Определение числа и величин пролетов моста
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский Государственный Технологический Университет им. В.Г.Шухова»
Кафедра «Автомобильные и железные дороги»
Курсовая работа по дисциплине «Мосты на железных дорогах» на тему: «Железобетонный мост под однопутную дорогу через несудоходную реку»
Выполнил: Гуляк П.А. Группа: ЖД-31 Руководитель: Селицкая Н.В.
Белгород 2015
1. Содержание ____________________________________________________3 2. Введение_______________________________________________________4 3. Содержание курсовой работы_____________________________________5 4. Выбор типов пролетных строений_________________________________6 5. Определение числа и величин пролетов моста_______________________6 6. Составление эскиза промежуточной опоры__________________________9 7. Определение числа и длины свай в фундаменте опоры_______________10 8. Вычерчивание вариантов мостов__________________________________18 9. Определение объемов работи стоимости моста______________________18 10. Технико-экономическое сравнение вариантов моста_________________21 11. Список литературы_____________________________________________23
Выполнение студентом курсового проекта железобетонного моста имеет целью закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине “Проектирование мостов и труб”, приобретение практических навыков проектирования железобетонных мостов, развитие творческих способностей. Проект включает: составление и сравнение вариантов моста с обоснованием наилучшего решения (25 % от общего объёма работ), расчёт пролётного строения и опоры (50 %), конструирование указанных элементов (25 %). Результаты работы над проектом представляются к защите в виде двух листов чертежей и двух пояснительных записок (к вариантам моста и расчётам его основных элементов) общим объёмом 20-30 страниц.
На разработку проекта студенту выдаётся индивидуальное задание. Большая часть студентов разрабатывает в курсовом проекте конструкцию моста через водоток под железную дорогу с пролётными строениями балочно-разрезной системы из предварительно напряжённого железобетона. Часть студентов выполняют проект по усложнённым заданиям. Они проектируют мост через судоходную реку, мост в Северной строительно-климатической зоне (ССКЗ) или в сейсмически опасном районе, путепровод при косом пересечении дорог, виадук и т.д. Проектирование вариантов моста составляет первую часть курсового проекта, как правило, наиболее сложную для студентов, требующую от них в большей мере, чем остальные части, творческого подхода. Однако работа эта увлекательная и, несмотря на трудности, выполняется студентами, любящими свою будущую специальность, с удовольствием. Объём работы по проектированию вариантов моста в курсовом проекте значительно меньший, чем в таком же реальном или дипломном проекте: в нём ограничено количество составляемых студентом вариантов моста, предусмотрены другие ограничения а также упрощения. Однако предусмотренный в курсовом проекте объём работы вполне достаточен для усвоения студентом принципов и получения навыков составления и сравнения вариантов железобетонного моста.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и чертежей. Пояснительная записка содержит главы: 1. Местные условия. 2. Варианты моста.
Исходные данные к курсовой работе
Исходными данными являются: профиль перехода, отверстие моста, коэффициент размыва русла реки, наименование грунта верхнего и нижнего слоев, возвышение подошвы рельса над уровнем высоких вод, расчетная глубина промерзания грунта. Общими для всех студентов являются данные: 1) река имеет спокойное сечение и устойчивое русло; 2) первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод; 3) наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод; 4) железная дорога II категории пересекает мост под прямым углом; 5) мост расположен на прямом и горизонтальном участке дороги.
Индивидуальные исходные данные: 1. Номер профиля перехода ― 4 2. Отверстие моста, м ― 65 3. Коэффициент размыва русла реки ― 1,4 4. Толщина льда, м ― 0,6 5. Наименование грунта верхнего слоя (песок средней плотности, насыщенный водой) ― пылеватый 6. Превышение подошвы рельса над уровнем грунтовых вод, м ― 4 7. Грунт нижнего слоя: наименование ― глина тугопластичная 8. Расчетная глубина промерзания грунта, м ― 1,2 9. Класс бетона по прочности на сжатие ― В-35 10. Класс временной подвижной нагрузки ― 14 11. Отношение расчетного пролета к высоте главной балки ― 12 12. Класс арматуры для ненапрягаемого армирования ― А-I 13. Вид ненапрягаемой арматуры ― проволка высокопрочная гладкая класса В-II 14. Диаметр проволки или каната, мм ― 4 15. Расстояние между осями главных балок В, м ― 1,8
Для малых и средних железнодорожных мостов наиболее рациональными являются балочные типовые сборные железобетонные пролетные строения ребристой конструкции, с ездой поверху, с ненапрягаемой арматурой, полной длиной до 16,5 м (типовой проект инв. № 557), и с предварительно напряженной арматурой, полной длиной от 16,5 до 27,6 м (типовой проект инв. № 556. Для среднего поста через реку с ледоходом рациональными являются промежуточные опоры сборной облегченной конструкции выше уровня высоких вод, с массивной частью в пределах колебания уровня воды и ледохода, с фундаментами из свай или оболочек, с высокими ростверками или без ростверков.
