Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления совершенствования стратегии компанией «Нестле» при экспорте товаров




 

Компания «Nestle» является одним из ключевых игроков мирового рынка продуктов питания. Вследствие глобальности, масштабности и всесторонности коммерческой деятельности корпорация «Nestle» постоянно ищет новые пути совершенствования стратегий международного маркетинга.

В зависимости от рыночных условий функционирования фирмы могут быть выбраны различные глобальные направления маркетинговой стратегии.

Стратегия географического расширения рынка - освоение новых, в том числе и зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, заводы и фабрики, выпускающие товары на местах, в бывших странах-импортерах, минуя ограничительные торговые барьеры и используя преимущества дешевой рабочей силы и местного сырья.

Стратегия диверсификации - освоение производства новых товаров, товарных рынков, а также видов услуг, включая не только дифференциацию товарных групп, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые не связанные с основными видами деятельности фирмы.

Стратегия сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки.

Все выше перечисленные глобальные стратегии международного маркетинга применяются компанией «Nestle» в полном объёме. Особое внимание компания «Nestle» уделяет стратегии географического расширения рынка. Данный факт обусловлен наличием более дешёвой рабочей силы и сырья (по сравнению со странами еврозоны), а так же отсутствием таможенных барьеров.

В Российской Федерации компания «Nestle» имеет ряд производственных и сбытовых активов. Однако подавляющее большинство данных структурных подразделений расположено в европейской части РФ, что является сдерживающим фактором для сбыта продукции «Nestle» в Сибири и на Дальнем Востоке. Основная проблема компании заключается в неполном географическом охвате всей территории РФ, а так же в значительном разбросе цен на продукцию компании по регионам страны. Решение проблем связанных с географическим расширением рынка компанией «Нестле Россия» связанно главным образом со строительством небольших производственных подразделений в большинстве федеральных округов РФ. Данное предложение эффективно с экономической точки зрения прежде всего снижением транспортных издержек, что повлечёт за собой снижение розничной цены и вследствие этого увеличение продаж.

Стратегия диверсификации применяется компанией «Нестле Россия» в не полном объёме. Из 8 тысяч брендовых товаров, выпускаемых компанией на российском рынке представлены не более 140 видов продукции, что явно не достаточно для развивающегося российского рынка. В качестве мер, направленных на диверсификацию рынка в целом и продаж компании «Нестле Россия» в частности можно порекомендовать проведение более агрессивной политики внедрения новых брендов на российских рынок. Данная мера позволит сделать положение компании «Нестле Россия» на российском рынке ещё более устойчивым.

Стратегия сегментации применяется компанией «Нестле Россия» на достаточном уровне. Вся производственная линейка компании отвечает запросам большинства категорий граждан РФ.

Подводя итог всему вышесказанному во второй главе данной курсовой работы можно сказать следующее: компания «Nestle» имеет солидную историю, значительные достижения в области производства продуктов питания, товаров для детей, кормов для животных. В настоящее время компания «Nestle» имеет структурное подразделение в РФ - «Нестле Россия», которое тесно связанно с российской экономикой и российским потребительским рынком.

 


 

Заключение

 

Данная курсовая работа выполнена на примере компании «Нестле». Этот концерн является наиболее ярким примером международной корпорации, работающей на российском рынке. Группа компаний «Нестле» является одним из самых успешных участников рынка продуктов питания, как в России, так и в мире. Залогом успеха Нестле стали основополагающие принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день. Компания и дальше планирует расширять ассортимент своей продукции, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты и торговые марки. Нестле всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства.

Ключевыми факторами успеха компании являются:

сильный бренд;

активная конкурентная политика;

высокое качество продукции;

большой опыт работы;

высокая квалификация кадров;

четкое выявление целей и стратегий развития;

успешная ценовая политика.

Маркетинговая стратегия предприятия направлена на освоение новых рынков. Наша страна является для «Нестле» относительно новым, привлекательным рынком сбыта. Маркетинговая деятельность концерна в России направлена как на продвижение «старых» брендов, имеющих всемирную известность, так и на создание новых, предназначенных только для российского рынка торговых марок.

Таким образом, в заключении можно отметить, что сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности - расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.

Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.

 


 

Список использованной литературы

 

1) Данченок Л.А. «Основы маркетинга». М., Инфра-М. 2012.

) Панкрухин А.П. «Маркетинг» М., Инфра-М. 2010.

) Моргунов В.И. «Международный маркетинг». М., Инфра-М. 2011.

) Синяева И.М. «Маркетинг в коммерции». М., ООО «Благовест». 2010.

) Соколова М.И., Гречков В.Ю. «Маркетинговые исследования». М., «Брандес». 2012.

) Федотов Р.В. «Основы международного маркетинга». М., «Брандес». 2009.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...