Глава 3. Организационно-экономические мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
На современном, жестко конкурентном мировом рынке, создание товаро-сбытового канала является одним из приоритетных направлений при достижении успеха в торговле. В условиях, которые сложились на предприятии сегодня. Эффективное товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени. В первую очередь необходимо четко скоординировать работу транспортных организаций, которые включают в себя синхронизацию привоза товара в порты и погрузку. Постоянно осуществлять рекламные мероприятия, участвовать в международном сотрудничестве, участие в работе Международной ассоциации удобрений (Франция) и Института удобрений (США). Как известно доставка калийных удобрений к портам разгрузки (Вентспилс, Клайпеда, Николаев) осуществляется железнодорожным транспортом. ОАО "Беларуськалий" необходимо сформировать собственный многочисленный парк вагонов и локомотивов, развитую железнодорожную инфраструктуру, что позволит успешно работать на внешнем рынке благодаря своевременной доставке продукции и сохранению ее качества на пути следования. Персонал, обязательно должен проходить подготовку кадров и повышение квалификации для того, чтобы впоследствии общаться и вести переговоры с клиентами на высоком уровне. Вследствие чего продукция будет продаваться большими объемами и темпами. Отделу логистики, который занимается рекламой и маркетингом, а именно разработкой и воплощением рекламных мероприятий по продвижению продукции, необходимо делать большие усилия на проведение мероприятий по увеличению объема продаж. Путем участия на международных специализированных выставках и ярмарках. Так как это, является хорошей возможностью найти посредников и заключить протоколов о намерениях. Постоянно производить оценку эффективности проведенных мероприятий.
Необходимые мероприятия: Исследование состояния рынка, ёмкости рынка и перспектив развития внутри страны и за рубежом; планирование объемов продаж, участие в разработке бизнес-плана предприятия; учёт и группировка статистической отчётности по продажам продукции предприятия. реализация рекламы продукции предприятия, ее свойств и возможности её использования; осуществление маркетинговых исследований, рынков сбыта производимой продукции. Развитие транспортной инфраструктуры, снизить затраты на транспортировку продукции в дальнее зарубежье. В области маркетинга важной целью предприятия является сохранение, и укрепление своей позиции на существующих рынках сбыта и освоение новых рынков за счет создания конкурентоспособной продукции стабильного качества, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей, поддержания у них доверия к предприятию, как к надежному поставщику. Необходимо провести комплексную оценку, включающую всесторонний анализ спроса, исследование новых каналов товародвижения и разработку мероприятия по стимулированию распределения. Главная задача подобной оценки - определить экономическую целесообразность их организации, по возможности, с минимальным коммерческим риском. Таким образом, для повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО "Беларуськалий" целесообразно, создавать и использовать собственные каналы распределения продукции с целью максимального охвата целевых рынков и уменьшения затрат, связанных с транспортировкой, хранением и продвижением продукции потребителям.
Работа на международных специализированных выставках и ярмарках также является возможностью найти посредников и заключить протоколов о намерениях. Птак же предлагаю усовершенствовать ценовую политику. Ценовая политика будет более эффективной при использовании дифференцированных цен. Это предполагает предоставление различных видов скидок потребителям: скидки за покупку определенного количества единиц удобрений или на определенную сумму, скидки за предоплату. Заключение
Проведение маркетинговых исследований - обязательный элемент деятельности любой организации, компании. В современных условиях предпочтения потребителей очень быстро меняются и именно маркетинговые исследования предоставляют нам информацию о потребительских предпочтениях, что позволяет компании производить и продвигать тот товар, который хочет потребитель. Проблема разработки и использования в отечественной практике новых подходов к эффективному управлению каналами товародвижения предприятия широко обсуждается в литературе. Проведенный в ходе выполнения курсовой работы анализ позволил определить и оценить рынки предприятия и внешнюю среду, с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Окружающая организацию среда имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно. Кроме того, не все факторы внешней среды в равной степени оказывают влияние на результаты деятельности организации. ОАО "Беларуськалий" традиционно возглавляет рейтинг наиболее прибыльных и дорогостоящих активов не только в Республике Беларусь, но и за рубежом. Это имя, за которым стоит проверенная годами репутация надежного и успешного производителя. Это давно сформировавшийся в среде потребителей образ качественной продукции. Производственное объединение "Беларуськалий" работает на базе Старобинского месторождения калийных полей и расположено в 130 километрах южнее города Минска. В мае 2013 года был, достигнут рекордный объем поставок - около 860 тысяч тонн, что составило 126% к маю 2012года.
По прогнозам IFA, общий объем потребления калия по итогам года может достичь 56-58 миллионов тонн. В 2013 году ОАО "Беларуськалий" поставило на экспорт 88,1% минеральных удобрений от общего объёма поставок через морские порты Балтийского и Черного морей, из которых 61% отгружается из порта Вентспилс (Латвия), 16% из порта Клайпеда, 22% из порта Николаев и около 1% из порта Рени. В целом, можно сделать вывод, что эффективность сбытовой деятельности ОАО "Беларуськалий" увеличилась за исследуемый период, однако в связи с ухудшением финансового положения потребителей минеральных удобрений, наблюдается снижение некоторых показателей эффективности сбыта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|