Задачи художественного развития учащихся в 5 классе
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету изобразительному искусству в 5 классе
на 2011 – 2012 учебный год
Составитель: Хохлова Юлия Николаевна, учителя изобразительного искусства I квалификационной категории
Пояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа курса изобразительного искусства адресована учащимся 5 класса основной общеобразовательной школы, разработанная на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству. Программы курса для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (автор Б. М. Неменский, Н. В. Гросул, 2004.) и государственного образовательного стандарта. Данная программа является составной частью учебного плана МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества — главный смысловой стержень программы основной школы. Программа строится так, чтобы дать школьникам представления о значении искусства в их личностном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Практическая творческая работа детей на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся. цель преподавания искусства — развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.
Задачи художественного развития учащихся в 5 классе · формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве предполагает: · формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества; · формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту; · формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран; · формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов. · формирование художественно-творческой активности личности. · Дети должны: учиться анализировать произведения декоративно-прикладного искусства проявляя самостоятельность мышления; творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами искусства и сложным многоголосием современного искусства. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность; декоративная работа с различными материалами; художественная фотография и видеосъемка.
Тематическая цельность и последовательность развития программы помогают обеспечить прочные эмоциональные контакты ребенка с искусством на каждом этапе обучения. В программе нет механических повторов, но она ведет ребенка год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных, человеческих связей со всем миром художественной и эмоциональной культуры. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа это базовый этап художественного образования учащихся. Поскольку в реальной практике школы в 5—9 классы приходят дети с разным уровнем художественной подготовки, то важнейший материал начальной школы, на новом уровне, присутствует в содержании программы для средней школы. От уровня подготовки учащихся в начальной школе зависит и уровень углубления знаний, навыков и художественного развития учащихся в основной школе. В отличие от начальной школы, где изучается все многоголосие видов пространственных искусств в их синкретическом единстве, средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства. 5 класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. Настоящий развернутый тематический план разработан применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека», авторы Б. М. Неменский, Н. В. Гросул, 2004. В тематическом плане реализуется модифицированная программа «Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека», авторы Б. М. Неменский, Н. В. Гросул, 34 часа. Рассчитана на один год обучения, 1 час в неделю.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО, и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный – в 5 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатекуи т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира. Тематический план ориентирован на использование: • учебника: – Н.А. Горяева, О.В. Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - Москва «Просвещение» 2006 г. • дополнительных пособий для учителя: – Пономарев, А. М. Школа изобразительного искусства. – М.: Просвещение, 1998; – Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. – Ижевск, 1998; – Колокольников, В. В. Рисование в педагогическом училище. – М.: Просвещение, 1965; – Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. – М.: Агар, 1998; – Фомина, Н. Н. ИЗО и художественный труд. 5–8 классы. – М.: Просвещение, 1995; • дополнительных пособий для учащихся: – Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999, – Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991, – Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000; – Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.
Учебно – тематический план
(34 часа, 1 час в неделю)
Календарно – тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|