в доведении дела до конца. Результаты исследования
В моем исследовании приняли участие следующие члены театральной студии:
) Характеристика со слов преподавателя театральной студии Новокрещенов Г.В. на участников исследования: Пахомова И.М. Имеет творческие способности к пению и драматическим действиям. Обладает неплохой сценической памятью, но не всегда уверена в себе. Умеет анализировать свои ошибки и их исправляет. Коммуникабельна обладает сценической культурой. Алиева Н.А. Имеет определенные творческие способности, в силу занятий хореографией, больше увлекается танцами. Неконфликтна на сцене, дисциплинирована и требует этой дисциплины от других. Имеет сценическую память и желание развивать свои способности. Букалова Е.Э Обладает яркими творческими способностями, но в силу своей недисциплинированности не использует их в полной мере. Не боится быть смешной на сцене и яркой, поэтому более тяготеет к острохарактерным ролям. Много читает, внимательно и с интересом наблюдает на сценические действия других. Лаврова Д.О. Обладает лидерскими способностями и нестандартным творческим мышлением. Может увлечь за собой, имеет независимое мнение. Способна самостоятельно справиться с предложенной ролью. Смело пользуется импровизацией. Легко контактирует с окружающими, неконфликтна. Шаранович И.А. Обладает лидерскими способностями. Для достижения цели более критично относится к себе нежели к партнерам. Имеет богатое внутреннее творческое начало, но не всегда им пользуется в полной мере. Должна иметь план действий и пока не выстроит этот план чувствует себя не уверенной. В общении с товарищами уважительна и легка. Шингарова С.Р. Имеет лидерские способности, может заставить партнера играть по ее правилам. Критично относится к действиям окружающих, порой забывая спрашивать с себя. На сцене активна, имеет творческое начало. Обладает воображением и творческой фантазией. Лутина К.Н. Легко поддается режиссерским задумкам. Всегда с удовольствие выходит на сценическую площадку, с радостью готова самореализоваться на сцене. Нахватает сценической культуры, что вполне объяснимо краткими занятиями. Может стать яркой героиней. ) Мною проведено исследование на выявление административных или лидерских черт. После проведения исследования с использованием диагоностики я получила следующие результаты:
) Проведя диагностику по методике Делингера я получила следующие результаты:
Вывод по второй главе Люди которые являются творческими личностями в основном являются лидерами, т. е людьми способными понять окружающих,справедливы и отзывчивы, озабоченны нуждами всего коллектива с ними легко работается и которые, словно отец родной, готовы прикрыть подчиненных от неприятностей!!! Каждый человек уникален, но в нем всегда присутствуют черты, свойственные тому или иному типу. Установлено, что люди одного типа отдают предпочтение определенным геометрическим фигурам.Понять себя и окружающих. Методика позволила лучше понять себя и других, и использовать полученные знания для более успешного общения с людьми в профессиональной и личной сферах. Я поняла одно, что чистые типы встречаются крайне редко, в каждом человеке обычно присутствует несколько типов, поэтому старайтесь ни на кого не навешивать ярлыки.
Заключение
Эта тема для курсовой работы была подобрана специально для меня, так как с самого начала учебного года я увлеклась театральной студией. На протяжении всех учебных лет я была в процессе обучения актерским навыкам для дальнейшего развития себя как преуспевающего менеджера. Во мне развивались специальные аспекты театрального искусства - ораторское мастерство, технология публичного выступления, умение держаться перед публикой, искусство создания образа и имиджа и т. д. Преуспевающему менеджеру необходимо уметь обратить на себя внимание, четко высказать свою мысль, расположить к себе партнера, наконец, просто сидеть или стоять в позе, подобающей ситуации. Эффективность управления - является залогом успеха менеджера. Она зависит от многих факторов, таких как личностные черты и качества руководителя, стиль руководства и др., но в целом, менеджер должен обладать высоким уровнем профессионализма, созидательным умом, свободно принимать решения, брать на себя ответственность, проявлять качества лидера, включая природный талант к мотивации и убеждению своего окружения, и обладать способностью справиться с нарастающим напряжением и конфликтами, когда это необходимо или неизбежно. Чтобы не выглядеть нелепо, глупо, жалко, бесстыдно и т.д., руководитель должен всегда учитывать предлагаемые обстоятельства и адекватно оценивать их для того, чтобы сделать коррекцию в одежде, в словах, звуке, телодвижениях, в мимике и жестах, т.е. «подкрутить» эмоцию, убавляя ее, или наоборот, усиливая.
Список используемой литературы 1. Румянцева З.П.Общее управление организацией. Теория и практика: 2. Учебник. - М.:ИНФРА - М, 2009. . Карпов Н. - Уроки сценического движения.- М: Прогресс 2009 г. . Куракина К. Основы техники речи в трудах К.С. Станиславского. - М.: Всероссийское театральное общество,2008 г. . Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой - АСТ Москва; Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010 г. . Друкер, Питер Ф. Эффективный руководитель: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. 7. Интернет ресурсы: <http://www.smile-theater.ru/> . http://studio.teatrpushkin.ru/studio/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|