Данная дисциплина является дисциплиной вариативной (профильной) части профессионального цикла и служит основой для профессиональной ориентации студентов при выборе направления научного исследования в рамках подготовки магистерской диссертации. Изучение данной дисциплины опирается на следующие дисциплины:
· Эволюция коллизионного права;
· Субъекты международного частного права:
· Собственность в международном частном праве;
· Международный гражданский процесс.
Для освоения данной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
· знать основные нормативные документы в области международного частного права, а также российское национальное законодательство в области гражданского права;
Тема № 6. Особенности регулирования прав интеллектуальной собственности в сети Интернет.
7.
Тема № 7.Переход прав на объекты интеллектуальной собственности
8.
Тема № 8.Методы защиты прав интеллектуальной собственности.
Итого:
Формы контроля знаний студентов
Тип контроля
Форма контроля
Модули
Параметры
Текущий контроль
Реферат
15 страниц
Промежуточный контроль
Экзамен
*
Устный экзамен в течение 30 мин. на каждого студента
Критерии оценки знаний, навыков
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Оценки по всем формам промежуточного контроля выставляются по 5-ти- и 10-ти балльной шкале.
Дистанционная поддержка при проведении всех форм текущего и промежуточного контроля не осуществляется.
Критерии оценки рефератов
Количество баллов
Критерии оценки
10 баллов
· реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
· содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
· логически обоснована структура реферата;
· четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).
9 баллов
· реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
· содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
· логически обоснована структура реферата;
· четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется не более 2 аккуратно сделанных исправлений.
8 баллов
· реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
· содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
· логически обоснована структура реферата;
· четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется от 3 до 5 аккуратно сделанных исправлений.
7 баллов
· реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
· содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
· структура реферата не имеет четкой выраженности и логической обоснованности;
· просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более 7.
6 баллов
· нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;
· содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
· просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· в реферате могут быть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;
· текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более 7.
5 баллов
· нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;
· содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом могут быть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;
· просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, но при этом явно ощущается нехватка (ограниченность) в разнообразии используемой литературы;
· умение автора логически мыслить проявлено недостаточно, не просматривается логическая цепочка рассуждений;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления.
4 балла
· нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;
· содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более трех научных источников;
· отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала;
· текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления.
3 балла
· содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более трех научных источников;
· отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала;
· текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).
2 балла
· реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном или двух научных источниках, явно просматривается плагиат;
· текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).
1 балл
· реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, - налицо явный плагиат;
· текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.), при этом наличие библиографии свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в реферате.
6.1.2. Критерии оценки ответа студента на экзамене
Содержание ответа
Оценка по 10-балльной шкале
Оценка по системе «зачтено / незачтено»
Знания по предмету полностью отсутствуют.
1 – неудовлетвори-тельно
незачтено
Экзаменуемый не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях международного интеллектуального права, не в состоянии раскрыть содержание основных общетеоретических терминов дисциплины.
2 – очень плохо
Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку в знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен.
3 – плохо
Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Слабое участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология международного интеллектуального права в целом усвоена.
4 – удовлетвори-тельно
зачтено
Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Была попытка участвовать в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология международного интеллектуального права усвоена хорошо.
5 – весьма удовлетворительно
Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Была удачная попытка дополнять и уточнять ответы других экзаменующихся. По знанию базовой терминологии международного интеллектуального права замечаний нет.
6 – хорошо
Вопросы раскрыты полно и правильно. Активное участие в дискуссии по другим ответам. Безупречное знание базовой терминологии международного интеллектуального права. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют оценить его на «отлично».
7 – очень хорошо
Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Активное участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии международного интеллектуального права, умение раскрыть содержание понятий.
8 – почти отлично
На все вопросы даны правильные и точные ответы. Показано знакомство с проблемами международного интеллектуального права. Сделан ряд правильных дополнений и уточнений к ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии международного интеллектуального права, умение раскрыть и прокомментировать содержание понятий.
9 – отлично
Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание рамок каждого вопроса. Даны ссылки на первоисточники – монографии и статьи. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам международного интеллектуального права. Сделаны правильные дополнения и уточнения к ответам других экзаменующихся. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии международного интеллектуального права, умение «развернуть» понятие в полноценный ответ по теме.