Экономическая наука о предпринимательстве: эволюция представлений
Содержание Введение 1. Экономическая наука о предпринимательстве: эволюция представлений 1.1 Понятие предпринимательства и его зарождение 1.2 Виды предпринимательской деятельности 2. Сущность предпринимательства и его роль в современной рыночной экономке 3. Государственная поддержка предпринимательства 3.1 Государственная поддержка малого бизнеса 3.2 Инфраструктура поддержки малого бизнеса Заключение Список литературы Введение Зарождение предпринимательства относится к античным временам. Деятельность торговца, купца и предпринимателя характеризовалась как греховная. А при феодальном строе, как известно, основной действующей фигурой был мирно обрабатывающий землю крестьянин. Из года в год повторялся его неизменный ритм жизни, который и являлся символом мирного развития общества. Предпринимателя воспринимали как фигуру, которая должна вносить изменения в устоявшиеся понятия, основываясь на свои способности. Индустриализация европейских стран сопровождалась ликвидацией феодализма, которая предвещала освобождение сельского населения от крепостного права и переход значительной его части в промышленность. Каждый человек в зависимости от своих способностей, смог юридически законно обеспечить свое существование, что в следствие привело к огромному демографическому взрыву. Такие перемены способствовали успехам в медицине, в результате чего продолжительность жизни постоянно возрастала. Но на данном этапе научно-техническое развитие отставало от таких темпов роста населения, и числа мест на новых предприятиях не хватало для всех безработных. Из-за безработицы началось обнищание промышленного пролетариата, что вызвало гнев бедствующих рабочих.
Вся тогдашняя обстановка и обусловила появление способных, трудолюбивых, инициативных людей, умеющих производить какие-то изделия, оказывать массу нужных обществу услуг, обладающих неординарным мышлением, новаторскими идеями, способных быстро сориентироваться в любой обстановке, умеющих принять верное решение в сложившейся ситуации. Переход экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Говоря об экономике в частности, неизбежно приходиться концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой части экономики. Кто такой предприниматель? Что такое предпринимательство? Что представляет собой карьера предпринимателя? Эти вопросы возникают все чаще, отражая возросший интерес к данной области во всем мире. Тем не менее четкого общепринятого понятия предприниматель до сих пор нет. За всю историю человечества выработаны всего два механизма решения хозяйственных вопросов: административно-командный и рыночный. Первый это механизм, в котором государство посредством жесткого централизованного планирования достигает баланса по всем народнохозяйственным позициям; рыночные инструменты в таких условиях не действуют. Второй, рыночный, механизм основан на противоположных принципах – полной хозяйственной самостоятельности производителей, свободе выбора потребителей. За несколько десятилетий сложилось так, что слова «делец», «коммерсант», «бизнесмен» приобрели у нас оскорбительное значение. Вопреки здравому смыслу, они прилагались к людям, наиболее озабоченным тем, как накормить, одеть, обуть своих детей, как реально помочь своим близким преодолеть те трудности и лишения, которыми судьба щедро одаривает советского человека. Эта естественная забота почему-то трактовалась как эгоизм, как измена великой цели жить и работать, прежде всего, с мыслью об угнетенных и эксплуатируемых массах трудящихся в странах капитала, довольствуясь при этом нищенским жалованием от самого гуманного в мире государства.
Решение советских властей о переходе к рынку сняло губительное противоречие между личным и общественным интересом. Это разлагающее личность и общество противоречие, десятилетиями тормозило наше развитие. Сейчас открылась возможность реабилитации и профессии «дельца», «коммерсанта», «бизнесмена», и людей этих профессий, желающих жить достойной жизнью, причем не за чей-то счет, а за счет своих способностей, инициативы, труда. Что бы ни говорили - рынок завоевал наше широкое экономическое пространство. Прошло чуть более десяти лет, с тех пор как наше общество встало на путь рыночных отношений. И вот, предпринимательство в нынешней Беларуси, хотя и испытывает значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и будет развиваться. Тема предпринимательства, волновала и продолжает волновать политиков, экономистов, начинающих предпринимателей и уже «бизнесменов со стажем». Этому вопросу посвящено множество изданий, учебных пособий и просто публикаций в экономической прессе. Приступая к изучению данной темы мною широко использовались такие источники по основам предпринимательства, как «Основы предпринимательской деятельности» Б.И. Врублевского, «Предпринимательство. Основной курс» А.В. Бусыгина и «Основы предпринимательства» под редакцией Э.М. Гайнутдинова. Вопросы становления и развития предпринимательства изучались по книгам И.Т. Балабанова «Новые формы организации предприятий», М.Ф. Грищенко, З.З. Дудич «Предпринимательская деятельность», а так же «Практикум по основам предпринимательства» Б.И. Врублевского и И.В. Сенько, и др. Опыт зарубежных стран, положительные сдвиги и перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь рассматривались в публикуемых журналах «Индивидуальный предприниматель» и «Главный бухгалтер». Широко освещается тема роли государства в развитии малого бизнеса нашей республики в изданиях В.С. Платонова «Введение в бизнес», С.И. Мазоль «Экономика малого бизнеса» и др. Удача в предпринимательстве не падает с неба. Как ее добиваться, как уберечь себя, свой бизнес от ошибок? Знание теоретических основ предпринимательства является необходимым условием долгой и успешной жизни в бизнесе. Эти вопросы и явились основой моей курсовой работы. Экономическая наука о предпринимательстве: эволюция представлений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|