Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Формирование художественных знаний, умений, навыков Учащиеся должны знать: — истоки и специфику образного языка декоративно -прикладного искусства; — особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов); семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); несколько народных художественных промыслов России.
Учащиеся должны уметь: пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, ПолховМайдан, Жостово, а также местные промыслы); — различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы ХУII века); различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.); — выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора. В процессе практической работы на уроках учащиеся должны: — применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности; — умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения; — уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
— умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; — создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); — владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; — владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Учащиеся должны знать: • основные виды декоративно-прикладного искусства; • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция); • выдающихся представителей русского и зарубежного декоративно-прикладного искусства; • народные промыслы нашей страны и родного края.
Учащиеся должны уметь: • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности; • анализировать содержание произведений декоративно-прикладного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция); • ориентироваться в основных явлениях русского декоративно-прикладного и мирового искусства, узнавать изученные произведения. Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи: • восприятия и оценки произведений искусства; • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Список литературы
Список литературы, использованной при подготовке программы
1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984. 2. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994. 3. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004. 4. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997. 5. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000; 6. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961. 7. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988. 8. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992. 9. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988. 10. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003. 11. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2003. 12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003. 13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003. 14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998. 15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998. 16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995. 17. Рылова, Л. Б. ИЗО в школе. – Ижевск, 1992. 18. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998. 19. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998. 20. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998. 21. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998. 22. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998. 23. Шатских, А. Казимир Малевич. – М.: Слово, 1996. 24. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998. 25. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. – Воронеж: Учитель, 2003.
Список литературы рекомендованной для учащихся 1. Альманах «Искусство в школе» / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Самара, 1997. 2. Блаватский, В. Д. История античной расписной керамики. - М.: Издательство московского университета, 1953. 3. Варьянец, А. М. Вариации прекрасного. Мировая художественная культура: учебное пособие. -М.: Издательский центр «Аз», 1997.
4. Кошельков, Н. А. Филимоновская расписная игрушка. - Ленинград: Художник РСФСР, 1976. 5. Леонтьева, Г. А., Шорин, П. А., Кобрин, В. Б. Ключи к тайнам КЛИО. - М.: Просвещение, 1994. 6. Отблески. Вып. № 4. - М.: Молодая гвардия, 1981. 7. Педсовет. Искусство первобытного общества. -№ 8. - 1998. 8. Русский дом / Институт повышения квалификации работников образования. - Самара, 1995. 9. Рябцев, Ю. С. История русской культуры XI-XVII веков. - М.; Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997. 10. Сидоров, В. Жостовский букет // Юный художник. - № 8. - 1978. 11. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: - учебник для учащихся 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996. 12. Стебловская, Л. П. Учитесь рисовать. - Киев: Радянська школа, 1980. 13. Сурьянова, Н. Синие цветы Гжели. - М.: Малыш, 1987. 14. Шаг за шагом. «Азбука искусств», «Открытый мир». - М., 1995. 15. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство во 2 классе: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984. 16. Штрихи времен. Одежда для работы и отдыха. - М.: РОСМЭН, 1994. 17. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура. - М.: ООО «Издательство ACT-ЛТД», 1998. 18. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. - М.: 000 «Фирма «Издательство ACT», 1998.
Образовательные диски
«Народное искусство» Диск 1 А, 1Б Диск 2А, 2Б Диск 3А, 3Б Диск 4А, 4Б Диски с презентациями по декоративно-прикладному искусству
Лист внесённых изменений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|