Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение числа и величин пролетов моста




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский Государственный Технологический Университет

им. В.Г.Шухова»

 

Кафедра «Автомобильные и железные дороги»

 

Курсовая работа

по дисциплине «Мосты на железных дорогах»

на тему: «Железобетонный мост под однопутную дорогу через несудоходную реку»

 

Выполнил: Гуляк П.А.

Группа: ЖД-31

Руководитель: Селицкая Н.В.

 

 

Белгород 2015

3
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:

1. Содержание ____________________________________________________3

2. Введение_______________________________________________________4

3. Содержание курсовой работы_____________________________________5
3.1. Исходные данные к курсовой работе____________________________5

4. Выбор типов пролетных строений_________________________________6

5. Определение числа и величин пролетов моста_______________________6

6. Составление эскиза промежуточной опоры__________________________9

7. Определение числа и длины свай в фундаменте опоры_______________10

8. Вычерчивание вариантов мостов__________________________________18

9. Определение объемов работи стоимости моста______________________18

10. Технико-экономическое сравнение вариантов моста_________________21

11. Список литературы_____________________________________________23

4
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ

Выполнение студентом курсового проекта железобетонного моста имеет целью закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине “Проектирование мостов и труб”, приобретение практических навыков проектирования железобетонных мостов, развитие творческих способностей.

Проект включает: составление и сравнение вариантов моста с обоснованием наилучшего решения (25 % от общего объёма работ), расчёт пролётного строения и опоры (50 %), конструирование указанных элементов (25 %). Результаты работы над проектом представляются к защите в виде двух листов чертежей и двух пояснительных записок (к вариантам моста и расчётам его основных элементов) общим объёмом 20-30 страниц.

На разработку проекта студенту выдаётся индивидуальное задание. Большая часть студентов разрабатывает в курсовом проекте конструкцию моста через водоток под железную дорогу с пролётными строениями балочно-разрезной системы из предварительно напряжённого железобетона. Часть студентов выполняют проект по усложнённым заданиям. Они проектируют мост через судоходную реку, мост в Северной строительно-климатической зоне (ССКЗ) или в сейсмически опасном районе, путепровод при косом пересечении дорог, виадук и т.д.

Проектирование вариантов моста составляет первую часть курсового проекта, как правило, наиболее сложную для студентов, требующую от них в большей мере, чем остальные части, творческого подхода. Однако работа эта увлекательная и, несмотря на трудности, выполняется студентами, любящими свою будущую специальность, с удовольствием.

Объём работы по проектированию вариантов моста в курсовом проекте значительно меньший, чем в таком же реальном или дипломном проекте: в нём ограничено количество составляемых студентом вариантов моста, предусмотрены другие ограничения а также упрощения.

Однако предусмотренный в курсовом проекте объём работы вполне достаточен для усвоения студентом принципов и получения навыков составления и сравнения вариантов железобетонного моста.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и чертежей. Пояснительная записка содержит главы:

1. Местные условия.

2. Варианты моста.

 

Исходные данные к курсовой работе

Исходными данными являются: профиль перехода, отверстие моста, коэффициент размыва русла реки, наименование грунта верхнего и нижнего слоев, возвышение подошвы рельса над уровнем высоких вод, расчетная глубина промерзания грунта.

Общими для всех студентов являются данные:

1) река имеет спокойное сечение и устойчивое русло;

2) первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод;

3) наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод;

4) железная дорога II категории пересекает мост под прямым углом;

5) мост расположен на прямом и горизонтальном участке дороги.

5
 
 
 
 
 
 
 


Индивидуальные исходные данные:

1. Номер профиля перехода ― 4

2. Отверстие моста, м ― 65

3. Коэффициент размыва русла реки ― 1,4

4. Толщина льда, м ― 0,6

5. Наименование грунта верхнего слоя (песок средней плотности, насыщенный водой) ― пылеватый

6. Превышение подошвы рельса над уровнем грунтовых вод, м ― 4

7. Грунт нижнего слоя: наименование ― глина тугопластичная
показатель консистенции ― 0,3

8. Расчетная глубина промерзания грунта, м ― 1,2

9. Класс бетона по прочности на сжатие ― В-35

10. Класс временной подвижной нагрузки ― 14

11. Отношение расчетного пролета к высоте главной балки ― 12

12. Класс арматуры для ненапрягаемого армирования ― А-I

13. Вид ненапрягаемой арматуры ― проволка высокопрочная гладкая класса В-II

14. Диаметр проволки или каната, мм ― 4

15. Расстояние между осями главных балок В, м ― 1,8

6
 
 
 
 
 
 
 
2. Выбор типов пролетных строений и опор

Для малых и средних железнодорожных мостов наиболее рациональными являются балочные типовые сборные железобетонные пролетные строения ребристой конструкции, с ездой поверху, с ненапрягаемой арматурой, полной длиной до 16,5 м (типовой проект инв. № 557), и с предварительно напряженной арматурой, полной длиной от 16,5 до 27,6 м (типовой проект инв. № 556.

