Проектирование подсистемы.
Описание функционирования подсистемы
Наша подсистема управление сбытом. В хозяйственной деятельности коммерческой организации основными вопросами являются снабжение, распределение и сбыт (реализация) товаров. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Взаимосвязь подсистемы с другими подсистемами Прежде всего, управление сбытом в магазине – это деятельность, которая направлена на анализ, тщательное планирование, оптимальную организацию и серьезный контроль всего процесса продаж. Главной целью этого комплекса мероприятий является получение максимальной прибыли. Следуя логике самого определения «управление продажами в магазине», можно выделить основные задачи: - планирование объемов продаж; - определение бюджета, который возможно выделить на эти цели; - разработка собственной стратегии; - создание наиболее оптимальной структуры персонала; - создание наилучших условий труда для сотрудников; - разработка эффективной политики компании; - постоянный анализ действий.
Если при осуществлении поставленных задач достигается потребительская лояльность, можно считать, что работа по управлению продажами в магазине ведется эффективно. С учетом того, что это коллективная работа, необходимо поддерживать командный дух на высоком уровне. При этом важно помнить о постоянном процессе самообучения и повышения квалификации подчиненных. Образованная и заинтересованная в прибыли команда – гарантия успеха. Задачи подсистемы, их взаимосвязь (IDEF0)
Для управления сбытом готовой продукции может быть использован примерный перечень задач: · расчет годового плана поставок готовой продукции, формирование квартального и месячного плана поставок готовой продукции; · оперативного планирования, учета, контроля, анализа и регулирования процесса; · реализации готовой продукции; · учет отгруженной и реализованной продукции; · прогнозирование суммы реализации и прибыли; · анализ и регулирование портфеля заказов; Рис.4. Управление сбытом.
Проектирование веб-ориентированной системы предметной области Цель и назначение разрабатываемой веб-ориентированной предметной области
Аудитория в интернете стремительно растет. Интернет-магазин для покупателя это: экономия времени, денег и сил. Именно поэтому, по статистике, все больше и больше людей в России совершает свои покупки через интернет-магазин. Главное преимущество интернет-магазина это широкий ассортимент, ведь любой магазин, каким бы он не был огромным, ограничен в пространстве помещения. Аудиторией сайта являются люди, занимающиеся футболом, болельщики или фанаты футбола и компании, занимающиеся поставками и/или продажами футбольной атрибутики. Цель работы – проектирование и разработка веб-системы, использование которой, значительно облегчит работу менеджеров по продажам, существенно усилит позиции компании на рынке и увеличит объемы продаж. Анализ подобных систем
В настоящее время интернет-магазинов спортивных товаров и футбольной атрибутики много, например http://foot2ball.ru/ и http://football-shop.su/. Эти интернет-магазины содержат только футбольную атрибутику, и выбор товаров велик, но товары только с символикой слишком известных клубов, поэтому нами было решено создать сайт только с атрибутикой Футбольного Клуба Рубин, так как у клуба нет своего интернет-магазина.
Описание входной и выходной информации
Описание входной и выходной информации «Учет продаж футбольной атрибутики и спортивных товаров».
Входная информация задачи: 1. Условно постоянная информация задачи: 1) справочник «Покупатели» – предназначен для занесения информации о покупателях. Данный справочник содержит данные: Ф.И.О и код клиента, адрес и количество покупок.
Покупатели
Рис.6. Форма справочника «Покупатели»
2) справочник «Номенклатура» – содержит информацию обо всех товарах. Данный справочник содержит данные: код, наименование товара и цена.
Номенклатура
Рис.7. Форма справочника «Номенклатура»
3) справочник «Менеджеры продаж» – предназначен для занесения информации о менеджерах по продажам. Данный справочник содержит данные: Код, Ф.И.О. менеджера по продажам и номер телефона.
«Менеджеры по продажам»
Рис.8. Форма справочника «Менеджеры по продажам»
2. Оперативно учетная информация, вводится в базу данных с первичных документов путем заполнения экранных форм: 1) «Данные по продажам» – предназначен для фиксации операций сбыта. Содержит данные: номер документа, дату, Ф.И.О. менеджера, наименование покупателя, наименование товара, количество товара, сумму
Рис.9. Форма документа «Данные по продажам»
2) «Установка цен номенклатуры» – предназначен для установки цен номенклатуры за разные периоды. Содержит данные: номер документа, дата, наименование товара, цена закупки, цена продажи.
Рис.10. Форма документа «Установка цен»
К первичным документам относятся: 1) «Договор на поставку товара» содержит в себе следующие данные: номер договора и дата его заключения, предмет договора, цена за единицу и сумма договора, порядок расчетов, сроки поставки, срок действия договора, дополнительные условия, юридические адреса и банковские реквизиты сторон. 2) «Товарно-транспортная накладная» содержит информацию о проданном товаре, а именно: номенклатуру, количество, цену, дату продажи, наименование покупателя.
3) «Сводка по продажам» содержит наименование товара, плановое и фактическое значение объема продаж в натуральных и стоимостных единицах измерения по менеджерам.
Выходная информация задачи: 1. Отчет «Анализ выполнения плана объема продаж» представляет собой таблицу, в которой содержатся данные по количеству проданного товара за анализируемый период, наименование, плановое количество, фактическое количество, отклонение планового значения количества продаж от фактического, процент выполнения плана. 2. Отчет «Рейтинг продаж по ассортименту» предназначена для оценки спроса на определенный вид товара. Данная форма содержит: анализируемый период, наименование товара, объем продаж в процентах, доход от продаж в рублях, доход от продаж в процентах. 3. Отчет «Динамика спроса на товары» представляет собой таблицу, в которой содержатся данные по количеству проданного товара по кварталам. 4. Отчет «Рейтинг продаж по менеджерам» предназначена для оценки работы менеджеров. Данная форма содержит: анализируемый период, Ф.И.О. менеджера, объем продаж в рублях, объем продаж в процентах. 5. Отчет «Оценка продаж по покупателям» предназначена для сравнения по месяцам объемов проданного товара и дохода от продаж конкретного покупателя. Данная форма содержит: перечень месяцев года, наименование покупателя, объем продаж.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|