Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I .1 Состав основных средств.

План.

Введение.

 

I. Состав и классификация основных средств.

I.1 Состав основных средств.

I.2 Классификация основных средств.

I.3 Предметы, не учитываемые в составе основных средств.

II. Учет аренды основных средств.

II.1 Виды аренды.

II.2 Учет долгосрочно арендуемых основных средств.

II.3 Учет основных средств на условиях текущей аренды.

II.4 Учет лизинговых операций.

III. Учет у арендатора и арендодателя.

IV. Обязательства сторон по содержанию арендованного имущества.

    

Заключение.

ВВЕДЕНИЕ

 

Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений. Но многие, особенно вновь создаваемые, организации часто не имеют финансовой возможности (денежных средств) для приобретения зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств. Временные затруднения удается преодолеть за счет арендных отношений, т.е. передачи и получения объектов основных средств в аренду (имущественный наем) – договор, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору) какое-либо имущество во временное пользование за определенное вознаграждение.

В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета арендованных основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлены виды аренды, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета арендованных объектов основных средств.

В работе приведен ряд цифровых примеров по некоторым вопросам учета, а также бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций.

Но в связи с введением нового плана счетов с 1 января 2001 года и отсутствием на данный момент методической литературы, все данные и проводки, представленные в работе, основаны на предыдущем плане счетов.

 

I. Состав и классификация основных средств.

I.1 Состав основных средств.

Для производственной деятельности предприятиям необходимы основные средства (средства труда); они многократно участвуют в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на создаваемый продукт, не изменяя при этом своей вещественно-натуральной формы. К основным средствам относятся:

· здания

· сооружения

· рабочие и силовые машины и оборудование

· измерительные и регулирующие приборы и устройства

· вычислительная техника

· транспортные средства

· инструмент

· производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности

· рабочий, продуктивный и племенной скот

· многолетние насаждения стоимостью более 50 минимальных заработных плат за единицу, срок службы которых превышает один год

· внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

На счете 01 "Основные средства" на отдельных субсчетах ведут учет основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации, в аренде или доверительном управлении. Учет арендованных основных средств, полученных на условиях обыкновенный (производственной) аренды, осуществляется арендатором за балансом на счете 001 "Арендованные основные средства". На счете 01 "Основные средства" организуются по объектный аналитический учет основных средств в местах, где они находятся (в цехах, производствах, отделах и т.п.)    

Объекты основных средств группируются в учете в соответствии с требованиями статистической отчетности на производственные и непроизводственные (последние по отраслям: здравоохранение, жилищно-коммунальные и т.п.), и далее по функциональным группам: здания, сооружения, рабочие машины и оборудование, силовые машины и т.д.

Земельные участки, лесные и водные угодья, месторождения полезных ископаемых, переданные в пользование предприятию, на счете 01 "Основные средства" не учитываются. Но те же объекты, являющиеся собственностью предприятия (купленные или переданные ему в собственность государственными органами), учитываются на отдельных субсчетах, открываемых на счете 01 "Основные средства".

Главные задачи бухгалтерского учета основных средств:

· контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия;

· правильное и своевременное исчисление износа;

· получение сведений для правильного расчета налога на имущество, перечисляемого в бюджет;

· контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств;

· контроль за эффективным использованием основных средств по времени и мощности;

· получение данных для составления отчетности о наличии и движении основных средств.

Базой правильной организации бухгалтерского учета основных средств являются утвержденная типовая классификация основных средств и единый принцип их оценки в учете.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...