Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите из перечисленных особых образовательных потребностей те, которыми обладают только дети с нарушениями слуха.




Вариант I

1. Выберите вариант ответа

Инклюзия – это:

A. процесс признания и реагирования на разнообразие потребностей всех учащихся

B. принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

C. процесс увеличения степени участия всех граждан,и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии, в социуме

D. Верны ответы A, B, C.

2. Выберите из представленных характеристик те, которые свойственны инклюзии:

A. внимание направлено на проблемы «особых» детей

B. внимание направлено на всех детей детского сада, школы

C. ассимиляция детей с ОВЗ под условия социальной системы

D. преимущество от этого процесса получают только дети с особыми потребностями

E. образовательный процесс строится с помощью творческой командной работы всех его участников: детей, родителей, педагогов, специалистов

F. изменение условий образовательной системы: детского сада, школы, с учетом образовательных потребностей детей

3.Выберите вариант ответа

Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было дано в трудах отечественного учёного:

A. А.Н. Леонтьева

B. А.Р. Лурия

C. С.Л Рубинштейна

D. Л.С. Выготского.

4. Выберите вариант ответа

Модель отношения общества к людям с ОВЗ, согласно которой такие люди имеют те же права и привилегии, что и все остальные члены общества: право жить, право учиться, право работать в своей местности, жить в своём доме, выбирать друзей, право быть такими же, как все, это:

A. модель «Недочеловек».

B. модель «Развитие».

C. модель «Объект обременительной благотворительности»

D. модель «Объект жалости»

5. Выберите вариант ответа

Процесс, результат и состояние, при которых инвалиды и дети с ограниченным возможностями здоровья обучаются отдельно от своих нормаль­но развивающихся сверстников, называется:

A. сегрегация

B. инклюзия

C. специальное образование

D. интеграция

При каких условиях, в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод для обучения по адаптированным программам?

A. при не ликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования;

B. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

C. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, при согласии родителей (законных представителей)

D. по желанию ребёнка с согласия его родителей

Какой нормативный правовой акт устанавливает обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки?

A. локальный акт образовательной организации

B. Федеральный государственный образовательный стандарт

C. образовательная программа

D. Закон об образовании

8. Соотнесите вид дизонтогенеза (нарушенного развития) и его основную модель по классификации В.В. Лебединского.

A. Общее недоразвитие 1. Деменция
B. Задержанное развитие 2. Нарушения зрения, слуха, ОДА, тяжёлые нарушения речи.
C. Повреждённое развитие 3. ЗПР
D. Дефицитарное развитие 4. Олигофрения
E. Искажённое развитие 5. Психопатии
F. Дисгармоническое развитие 6. РДА (ранний детский аутизм)

 

9. Выберите вариант ответа

К общим закономерностям нарушенного развития не относится:

A. ограничение либо полное отсутствие зрительных представлений

B. нарушение способности к приему и переработке информации

C. нарушение речевого опосредования

D. риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптированности

 

10. Выберите вариант ответа

Гиперкинетическая форма ДЦП характеризуется:

A. двигательными нарушениями в верхних и нижних конечностях, причем ноги поражены сильнее, чем руки.

B. односторонними двигательными нарушениями.

C. двигательными расстройствами, проявляющимися в виде насильственных непроизвольных движений

D. низким мышечным тонусом и трудностями в формировании вертикализации

11.Выберите вариант ответа, в котором представлены все группы ЗПР, выделенные в классификации К.С. Лебединской.

A. психогенного генеза, конституционального генеза, сенсоневрального генеза, соматогенного генеза.

B. конституционального генеза, психогенного генеза, церебрально-органического генеза.

C. психогенного генеза, соматогенного генеза, конституционального генеза, церебрально-органического генеза.

D. соматогенного генеза, конституционально-органического генеза, церебрального генеза, психогенного генеза.

Выберите из перечисленных особых образовательных потребностей те, которыми обладают только дети с нарушениями слуха.

A. В специальном обучении «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью.

B. В осуществлении систематической специальной (коррекционной) работы по формированию и развитию речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи.

C. В целенаправленном и систематическом развитии словесной речи (в устной и письменной формах), формировании умений обучающихся использовать устную речь по всему спектру коммуникативных ситуаций.

D. В создании особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуры уроков и всего пребывания ребенка в школе, дающее ему опору для понимания происходящего и самоорганизации.

13. Выберите вариант ответа

Организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе его коррекционно-развивающего обучения, - это:

A. медицинская комиссия

B. психолого-медико-педагогическая комиссия

C. консилиум узких специалистов

D. психолого-педагогическая комиссия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...