Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия погоды и выполнения полетов




в теплых ВМ:

1.Устойчивая ВМ:

Зимой - инверсия, дымка, туманы. Облака низкие, плохая видимость, толщина предоблачного слоя значительная, наличие предоблачного слоя и изменчивость нижней кромки облаков значительно усложняют посадку и взлет ВС и полеты на малых высотах. Наихудшие погодные условия для полетов наблюдаются под облаками в слое от земли до их нижней границы. Здесь всегда ухудшена видимость, может идти мелкий снег, иногда туманы сливаются с облаками. В облаках и под ними в случае выпадения переохлажденной мороси может быть обледенение, особенно у верхней границы облаков, под инверсией, или в зоне переохлажденной мороси. Полет выше облаков протекает спокойно, в условиях хорошей видимости, ясного неба или небольшой облачности верхнего или среднего яруса. При необходимости пробивать облака вниз, по внешнему виду их верхней кромки можно судить о высоте нижней границы. Если верхняя граница облаков имеет ровную, иногда слегка волнистую поверхность, то ее нижняя граница может простираться до земли или имеет небольшую высоту. Если же поверхность границы имеет бугристую поверхность, с отдельными выступающими вершинами, то ее нижняя граница лежит на высоте не ниже 200-300м от земли. Облака имеют небольшую вертикальную мощность, если при полете над ними на облачной поверхности наблюдается тень от самолета, окруженная радужными кольцами. При пробивании облаков УВМ снизу вверх плотность облачности увеличивается к ее верхней границе. Приближение ВС к верхней кромке можно определить по начинающейся небольшой болтанке.

Летом - малооблачная погода, видимость удовлетворительная, могут образовываться отдельные кучевые облака.

 

 

2.Неустойчивая ВМ (влажная, теплая)

В НВМ видимость, как правило, хорошая, полеты сопровождаются болтанкой как в облаках, так и под ними и между ними.

Мощно-кучевые облака опасны для полетов. Они сильно развиты вверх и напоминают горы с хаотически нагроможденными белыми куполами. Нижняя граница их располагается на Н=600-1000м, вертикальная мощность составляет 4-5 км. При полете в облаках наблюдается сильная болтанка, в верхней части, где t=0* и ниже, может наблюдаться обледенение. Наибольшую опасность для полетов представляют кучево-дождевые (грозовые) облака. В полете их легко различить по вершинам, имеющим вид гигантской метлы (наковальня), состоящей из перистых и перисто-слоистых облаков. Под грозовым облаком в приземном слое наблюдаются сильный шквалистый ветер и ливневые осадки. При полете в НВМ на средних высотах можно иногда встретить высококучевые башенкообразные и хлопьевидные облака, располагающиеся на высотах 2000-6000м. Их появление в утренние часы - признак возможной грозы в дневное время. При этом, чем больше отдельные вершины или хлопья, тем по времени ближе гроза. Наиболее благоприятные условия полета в НВМ наблюдаются выше вершин кучевообразных облаков или в широких пространствах между ними. Во избежание встречи с болтанкой, разрядами молний, кучево-дождевые облака следует обходить на удалении от них не менее 10 км. Полет под облаками в случае необходимости можно производить только днем над равниной и холмистой местностью там, где нет видимых полос падения осадков, и так, чтобы высота полета над местностью и под облаками была не менее 200м.

Условия погоды и выполнения полетов

В холодных ВМ.

 

ХВМ обычно устойчивые. При движении в более теплый район воздух нагревается снизу, и ВМ становится неустойчивой. При этом наблюдается резко выраженный суточный ход облачности и осадков (максимально - после полудня, к вечеру - прояснение). Летом наблюдаются мощно-кучевые и кучево-дождевые облака, ливни, грозы. Зимой - снег, сильный ветер. Видимость плохая.

 

Атмосферные фронты.

Атмосферный фронт (АФ) - это узкая наклонная переходная зона между воздушными массами, имеющими различные физические и погодные свойства.

Угол наклона АФ к горизонту не более 1*. Толщина от нескольких сотен метров до нескольких километров. Фронтальная линия - смыкание поверхности фронта с землей.

Теплый фронт перемещается в сторону холодного воздуха, холодный воздух отступает и замещается теплым.