Определение числа и величин пролетов моста Мосты на реках, при отсутствии судоходства и лесосплава, могут иметь пролетные строения любой длины. Однако при наличии ледохода пролеты мостов в свету должны быть не менее 10 м. В первом варианте мы рассмотрим типовые балочные пролетные строения полной длиной lп = 9,3-11,5 м, а во втором варианте моста принимаем типовые балочные пролетные строения полной длиной lп = 16,5 – 23,6 м. Высоту моста определяем по формуле: Н = ПР – УМВ(1) Н =(47,0+4) - 40,6= 10,4 м Требуемое количество пролетов моста с обсыпными устоями определяем по формуле: (2) Где, Lo - заданное отверстие моста, м;
УВВ– отметка уровня высоких вод, м; Kp – коэффициент размыва русла реки; hп– средняя глубина высокой воды на поймах, м; b – ширина промежуточной опоры по фасаду моста на УВВ, м, которую можно принять: (3) где – высота опоры, м; – строительная высота пролетных строений, м; – высота опорных частей, м.
nt1= =5,87 nt2= =3,11
В первом варианте полученное дробное число пролетов nт = 5,87 округляем до ближайшего большего целого числа т.е. 6. Если , то все пролеты моста следует принять одинаковыми, равными. Во втором варианте полученное дробное число пролетов nт = 3,11 округляем до ближайшего большего целого числа т.е. 4. Т.к , то все пролеты моста следует принять одинаковыми, равными Определяем расстояние между шкафными стенками устоев: (4) где – полная длина i – го пролетного строения, м;
Затем определяем положение середины моста на профиле перехода из условия пропорциональности частей отверстия моста, расположенных в пределах левой и правой пойм, соответствующих ширинам пойм. Расстояние от середины реки по УМВ до середины моста (5) где – заданное отверстие моста, м;
– сумма ширин всех промежуточных опор, м; – ширина реки по УМВ, м; и – ширина, соответственно, правой и левой пойм по УВВ, м.
Рис. 1 Схема размещения моста на профиле и его разбивка на прочность
Составляем эскиз одной промежуточной опоры наибольшей высоты. На чертеже вычерчиваем две вертикальные проекции опоры (вдоль и поперек моста) и горизонтальное сечение тела опоры (рис. 2). Составление эскиза начинаем с размещения на чертеже осей вертикальных проекций опоры и вычерчивания пролетных строений. На проекциях указывают уровни: ПР, УВВ (УВЛ), УМВ (УНЛ), поверхности грунта после размыва и слоев грунта. Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) вдоль моста: (6) Где – полная длина пролетного строения, м; – расчетный пролет, м; – зазор между торцами пролетных строений, равный 0,05 м для железобетонных и 0,1 м для металлических пролетных строений; – расстояние от площадки до грани опорной части до грани площадки, равное 0,15 – 0,2 м; – расстояние от площадки до грани подферменной плиты, равное при пролетах до 30 м – 0,15 м, а свыше 30 м – 0,25 м. Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) поперек оси моста: (7) где – расстояние между осями главных балок или ферм, м; – размер поперек моста нижней подушки опорной части, м; – расстояние от площадки до грани опорной части до грани площадки, равное 0,15 – 0,2 м;
Тело опоры от низа подферменной плиты до отметки не менее чем на 0,5 м выше УВЛ прямоугольного железобетонного сплошного сечения. Нижележащая часть тела опоры до обреза фундамента имеет вертикальные грани и закругления или заострения в плане верховой или низовой сторон. В зависимости от интенсивности ледохода угол заострения ледорезной грани в плане принимают в пределах 90 – 120о.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|