Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законодательство «нового курса» Ф. Рузвельта. Цель, общая характеристика




 

Острейший экономический кризис, охвативший Соединенные Штаты в 1929 году, привел к падению производства до 56 % от докризисного, банкротству 40 % банков страны, появлению 17 млн. безработных, сокращению национального дохода на 48 %. Правящая элита во главе с президентом Гувером, исповедуя принципы невмешательства государства в экономику, не приняла никаких существенных мер. В 1932 г. президентом США стал Франклин Делано Рузвельт, кандидат от демократической партии. Новый президент выступил с развернутой программой по выходу из кризиса, получившей известность как «Новый курс». Она включала в себя мероприятия по стабилизации денежной системы страны, поддержке промышленности и сельского хозяйства, сокращению безработицы и выполнению ряда социальных программ. Это было началом широкой по своим масштабам политики государственно-монополистического регулирования экономики. Рузвельт заверял избирателей, что приложит все силы, чтобы «новый курс» спас «забытого человека, т. е. простого американца».

Основная цель «Нового курса» заключалась в укреплении расшатанной экономическим кризисом капиталистической системы и в достижении «классового мира» в стране путем предоставления трудящимся определенных уступок. Реализация программы началась почти одновременно во всех важнейших областях экономических и социальных отношений. Составляющими частями «нового курса» явились:

. Финансы и банки. Чтобы стабилизировать денежную систему, был запрещен вывоз золота за границу, проведена девальвация доллара, укрупнена банковская система, в результате крупнейшие банки получили крупные кредиты и субсидии. В марте 1933 г. из-за повального закрытия банков принят чрезвычайный банковский закон; 5 марта 1933 г. принят закон о запрете экспорта золота; позже - закон о девальвации доллара. Проводились и другие мероприятия.

. Промышленность. Оздоровление промышленности возлагалось на специально создаваемое учреждение - Национальную администрацию восстановления промышленности. В соответствии с законом о восстановлении национальной экономики от 16 июля 1933 г. вся промышленность была разделена на 17 групп деятельность каждой из которых регулировалась составленными в срочном порядке нормативными актами, так называемыми, кодексами честной конкуренции, определявшими квоты выпускаемой продукции, распределение рынков сбыта, цены, услови16 июня 1933 г. принят закон о восстановлении промышленности (НИРА) и т. д.

. Сельское хозяйство. Для сельского хозяйства учреждалась Администрация регулирования сельского хозяйства, которая на основании закона об улучшении положения в сельском хозяйстве от 12.мая 1933 г. наделялась правом регулирования цен на продукцию сельского хозяйства и доведения их до уровня 1909-1914 гг. Это осуществлялось главным образом путем оплачиваемого сокращения посевных площадей и поголовья скота (уменьшение товарной массы должно было поднять цены до уровня, обеспечивающего рентабельность средних и даже мелких ферм, чтобы предотвратить их разорение). В целях уменьшения безработицы снижения её негативных последствий принимаются экстра-ординарные меры. 12 мая 1933 г. принят «Билль о помощи фермерам» (ААА), а в 1936 г. - закон о сохранении плодородия почв.

. Социальная сфера. 14 августа 1935 г. был принят закон о социальном обеспечении - Закон Вагнера, ставший важной вехой в развитии трудового законодательства США. Важным явилось создание «Национальной организации помощи безработным». Руководство осуществлением этих мер возлагается на Федеральную администрацию чрезвычайной помощи замененную вскоре Администрацией развития общественных работ. Безработных направляли в создаваемые специальные организации где занимались «строительством и ремонтом мостов и т.д. Проведение «Нового курса» потребовало мобилизации значительных денежных ресурсов в распоряжении правительства Рузвельта. В это время наметился важный сдвиг развитии трудового и социального которое носило, по существу; фрагментарный характер. Более того, большинство дел, связанных соотношениями между работником и работодателем (нанимающимся и наймодателем), рассматривались судами на основе общих принципов обязательственного права, не учитывающих фактическое социально-экономическое неравенство сторон в договоре Законом Порриса-Лагардия (1932 г.) несколько сужалось право судов издавать так называемые судебные предписания по поводу трудовых конфликтов, что фактически давало возможность судам по своему усмотрению срывать любую забастовку. Этот закон запрещал предпринимателю заставлять рабочих подписывать контракты, обязывающие их не вступать в профсоюз.

Впервые в обшефедеральном масштабе легализовалась деятельность профсоюзов. При этом запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры и не принимать на работу лиц, не состоящих в профсоюзах, подписавших коллективный договор (вводился так называемый принцип закрытого цеха) Для контроля за выполнением закона создавалось Национальное управление по трудовым отношениям. Его руководящий состав назначался президентом с одобрения сената. При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление оформляло дело для передачи его в суд. Лица, препятствовавшие работе Управления, подлежали по суду наказанию штрафом до 5000 долл. или тюремному заключению до одного года, или одновременно обоим видам наказания. В 1935 г. был принят закон о «социальном обеспечении», явившимся первым в истории США общефедеральном нормативным актом такого рода. Создавалось Управление по социальному страхованию. Отныне пенсии по старости должны были выплачиваться гражданам США, отвечавшим определенному цензу оседлости и достигшим 65-летнего возраста, при оправленных условиях. Для формирования пенсионного фонда в дополнение к другим налогам устанавливался новый ежегодный налог на индивидуальные доходы работающих. В 1938 г. был принят закон о справедливом найме рабочей силы, фиксирующий максимальную продолжительность рабочего времени для некоторых групп трудящихся и минимум зарплаты. В итоге «Новый курс», являвшийся прямым массированным.вторжением государства в сферу социально-экономических отношений и включавший значительные элементы регулирования, способствовал смягчению проявлений кризиса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...