Холодный фронт перемещается в сторону теплого воздуха.

Сложные фронты или фронты окклюзии образуются при смыкании теплого и холодного фронтов.

 

Теплый фронт (ТФ)

Таблица 4

а) теплый воздух устойчив:

Ширина облачной поверхности – до 1000 км, ширина осадков – до 300-400 км.

Признаки приближения фронта - появление облаков (перистые, перисто-слоистые), падение давления, усиление ветра.

Признаки прохождения фронта - быстрое повышение температуры, прекращение понижения давления, прекращение осадков.

б) теплый воздух неустойчив:

Добавляются кучево-дождевые облака, развивается мощная облачность.

 

 

В полете приближение теплого фронта можно установить по встречной характерной облачной системе: впереди фронта, за 600-700 км от него, на высотах 6-12 км наблюдается перистая и перисто-слоистая облачность. Иногда эта облачность может быть расчленена сильными ветрами на отдельные облачные полосы. По мере приближения к фронту облачность все более уплотняется и понижается, слоистые облака, снижаясь, переходят в слоисто-дождевые, из которых выпадают обложные дожди. Ширина зоны осадков достигает 300-400 км (летом - меньше, зимой - больше). Облачная система теплого фронта бывает наиболее мощной в центральной части циклона в радиусе 500 км. Большая протяженность, ширина и вертикальная мощность облаков ТФ усложняет полеты через его облачную систему. В ней при отрицательных температурах (от 0* до -10*) можно встретить сильное обледенение. В холодную половину года из слоисто-дождевых облаков могут выпадать переохлажденные осадки, в которых при полетах возможно обледенение. В летнее время на ТФ встречаются отдельные очаги кучево-дождевых

облаков с ливнями и грозами. Эти облака замаскированы основной облачностью, встреча с ними опасна, т.к. неожиданна.

При прохождении ТФ у земли хорошо выражен ход основных метеорологических элементов:

-давление перед фронтом падает;

-ветер усиливается и меняет направление (правое вращение);

-температура постепенно повышается.

 

Планируя полет через ТФ, необходимо выбирать такой профиль полета, чтобы ВС находилось как можно меньше времени в облаках, для этого необходимо:

-пересекать фронт перпендикулярно к линии фронта на участке, где условия погоды наименее сложны;

-выбирать профиль полета в зоне положительных температур.

Холодный фронт

схемы различных видов ХФ: (Таблица 5)

 

а) холодный фронт 1 рода

(движется медленно или замедляется: от 15 до 30 км/час):

Условия погоды - как на теплом фронте, но в обратной последовательности + похолодание.

 

б) холодный фронт 2 рода

(фронт вторжения: быстро движущийся или ускоряющийся - до 60 км/час, может быть двух видов:

 

1) если теплый воздух устойчивый:

 

 

Ширина облачной системы – 300-500 км, зона осадков – 100-200 км, осадки не очень интенсивные. Вертикальная мощность облаков 3-5 км.

2) если теплый воздух неустойчив:

При прохождении – ливневые осадки, возможны грозы, град, шквалы.

Холодный фронт можно обнаружить в полете на сравнительно небольшом расстоянии от него: за несколько десятков километров.

В теплое полугодие, ночью, приближение к фронту можно определить по вспыхивающим на нем зарницам, в дневное время - по несущимся навстречу ВС высококучевым (чечевицеобразным) облакам. С приближением к ХФ видна стена мощных кучево-дождевых облаков, под которыми наблюдаются полосы ливневых осадков или шкваловый ворот с рваным нижним краем. Кучево-дождевые облака располагаются непрерывной цепью, простираясь вдоль фронта на сотни километров в длину, захватывая полосу шириной от нескольких до 20-40 км. «Наковальни» у быстро движущегося ХФ располагаются впереди приземной линии фронта и вытянуты по направлению движения, у медленно движущегося - за линией фронта, вытянуты в сторону, откуда движется фронт.

Нижняя граница кучево-дождевых фронтальных облаков находится на высоте 300-400м, а в зоне осадков опускается до 100-200 м, при этом наблюдаются мощные восходящие и нисходящие потоки, вызывающие сильную болтанку и вертикальные броски ВС. В зонах отрицательных температур наблюдается обледенение.

