Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса




Формирование художественных знаний, умений, навыков

Учащиеся должны знать:

— истоки и специфику образного языка декоративно -прикладного искусства;

— особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

несколько народных художественных промыслов России.

 

Учащиеся должны уметь:

пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, ПолховМайдан, Жостово, а также местные промыслы);

— различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы ХУII века);

различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);

— выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

— применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

— умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

— уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

— умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

— создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

— владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

— владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
(базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

• основные виды декоративно-прикладного искусства;

• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

• выдающихся представителей русского и зарубежного декоративно-прикладного искусства;

• народные промыслы нашей страны и родного края.

 

Учащиеся должны уметь:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• анализировать содержание произведений декоративно-прикладного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского декоративно-прикладного и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

 

 

Список литературы
(основной и дополнительной)

 

Список литературы, использованной при подготовке программы

 

1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

2. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

3. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

4. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

5. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

6. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

7. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

8. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

9. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

10. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

11. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.

16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

17. Рылова, Л. Б. ИЗО в школе. – Ижевск, 1992.

18. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

19. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

20. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

21. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

22. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.

23. Шатских, А. Казимир Малевич. – М.: Слово, 1996.

24. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.

25. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. – Воронеж: Учитель, 2003.

 

 

Список литературы рекомендованной для учащихся

1. Альманах «Искусство в школе» / Институт повышения квалифика­ции и переподготовки работников образования. - Самара, 1997.

2. Блаватский, В. Д. История античной расписной керамики. - М.: Из­дательство московского университета, 1953.

3. Варьянец, А. М. Вариации прекрасного. Мировая художественная культура: учебное пособие. -М.: Издательский центр «Аз», 1997.

4. Кошельков, Н. А. Филимоновская расписная игрушка. - Ленинград: Художник РСФСР, 1976.

5. Леонтьева, Г. А., Шорин, П. А., Кобрин, В. Б. Ключи к тайнам КЛИО. - М.: Просвещение, 1994.

6. Отблески. Вып. № 4. - М.: Молодая гвардия, 1981.

7. Педсовет. Искусство первобытного общества. -№ 8. - 1998.

8. Русский дом / Институт повышения квалификации работников об­разования. - Самара, 1995.

9. Рябцев, Ю. С. История русской культуры XI-XVII веков. - М.; Гу­манитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997.

10. Сидоров, В. Жостовский букет // Юный художник. - № 8. - 1978.

11. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: - учебник для учащихся 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996.

12. Стебловская, Л. П. Учитесь рисовать. - Киев: Радянська школа, 1980.

13. Сурьянова, Н. Синие цветы Гжели. - М.: Малыш, 1987.

14. Шаг за шагом. «Азбука искусств», «Открытый мир». - М., 1995.

15. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство во 2 классе: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984.

16. Штрихи времен. Одежда для работы и отдыха. - М.: РОСМЭН, 1994.

17. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура. - М.: ООО «Из­дательство ACT-ЛТД», 1998.

18. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. - М.: 000 «Фирма «Издательство ACT», 1998.

 

Образовательные диски

 

«Народное искусство»

Диск 1 А, 1Б

Диск 2А, 2Б

Диск 3А, 3Б

Диск 4А, 4Б

Диски с презентациями по декоративно-прикладному искусству

 

Лист внесённых изменений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...