Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников




Приступая к разработке проекта «Наш школьный двор», уже на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.

На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.

На заседании Правительства школьного самоуправления обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории. Предложили разработать эскизы дизайнерских композиций и схему школьной территории.

Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:

1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе.

5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

 

 

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:

 

Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;

5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

6. На участие в опросе граждан.

Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано (приложение № 2).

 

 

III. Программа действий

Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор»

Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

 

Направление Виды деятельности
1. «Знания во спасение!» -проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка; -приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);
2. «Созидатели» -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;
3. Открытый марафон «Я и природа» Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта
«Наш школьный двор»

№ п/п Название этапа Цель Ответственный срок выполнения
1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Январь 2017 года
2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Февраль - март 2017 года
3. Практический Реализация проекта Март-сентябрь 2017 года; Март –сентябрь 2018 года
4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Октябрь 2017 года  
5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Октябрь-ноябрь 2018 года

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. Инициативная группа
2. Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни. Члены волонтерского объединения «Мы - команда», инициативная группа
3. Проведение оценки экологического состояния школьной территории. Учитель биологии
4. Классный час «Я – гражданин России» Классные руководители
5. Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора». Защита ученических проектов. Инициативная группа
6. Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» Учитель рисования
7. Встреча с представителями властных структур Инициативная группа
8. Составление договоров, их заключение Администрация школы, инициативная группа

 

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Разработка коллективного проекта школьного двора: -создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; Администрация школы, инициативная группа
2. Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка Учитель биологии

План мероприятий практического этапа

№ п/п Мероприятие Сроки исполнения Ответственный
   
1. Выкорчевывание старых деревьев и кустарников +   Завхоз школы
2. Строительство беседки, лавочек + + Учитель технологии
3. Благоустройство и укладка дорожек школьной территории + + Завхоз школы
4. Разбивка новых клумб на территории школы + + Учитель биологии, члены экологического объединения
5. Расширение цветочно-декоративного содержания клумб. + + Учитель биологии, члены экологического объединения
6. Благоустройство зоны отдыха на территории школы + + Учитель технологии
7. Приобретение семян и выращивание рассады + + Учитель биологии, 5-11 классы
8. Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. + + Завхоз школы
9. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. + + Учитель биологии, члены экологического объединения
10. Уход за посаженными цветочными культурами. + + Учитель биологии, члены экологического объединения
11. Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы. + + Завхоз, учитель биологии

 

План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
(промежуточный).

 

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Экспресс-опрос «Проект в моей жизни» Инициативная группа
2. День урожая «Дружная семья и землю превращает в золото». Подведение итогов проекта, награждение победителей. Администрация школы, учитель биологии
3. Организация работы факультатива «Цветочный дизайн». Учитель технологии
4. Изучение технологии газонного озеленения. Учитель технологии
3. Представление отчета о реализации проекта Инициативная группа

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...