Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников
Приступая к разработке проекта «Наш школьный двор», уже на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.
На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.
На заседании Правительства школьного самоуправления обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории. Предложили разработать эскизы дизайнерских композиций и схему школьной территории.
Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе.
5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:
Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.
В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;
3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);
4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;
5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
6. На участие в опросе граждан.
Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано (приложение № 2).
III. Программа действий
Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор»
Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№
| Направление
| Виды деятельности
|
1.
| «Знания во спасение!»
| -проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка; -приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);
|
2.
| «Созидатели»
| -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;
|
3.
| Открытый марафон «Я и природа»
| Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.
|
Этапы реализации проекта
«Наш школьный двор»
№ п/п
| Название этапа
| Цель
| Ответственный
срок выполнения
|
1.
| Подготовительный
| Мотивация, целеполагание проекта.
| Январь 2017 года
|
2.
| Проектировочный
| Построение ориентировочной схемы деятельности
| Февраль - март 2017 года
|
3.
| Практический
| Реализация проекта
| Март-сентябрь 2017 года;
Март –сентябрь 2018 года
|
4.
| Аналитико-коррекционный
| Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
| Октябрь 2017 года
|
5.
| Заключительный
| Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
| Октябрь-ноябрь 2018 года
|
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п
| Мероприятие
| Ответственный
|
1.
| Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.
| Инициативная группа
|
2.
| Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни.
| Члены волонтерского объединения «Мы - команда», инициативная группа
|
3.
| Проведение оценки экологического состояния школьной территории.
| Учитель биологии
|
4.
| Классный час «Я – гражданин России»
| Классные руководители
|
5.
| Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».
Защита ученических проектов.
| Инициативная группа
|
6.
| Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»
| Учитель рисования
|
7.
| Встреча с представителями властных структур
| Инициативная группа
|
8.
| Составление договоров, их заключение
| Администрация школы, инициативная группа
|
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п
| Мероприятие
| Ответственный
|
1.
| Разработка коллективного проекта школьного двора:
-создание проектной группы;
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;
| Администрация школы, инициативная группа
|
2.
| Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка
| Учитель биологии
|
План мероприятий практического этапа
№ п/п
| Мероприятие
| Сроки исполнения
| Ответственный
|
|
|
1.
| Выкорчевывание старых деревьев и кустарников
| +
|
| Завхоз школы
|
2.
| Строительство беседки, лавочек
| +
| +
| Учитель технологии
|
3.
| Благоустройство и укладка дорожек школьной территории
| +
| +
| Завхоз школы
|
4.
| Разбивка новых клумб на территории школы
| +
| +
| Учитель биологии, члены экологического объединения
|
5.
| Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.
| +
| +
| Учитель биологии, члены экологического объединения
|
6.
| Благоустройство
зоны отдыха на территории школы
| +
| +
| Учитель технологии
|
7.
| Приобретение семян и выращивание рассады
| +
| +
| Учитель биологии, 5-11 классы
|
8.
| Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора.
| +
| +
| Завхоз школы
|
9.
| Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.
| +
| +
| Учитель биологии, члены экологического объединения
|
10.
| Уход за посаженными цветочными культурами.
| +
| +
| Учитель биологии, члены экологического объединения
|
11.
| Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы.
| +
| +
| Завхоз, учитель биологии
|
План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
(промежуточный).
№ п/п
| Мероприятие
| Ответственный
|
1.
| Экспресс-опрос «Проект в моей жизни»
| Инициативная группа
|
2.
| День урожая «Дружная семья и землю превращает в золото». Подведение итогов проекта, награждение победителей.
| Администрация школы, учитель биологии
|
3.
| Организация работы факультатива «Цветочный дизайн».
| Учитель технологии
|
4.
| Изучение технологии газонного озеленения.
| Учитель технологии
|
3.
| Представление отчета о реализации проекта
| Инициативная группа
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: