В грозу полеты запрещаются.
Входить в кучевые и мощно-кучевые облака запрещается. В случае непреднамеренного попадания немедленно выйти из опасной зоны. Действия летчика при встрече с грозой и шквалом: 1.Перед полетом изучить метеообстановку и прогноз погоды, определить участки маршрута, где возможны грозы, их тип и направление движения; 2.Постоянно вести наблюдение за погодой, особенно за облаками. 3.Обход грозы возможен сбоку на удалении не менее 10 км. Пролет между двумя грозовыми облаками возможен только при расстоянии между ними не менее 20 км. 4.При попадании в грозовую зону стараться сохранить горизонтальное положение. 5.В зоне болтанки избегать резких действий рулями, особенно рулями высоты, чтобы не создать перегрузок. Избегать резких поворотов и кренов. Сохранять эффективную скорость и безопасную высоту. Синоптические карты (частично в этом разделе изучается тема 8 «Анализ метеообстановки по синоптическим картам»). Приземные карты. Изучение метеорологической обстановки нужно начинать с синоптической карты, составленной за срок, ближайший ко времени вылета. По синоптической карте необходимо уяснить барические системы, воздушные массы, атмосферные фронты, оказывающие влияние на характер погоды в районе полета; ориентировочно определить направление и скорость их смещения и тенденцию развития. Основные синоптические карты масштаба 1: 15 000 000 составляются за 03; 09; 15 и 21 час московского времени. Для уточнения метеорологической обстановки по более свежим данным следует ознакомиться с кольцевыми картами погоды, которые характеризуют погоду нескольких областей и составляются в масштабе 1: 5 000 000 или 1: 2 500 000 через каждые 3 часа, начиная с 00 часов.
При анализе метеорологической обстановки по приземным картам погоды не следует забывать о том, что расположение барических систем, атмосферных фронтов, фактическая погода пунктов на этих картах указаны на то время, за которое составлена карта. Анализ метеорологической обстановки у земли будет более точным, если в период предполетной метеорологической подготовки использовать высотные карты - карты абсолютной барической топографии (АТ). Высотные карты. Для характеристики распределения давления, температуры, ветра и влажности воздуха в свободной атмосфере составляются высотные карты по данным радиозонда. Составляются они в основные сроки за 03 и 15 часов московского времени, а также в дополнительные сроки в 09 и 21 час. Карты АТ составляются для следующих главных изобарических поверхностей: 850; 700; 500; 400; 300; 200; 100; 50 и 20 мбар, которые соответствуют примерно следующим высотам над уровнем моря: 1,5; 3,0; 5,5; 7,0; 9,0; 11,8; 16,0; 20,6 и 26,5км. На карты АТ для каждого пункта, где проводят зондирование атмосферы, наносят следующие элементы: -высоту изобарической поверхности (hhh) в геопотенциальных декаметрах (гп дам); -температуру воздуха (ТТ) в целых градусах; -дефицит точки росы (Td, Td); -направление (dd) и скорость ветра (ff) в км/час на данной изобарической поверхности. Схема расположения данных у кружка станции на карте АТ показана на рисунке (а), а на рисунке (б) дан пример нанесения данных на карту АТ 700 мбар: а). б). Одинаковые высоты на картах АТ соединяют плавными кривыми линиями, называемыми изогипсами. Они одновременно являются линиями тока, вдоль которых направлен воздушный поток (ветер). Для определения направления ветра следует обращать внимание на направление изогипс, а для определения скорости ветра - на их густоту, руководствуясь следующим правилом: -над любым пунктом или участком маршрута вектор ветра направлен вдоль изогипс так, что изогипса с меньшим числовым значением остается слева;
-скорость ветра пропорциональна густоте изогипс, т.е. чем они гуще, тем сильнее ветер, и наоборот. По картам АТ можно определить наличие облачности на высотах и зоны вероятного обледенения ВС. Наличие облаков обнаруживается по дефициту точки росы. Облачность наиболее вероятна там, где на картах АТ 850, 700 и 500 дефицит составляет 0*, 1*, 2*. Если дефицит точки росы на этих картах превышает 7*-8*, то наличие облаков маловероятно. Наиболее вероятные зоны обледенения могут наблюдаться в облаках, где температуры составляют 0*-(-20*). При помощи карт АТ850 и АТ700 можно уточнять положение воздушных масс и атмосферных фронтов, обнаруженных на синоптических и кольцевых картах. На картах АТ850 и АТ700 температура воздуха и ветер не искажены влиянием земной поверхности, и поэтому они внутри воздушной массы представляют собой более или менее одинаковую картину. На атмосферных фронтах указанные метеорологические элементы претерпевают резкие изменения. Карты АТ700 и АТ500 называют еще картами ведущего потока, так как они позволяют определить направление и скорость перемещения приземных барических центров (циклонов и антициклонов) и атмосферных фронтов. Все они перемещаются в направлении ветрового потока. Скорость перемещения таких центров и фронтов составляет 2/3 скорости ведущего потока, определенного по карте АТ700, или 1/2 скорости ведущего потока, определенного по При ознакомлении с картами АТ следует помнить, что они иллюстрируют состояние метеорологических элементов за прошедшее время: от момента выпуска радиозонда до составления карты АТ проходит около 4-5 часов.
N - количество баллов облачности; TeTe - min (max) t в течение суток; ТТ - t воздуха; WW - погода в последний час или в срок наблюдения; VV - горизонт видимости; TdTd - t точки росы; C L Nh - характеристика облаков нижнего яруса; h - их высота в метрах; Сн - форма облаков верхнего яруса; См - форма облаков первого яруса; РРР - атмосферное давление в МБ с десятыми долями (если > 1000МБ, то отбрасываются первые две цифры; если < 1000 МБ, то отбрасывают девятку первую), т.е. если давление начинается с < «5», то > 1000, если с > «5», то <1000, добавить впереди «9».
+(-)рра - дельта давления в МБ за последние 3 часа, а - условное обозначение барометрической тенденции; W - характеристика погоды в промежуток между наблюдениями; RR - осадки в мм за последние сутки (если были); dd - направление; ff - сила ветра (длинное перо - 5 м/сек; короткое - 2,5 м/сек; до 1 м/сек - нет перьев).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|