Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Организационно-экономические мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности




 

На современном, жестко конкурентном мировом рынке, создание товаро-сбытового канала является одним из приоритетных направлений при достижении успеха в торговле. В условиях, которые сложились на предприятии сегодня. Эффективное товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

В первую очередь необходимо четко скоординировать работу транспортных организаций, которые включают в себя синхронизацию привоза товара в порты и погрузку. Постоянно осуществлять рекламные мероприятия, участвовать в международном сотрудничестве, участие в работе Международной ассоциации удобрений (Франция) и Института удобрений (США).

Как известно доставка калийных удобрений к портам разгрузки (Вентспилс, Клайпеда, Николаев) осуществляется железнодорожным транспортом.

ОАО "Беларуськалий" необходимо сформировать собственный многочисленный парк вагонов и локомотивов, развитую железнодорожную инфраструктуру, что позволит успешно работать на внешнем рынке благодаря своевременной доставке продукции и сохранению ее качества на пути следования.

Персонал, обязательно должен проходить подготовку кадров и повышение квалификации для того, чтобы впоследствии общаться и вести переговоры с клиентами на высоком уровне. Вследствие чего продукция будет продаваться большими объемами и темпами.

Отделу логистики, который занимается рекламой и маркетингом, а именно разработкой и воплощением рекламных мероприятий по продвижению продукции, необходимо делать большие усилия на проведение мероприятий по увеличению объема продаж. Путем участия на международных специализированных выставках и ярмарках. Так как это, является хорошей возможностью найти посредников и заключить протоколов о намерениях. Постоянно производить оценку эффективности проведенных мероприятий.

Необходимые мероприятия:

Исследование состояния рынка, ёмкости рынка и перспектив развития внутри страны и за рубежом;

планирование объемов продаж, участие в разработке бизнес-плана предприятия;

учёт и группировка статистической отчётности по продажам продукции предприятия.

реализация рекламы продукции предприятия, ее свойств и возможности её использования;

осуществление маркетинговых исследований, рынков сбыта производимой продукции.

Развитие транспортной инфраструктуры, снизить затраты на транспортировку продукции в дальнее зарубежье.

В области маркетинга важной целью предприятия является сохранение, и укрепление своей позиции на существующих рынках сбыта и освоение новых рынков за счет создания конкурентоспособной продукции стабильного качества, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей, поддержания у них доверия к предприятию, как к надежному поставщику.

Необходимо провести комплексную оценку, включающую всесторонний анализ спроса, исследование новых каналов товародвижения и разработку мероприятия по стимулированию распределения. Главная задача подобной оценки - определить экономическую целесообразность их организации, по возможности, с минимальным коммерческим риском.

Таким образом, для повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО "Беларуськалий" целесообразно, создавать и использовать собственные каналы распределения продукции с целью максимального охвата целевых рынков и уменьшения затрат, связанных с транспортировкой, хранением и продвижением продукции потребителям.

Работа на международных специализированных выставках и ярмарках также является возможностью найти посредников и заключить протоколов о намерениях.

Птак же предлагаю усовершенствовать ценовую политику. Ценовая политика будет более эффективной при использовании дифференцированных цен. Это предполагает предоставление различных видов скидок потребителям: скидки за покупку определенного количества единиц удобрений или на определенную сумму, скидки за предоплату.


Заключение

 

Проведение маркетинговых исследований - обязательный элемент деятельности любой организации, компании. В современных условиях предпочтения потребителей очень быстро меняются и именно маркетинговые исследования предоставляют нам информацию о потребительских предпочтениях, что позволяет компании производить и продвигать тот товар, который хочет потребитель.

Проблема разработки и использования в отечественной практике новых подходов к эффективному управлению каналами товародвижения предприятия широко обсуждается в литературе.

Проведенный в ходе выполнения курсовой работы анализ позволил определить и оценить рынки предприятия и внешнюю среду, с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Окружающая организацию среда имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно. Кроме того, не все факторы внешней среды в равной степени оказывают влияние на результаты деятельности организации.

ОАО "Беларуськалий" традиционно возглавляет рейтинг наиболее прибыльных и дорогостоящих активов не только в Республике Беларусь, но и за рубежом. Это имя, за которым стоит проверенная годами репутация надежного и успешного производителя. Это давно сформировавшийся в среде потребителей образ качественной продукции.

Производственное объединение "Беларуськалий" работает на базе Старобинского месторождения калийных полей и расположено в 130 километрах южнее города Минска. В мае 2013 года был, достигнут рекордный объем поставок - около 860 тысяч тонн, что составило 126% к маю 2012года.

По прогнозам IFA, общий объем потребления калия по итогам года может достичь 56-58 миллионов тонн. В 2013 году ОАО "Беларуськалий" поставило на экспорт 88,1% минеральных удобрений от общего объёма поставок через морские порты Балтийского и Черного морей, из которых 61% отгружается из порта Вентспилс (Латвия), 16% из порта Клайпеда, 22% из порта Николаев и около 1% из порта Рени.

В целом, можно сделать вывод, что эффективность сбытовой деятельности ОАО "Беларуськалий" увеличилась за исследуемый период, однако в связи с ухудшением финансового положения потребителей минеральных удобрений, наблюдается снижение некоторых показателей эффективности сбыта.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...