Для среднего поста через реку с ледоходом рациональными являются промежуточные опоры сборной облегченной конструкции выше уровня высоких вод, с массивной частью в пределах колебания уровня воды и ледохода, с фундаментами из свай или оболочек, с высокими ростверками или без ростверков.

Определение числа и величин пролетов моста

Мосты на реках, при отсутствии судоходства и лесосплава, могут иметь пролетные строения любой длины. Однако при наличии ледохода пролеты мостов в свету должны быть не менее 10 м.

В первом варианте мы рассмотрим типовые балочные пролетные строения полной длиной lп = 9,3-11,5 м, а во втором варианте моста принимаем типовые балочные пролетные строения полной длиной lп = 16,5 – 23,6 м.

Высоту моста определяем по формуле:

Н = ПР – УМВ(1)

Н =(47,0+4) - 40,6= 10,4 м

Требуемое количество пролетов моста с обсыпными устоями определяем по формуле:

(2)

Где, Lo - заданное отверстие моста, м;

7
Лист
 
Лист № док.
Подп.
Дата
Кол.уч
Изм
ПР– отметка подошвы рельса, м;

УВВ– отметка уровня высоких вод, м;

Kp – коэффициент размыва русла реки;

hп– средняя глубина высокой воды на поймах, м;

b – ширина промежуточной опоры по фасаду моста на УВВ, м, которую можно принять:

(3)

где – высота опоры, м;

– строительная высота пролетных строений, м;

– высота опорных частей, м.

 

nt1= =5,87

nt2= =3,11

 

В первом варианте полученное дробное число пролетов nт = 5,87 округляем до ближайшего большего целого числа т.е. 6. Если , то все пролеты моста следует принять одинаковыми, равными.

Во втором варианте полученное дробное число пролетов nт = 3,11 округляем до ближайшего большего целого числа т.е. 4. Т.к , то все пролеты моста следует принять одинаковыми, равными

Определяем расстояние между шкафными стенками устоев:

(4)

где – полная длина i – го пролетного строения, м;

8
Лист
 
Лист № док.
Подп.
Дата
Кол.уч
Изм
– зазор между торцами железобетонных пролетных строений, м.

Затем определяем положение середины моста на профиле перехода из условия пропорциональности частей отверстия моста, расположенных в пределах левой и правой пойм, соответствующих ширинам пойм. Расстояние от середины реки по УМВ до середины моста

(5)

где – заданное отверстие моста, м;

– сумма ширин всех промежуточных опор, м;

– ширина реки по УМВ, м;

и – ширина, соответственно, правой и левой пойм по УВВ, м.

 

 

Рис. 1 Схема размещения моста на профиле и его разбивка на прочность

 

 

9
Лист
 
Лист № док.
Подп.
Дата
Кол.уч
Изм
4. Составление эскиза промежуточной опоры

Составляем эскиз одной промежуточной опоры наибольшей высоты. На чертеже вычерчиваем две вертикальные проекции опоры (вдоль и поперек моста) и горизонтальное сечение тела опоры (рис. 2).

Составление эскиза начинаем с размещения на чертеже осей вертикальных проекций опоры и вычерчивания пролетных строений. На проекциях указывают уровни: ПР, УВВ (УВЛ), УМВ (УНЛ), поверхности грунта после размыва и слоев грунта.

Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) вдоль моста:

(6)

Где – полная длина пролетного строения, м;

– расчетный пролет, м;

– зазор между торцами пролетных строений, равный 0,05 м для железобетонных и 0,1 м для металлических пролетных строений;

– расстояние от площадки до грани опорной части до грани площадки, равное 0,15 – 0,2 м;

– расстояние от площадки до грани подферменной плиты, равное при пролетах до 30 м – 0,15 м, а свыше 30 м – 0,25 м.

Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) поперек оси моста:

(7)

где – расстояние между осями главных балок или ферм, м;

– размер поперек моста нижней подушки опорной части, м;

– расстояние от площадки до грани опорной части до грани площадки, равное 0,15 – 0,2 м;

10
Лист
 
Лист № док.
Подп.
Дата
Кол.уч
Изм
– расстояние от площадки до грани подферменной плиты, принимаемое равным при плоских и тангенциальных опорных частях – 0,3 м, а при секторных и катковых – 0,5 м.

Тело опоры от низа подферменной плиты до отметки не менее чем на 0,5 м выше УВЛ прямоугольного железобетонного сплошного сечения. Нижележащая часть тела опоры до обреза фундамента имеет вертикальные грани и закругления или заострения в плане верховой или низовой сторон. В зависимости от интенсивности ледохода угол заострения ледорезной грани в плане принимают в пределах 90 – 120о.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...