Результаты освоения профессионального модуля
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПМ.2. Педагогическая деятельность специальность: 54.02.05 Живопись (по видам) специализация: театрально-декорационная уровень подготовки: углубленный СПО квалификация: художник-живописец, преподаватель
Омск, 2015г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования углубленного уровня подготовки 54.02.05 Живопись (по видам) театрально-декорационная живопись.
Организация–разработчик: Омский филиал ВШНИ (институт) Разработчик: Савосьева Н.В., преподаватель Омского филиала ВШНИ (институт) ЧардынцеваВ.В., преподаватель Омского филиала ВШНИ (институт) Согласована с работодателем
Программа одобрена на заседании кафедры/ПЦК рисунка, живописи и дизайна от 30 августа 2013г. протокол за № 1/1
председатель кафедры/ПЦК ____________ /Е.В. Лейсова/
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля 3
2. Результаты освоения профессионального модуля 5
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 6
4. Условия реализации программы профессионального модуля 18
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 21
Паспорт профессионального МОДУЛЯ Педагогическая деятельность Область применения программы Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО углубленной подготовки 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (по видам), театрально-декорационная в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): педагогическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. 2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. 3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока. 4. Применять классические и современные методы преподавания. 5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. 7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Программа модуля может быть использована в системе СПО углубленная подготовка для подготовки преподавателей по другим видам художественного творчества (декоративно-прикладное искусство, дизайн, театральная декорация и др.), а также в системе повышения квалификации преподавателей дополнительного образования, мастеров производственного обучения соответствующих профилей, не имеющих специальной педагогической подготовки. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - планирования и проведения практических занятий по рисунку, живописи, композиции с учетом возраста, индивидуальных особенностей и уровня подготовки обучающихся;
- составления конспектов уроков по рисунку и живописи; - передачи обучаемым основных художественно-технических приемов изобразительного искусства; уметь: - использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; - применять различные формы организации учебной деятельности; - формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности; - пользоваться специальной литературой; - применять учебно-методические материалы по живописи, рисунку и композиции - разрабатывать учебные образцы по конкретным техникам рисунка, живописи и композиции. знать: - основы педагогики; - основы теории воспитания и образования; - психолого-педагогические аспекты творческого процесса; - традиции художественного образования в России; -методы планирования и проведения учебной работы в учреждениях художественного образования; - основные функции психики и психологию личности; - содержание, методы и приемы обучения изобразительному искусству; - общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых; - профессиональную терминологию.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля «Педагогическая деятельность»:
Всего – 434 час, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающихся – 290 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 198 часов; самостоятельной работы обучающегося – 92 часов; производственной практики – 144 часа.
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|