Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ социологического опроса и анкетирования




Наш школьный двор

Социальный проект

 

Номинация: «Экология и устойчивое развитие».

(Благоустройство территории школьного двора)

 

Выполнила:

Петрикова Яна,

Учащаяся 9 Б класса

 

Руководитель:

Семенихина Н.В.,

Заместитель директора

 

 

с. Грачевка

Содержание:

1. Актуальность и важность проекта «Наш школьный двор»………………3

2. Сбор и анализ информации…………………………………………………..4

3. Анализ социологического опроса и анкетирования………………………5

4. Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников………………………5

5. Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме………………...8

6. Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор»…………………9

Реализация проекта. Дизайн и озеленение школьной территории

в 2017 г…………………………………………………………………………….12

8. Приложения………………………………………………………………………17

 

 

I. Актуальность и важность проекта «Наш школьный двор»

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. Разбиты клумбы, имеются тренажерная и спортивные площадки. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то зарос густым дерном, кустарниками. Также нет места для отдыха. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой и начать работу можно уже сейчас. Так родился проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что в будущем наша школа встретит в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

 

Инициаторами и организаторами проекта являются Правительство школьного самоуправления, волонтерский отряд «Мы - команда».

Срок реализации проекта: 2 года (2017-2018 гг.)

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

 

II. Сбор и анализ информации

Сбор информации по проблеме.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали передо мной, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации.

Вскоре была выбрана инициативная группа (в основном это волонтеры, активные, неравнодушные учащиеся), ребята разделились на 3 группы:

I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 8-11 классов, работников школы, местного населения по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

II группа – вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, с администрацией сельского поселения для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.

III группа - изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди учащихся.

 

Анализ социологического опроса и анкетирования

(приложение № 1)

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 80 респондентов, из них 28% - работники школы, 25% -местное население и 47% - обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

20% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 10% - закладка школьного сада.

Ученики 11 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

Обработка данных анкетирования

Вывод:

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...