Ливневые осадки и шквалистые ветры, достигающие ураганной силы, сопровождают у земли ХФ.

В теплую половину года обычно сопровождаются грозами, наибольшую опасность они представляют во вторую половину дня. В холодную половину года вдоль фронта из облаков выпадают ливневые снегопады - снежные «заряды», сопровождающиеся сильными ветрами, которые у земли вызывают метели.

 

В полете приближение к зоне ХФ (и 1, и 2 рода) можно определить по усилению радиопомех, а также по рысканию стрелки радиокомпаса.

При выполнении полетов с грозовой деятельностью экипаж должен строго выполнять следующие требования:

-обходить мощно-кучевые, кучево-дождевые облака, а также облака, примыкающие к грозовым очагам, только визуально на расстоянии не ближе 10 км;

-пролетать под облаками только днем, вне зоны осадков, если высота полета ВС над рельефом местности и искусственными препятствиями не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях не менее 200м (равнинная и холмистая местность) и 600м (горная местность); до нижней границы облаков вертикальное расстояние от ВС должно быть не менее 200м (при полете на более близком расстоянии ВС может «засосать» в кучево-дождевые облака);

-нельзя пересекать холодный фронт под облаками при встрече со шкваловым воротом, его легко определить по характерному клубящемуся, вытянутому вдоль передней части фронта, темному облачному валу с рваным нижним краем.

Фронты окклюзии.

.

Холодный фронт, перемещаясь с большей скоростью, настигает теплый, который вытесняется вверх.

а) Холодный фронт окклюзии:

Воздушная масса за холодным фронтом холоднее ВМ перед холодным фронтом: погодные условия напоминают условия на холодном фронте.

 

б) теплый фронт окклюзии:

Если холодная воздушная масса за холодным фронтом теплее, чем перед теплым фронтом,то в результате окклюзии наступает незначительное потепление; погода похожа на погоду теплого фронта, но отличается более продолжительными осадками.

Теплые фронты окклюзии чаще встречаются в холодное время года, холодные - в теплое.

Фронты окклюзии могут обостряться.

 

При встрече в полете фронтов окклюзий, можно наблюдать самые разные метеорологические явления, зависящие от характера этих фронтов и стадии их развития.

Все фронты окклюзий характеризуются многоярусной облачностью с безоблачными прослойками, они представляют собой комбинированную систему различных форм облаков: разорванно-дождевых, слоисто-дождевых, облаков среднего и верхнего ярусов. Нижняя граница облаков фронтов окклюзий может лежать низко, особенно в холодную половину года, верхняя - достигать 10-12км.

При полете навстречу фронту теплой окклюзии вначале наблюдается система слоистообразной облачности, которая сливается с мощными кучево-дождевыми облаками. Полет происходит вначале как бы в условиях теплого фронта, затем сразу в зоне холодного фронта.

Если полет происходит в зоне холодной окклюзии, то мощные кучево-дождевые облака можно наблюдать под системой высокослоистых и перисто-слоистых облаков.

В обоих случаях фронты окклюзии могут сопровождаться обложными осадками, чередующимися с ливневыми. В облаках, при отрицательных температурах, наблюдается обледенение; в кучево-дождевых облаках в теплое время года - гроза и сильная болтанка. Ширина зоны осадков может колебаться от нескольких десятков до 150-200 км, а иногда доходить до 300 км у центра циклона

 

Выделяют главные и вторичные атмосферные фронты. Главные разделяют ВМ разного географического происхождения. Вторичные разделяют две части воздушной массы одного и того же географического происхождения, но имеющие различные характеристики по температуре, влажности, силе и направлению ветра

В холодном воздухе в тылу циклона зачастую наблюдаются вторичные холодные фронты. На этих фронтах чаще всего развиваются мощно-кучевые и кучево-дождевые облака, располагающиеся в нижнем и среднем ярусах.

 

Летом такие фронты дают грозы, ливневые осадки, шквалистые ветры; зимой - шквалистый ветер, снежные «заряды», которые на сравнительно короткий промежуток времени резко ухудшают видимость, затрудняя визуальную ориентировку и особенно посадку ВС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...