Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (педагогическая деятельность)




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования. - оформление конспекта урока в соответствии с требованиями методики; - полнота и грамотность методического обеспечения урока; - умелая реализация намеченного плана урока, достижение цели и задач достижение задач промежуточных этапов; - свободное владение учебным материалом; - создание положительного психологического фона урока, свободное общение с детьми; - четкая организация урока. Текущий контроль выполнения практических заданий, в т.ч., по учебной практике. Показательные и зачетные уроки. Итоговая экспертная оценка работы обучающихся за выполнением практической и самостоятельной работы по МДК.02.01 и МДК.02.02.
2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в педагогической деятельности. - грамотность при отборе методов и приемов обучения; - применение правил реализации основных принципов обучения; - наличие умения активизации основных познавательных процессов учащихся; - грамотность при постановке целей и задач урока; - умелая мотивация деятельности учащихся на занятиях; - грамотность в решении педагогических ситуаций с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - грамотная технология выполнения изделий, рисунков и др. работ; - наличие умения предупреждать и разрешать конфликты с учащимися, коллегами и администрацией. Текущий контроль выполнения практических заданий по темам МДК.02.01 и МДК.02.02.Зачеты по учебной и производственной практике.
3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока. - грамотность при анализе показательных уроков преподавателей и студентов; - объективность самоанализа и самооценки уроков; - адекватная оценка методического, натюрмортного фонда, фонда оригиналов образовательного учреждения при выходе на практику; - правильная оценка и анализ технологии выполнения живописных и графических работ; - соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы; - мотивированность и объективность оценок и отметок, выставляемых учащимся в период практики. Качество выполнения практических и самостоятельных работ. Текущий и итоговый контроль по учебной и производственной практике.
4. Применять классические и современные методы преподавания. - умение работать со специальной и методической литературой; - знание инноваций в области преподавания творческих дисциплин; - умелое применение традиционных методов и инноваций в период производственной практики; - эрудированность в области технологии прикладного искусства; - способность грамотно отвечать на вопросы учащихся по профилю прикладного искусства; - способность грамотно представить разные направления художественного творчества, отдельных авторов; Текущий контроль при выполнении практических и самостоятельных работ по МДК.02.01 и МДК.02.02 Текущий контроль в период учебной и производственной практики
5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. - эффективность индивидуальной работы с учащимися; - позитивное решение педагогических ситуаций, способность предупреждать конфликты с детьми и взрослыми; - грамотный подбор индивидуальных заданий для учащихся разноуровневой подготовки, в том числе, для одаренных детей. Текущий контроль за проведением занятий, индивидуальной работой студентов с учащимися во время учебной и производственной практики.
6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся - постановка перед обучаемыми перспективных целей и задач и путей их решения; - грамотный анализ ошибок учащихся при выполнении практических заданий и предложения по их преодолению; - составление индивидуальных программ занятий с учащимися. Текущий контроль за выступлениями на семинарах, на занятиях при объяснении учебного материала. Защита курсовой работы. Зачеты по МДК.02.01 и МДК.02.02.
7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. - орфоэпическая, грамматическая культура устной речи, грамотное выполнение и оформление письменных работ; - правильное и уместное употребление профессиональных терминов; - умение пользоваться словарями и справочной литературой на занятиях, при выполнении письменных работ, подготовке конспектов уроков; - богатый лексический запас; - культура вербального общения. Текущий контроль за выступлениями на семинарах, защите курсовой работы, при проверке письменных работ, культурой речи студента при проведении уроков, правильным использованием профессиональной терминологии.

 

Результаты (общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - проявление устойчивого интереса к предметам ПМ 3, педагогической практике; - ответственность и творчество при выполнении практических заданий; - активность на занятиях по предметам; - эмоциональное переживание удач и неудач в учебном процессе и в период практики; - устойчивое положительное отношение к детям. Наблюдение за студентами во время занятий и практики. Диалог со студентами.
2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - своевременное и четкое выполнение всех заданий по предметам модуля, в том числе, самостоятельных работ; - собранность и энергичность во время практики; - адекватная самооценка своих достижений и недостатков; - своевременное предоставление отчетной документации; - планирование рабочего дня, недели. Наблюдение за студентами, текущий контроль выполнения заданий, проверка отчетной документации по практике.
3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - самообладание и собранность при возникновении нестандартных ситуаций, настрой на поиск выхода из них; - готовность к приятию советов и рекомендаций; - прогнозирование успехов и неудач; - адекватная самооценка своих способностей. Наблюдение за поведением в нестандартных ситуациях и их решением. Контроль и оценивание решений педагогических ситуаций.
4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - устойчивый интерес к новой информации, знание новинок литературы, журнальных публикаций по педагогическим и методическим вопросам преподавания ДПИ; - стремление применить новинки в практике.   Текущий контроль, качество и содержательность выступлений на семинарах, грамотность и содержательность курсовой работы, контроль качества проводимых уроков, владение учебным материалом.
5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности - владение информационно – коммуникативными технологиями, интернетом; - устойчивый интерес к теле- и радио- передачам по проблемам развития творческих способностей; - наличие стремления применить инновационные идеи в практике. Текущий котроль и наблюдение за студентами, участие в интернет-викторинах, конкурсных программах и др.
6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - интерес и активное участие в коллективной творческой деятельности; - стремление к сотрудничеству и общению; - предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов; - реагирование на предложения, критику; - толерантность и внимательность к людям. Текущий контроль и общение со студентами, наблюдение поведения и отношений при организации групповых и коллективных форм работ. Контроль взаимоотношений с учащимися в период практики.
7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. - целенаправленность и ответственность при подготовке и проведении уроков, участии в общественных акциях, выполнении общественных поручений; - грамотная мотивация учебной деятельности детей; - умелая и четкая организация деятельности учащихся на занятиях, грамотный контроль; - самокритичность, требовательность к себе; - проявление лидерских качеств. Наблюдение и анализ участия в общественных делах, КТД, проведении и самоанализе уроков.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, осознанно планировать повышение квалификации. - устойчивое желание и потребность в самосовершенствовании, развитии способностей; - видение перспектив дальнейшего образования; - устойчивое стремление к повышению личных достижений.     Наблюдения, беседы с обучающимися, анализ их достижений в художественном творчестве, участие в выставках, мастер-классах, текущий контроль успеваемости и качества знаний.
9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - проявление гибкости, нестандартности и оперативности в решении проблемных и профессиональных задач; - положительное отношение ко всему новому, отсутствие консерватизма; - удовлетворение и радость от процесса поиска и получения результатов. Контроль за выполнением проблемных и творческих заданий, наблюдение за отношением ко всему новом), в том числе,новым видам ДПИ и народных промыслов, качество выполнения курсовой работы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...