Определение числа и длины свай в фундаменте опоры
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для промежуточных опор в заданных грунтовых условиях принимаем фундаменты с низкими ростверками. Секционные полые круглые – диаметр 40, 50, 60, 80 см и толщину стенки 8 – 10 см. длина цельных свай бывает до 16 – 20 м; длина секций – 4 – 12Гм. Сваи заделывают в ростверк на длину не менее чем две толщины ствола сваи, а сваи толщиной более 0,6 м – не менее чем на 1,2 м. Головы свай заделывают в прямоугольный или обтекаемый в плане ростверк толщиной 1,5 – 2 м с размерами, как правило, не менее, чем на 0,5 м превышающими размеры нижней части тела опор. Обрез фундамента (верх ростверка) в меженном русле располагают ниже УНЛ на толщину льда плюс 0,25 м, а на поймах – на 0,25 м ниже поверхности грунта после размыва. Подошву ростверка на поймах располагают в крупных и средних песчаных грунтах на любом уровне, а в глинистых, суглинистых, мелких и пылеватых песчаных грунтах – не менее чем на 0,25 м ниже глубины промерзания. В расчетно-графической работе определяем число и длину свай в фундаменте промежуточной опоры из расчета на вертикальные нагрузки на свайный ростверк, которые складываются из собственного веса частей опоры, давлений от веса пролетных строений и мостового полотна и временной подвижной вертикальной нагрузки. Собственно весом забивных свай, пренебрегаем.
Нормативная нагрузка от веса частей опоры: (8) где – нормативный объемный вес: бетона железобетона – объем i – й части опоры м3.
1. Наименьшие размеры подферменной плиты: V=Cпф Вnф hпл V1=1,9·3,36·0,4= 2,55 м3 V2=1,93·4,1·0,6= 4,75 м3 2. Размеры части опоры от низа подферменной плиты до отметки соответствующей уровню УВЛ плюс 1,5 м: V1= 1,76·3,2·4,6= 25,76 м3 V2= 3,2·5,3·4,4= 74,624 м3 3. Размеры ледорезной части опоры: V1= 1,76·3,2·1,89= 10,64 м3 V2= 3,2·5,3·0,44= 7,46 м3 4. Размеры железобетонного ростверка: V1= 1,76 ·3,2·0,9= 5,07 м3 V2= 0 м3
от веса конструкций двух одинаковых пролетных строений, кН: (9) где – объем железобетона пролетного строения, м3;
от веса мостового полотна на балласте, кН: (10) где – объемный вес балласта с частями верхнего строения пути; – площадь сечения балластной призмы, = 2 м2; от веса тротуаров с консолями и перилами, кН: (11) где – вес одного погонного метра двух тротуаров с консолями и перилами, = 4,9 кН/м (0,5 тс/м); – полная длина пролетного строения, м. Нормативное давление на опору от подвижного состава, расположенного на двух пролетах: (12) где – интенсивность эквивалентной временной подвижной нагрузки, расположенной на двух пролетах, при длине загружения и коэффициенте ; – площадь линии влияния реакции, м;
где – расчетный пролет, м; – расстояние между осями опорных частей на опоре (см. рис. 22), м. При k=1,0 Nв1=11,09∙11,56=128,2 кН При k=1,4 Nв1 =155,3∙11,56= 1795,27 кН При k=1,0 Nв1=9,844∙27,66=272,29кН При k=1,4 Nв1 =137,85∙27,66=3812,79кН Расчетная вертикальная нагрузка на фундамент: (14) где ; ― 1,3; (при ; - коэффициенты нагрузки по надежности, и – нормативные усилия, соответственно, от постоянной и временной нагрузок.
Требуемое количество свай (оболочек) в опоре:
где – коэффициент учета влияния горизонтальных нагрузок, = 1,2 – 1,4;
– коэффициент надежности, принимаемый равным: при числе свай 21 и более – 1,4; от 11 до 20 – 1,55; от 6 до 10 – 1,65; до 5 – 1,75; – расчетная несущая способность одной сваи по грунту, определяемая по СНиП 2.02.03 – 85, для двух-трех величин (через 3 – 6 м) заглубления сваи, принимаемой, как правило, не меньше чем на 8 – 9 м погруженной в нижний слой грунта.
Полученное число свай размещаем на плане ростверка. Наименьшие расстояния между осями вертикальных забивных свай равны трем диаметрам или толщинам свай.
Таблица 1
6. Вычерчивание вариантов мостов Поперечный профиль реки вычерчиваем с указанием линии дна после размыва, геологического строения и линии подошвы рельса. Глубину реки после размыва для всех точек перелома профиля вычисляют по формуле: (16) где – коэффициент размыва русла; – глубина воды при УВВ, м. Вычерчиваем: поперечный разрез моста, на котором показываем сечение пролетного строения и вид на промежуточную опору; горизонтальное сечение тела опоры; план свай (рис.3)
При определении объема работ по устройству шпунтового ограждения считают, что размеры ограждения в плане не менее чем на 1 м превышают размеры фундамента. Деревянный шпунт применяют при глубине воды, считая от меженного уровня, или при глубине котлована на пойме до 3 м. При большей глубине воды или котлована применяют металлический шпунт. Глубину погружения шпунта в грунт ниже дна реки или котлована принимает 2 – 3 м. Возвышение шпунтового ограждения над УМВ – 1 м. Части моста объединяем по группам однородных конструкций: 1 – устои 2 – промежуточные опоры, 3 – пролетные строения. Суммирование стоимости производим по группам конструкций и по мосту в целом.
Таблица 2 Объем работ и стоимость моста по варианту №1
Стоимость моста: 215214,51 т.р.
Объем работ и стоимость моста по варианту №2
Стоимость моста: 287162,74 т.р.
8. Технико-экономическое сравнение вариантов моста Коэффициент сборности моста равен частному от деления стоимости сборных конструкций в деле на полную стоимость моста. К полностью сборным конструкциям относятся железобетонные и металлические пролетные строения, сборные части промежуточных опор и сваи. Для массивного тела сборно-монолитных опор коэффициент сборности можно принять равным 0,5. Основным экономическим показателем для оценки и выбора наилучшего варианта моста является его стоимость. Важными технико-экономическими показателями считаются также расход бетона и железобетона на строительство моста, коэффициент сборности и другие данные, например, количество опор и свай моста, величина блоков и т.п., влияющие на трудоемкость и продолжительность строительства, а также на эксплуатационные качества моста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|