- деревянные поверхности (для стилизованных предприятий)
+
+
+
+
+
+
+
Продолжение таблицы 1
Наименование требований
Тип и класс предприятия
Ресторан класса
Бар класса
Кафе
«ЛЮКС»
«ВЫСШИЙ»
«ПЕРВЫЙ»
«ЛЮКС»
«ВЫСШИЙ»
«ПЕРВЫЙ»
1.2 Кресла
- мягкие с подлокотниками
+
+
-
+
+
-
-
- полумягкие
-
-
+
-
-
-
-
1.3 Наличие барной стойки:
- современно оформленная с табуретами
+
+
-
+
+
+
-
- для подачи блюд и напитков (сервис)
+
+
-
-
-
-
-
2 Столовая посуда и приборы
2.1 Металлическая посуда и столовые приборы:
- из мельхиора или нейзильбера, или нержавеющей стали, или из других современных сплавов
+
+
-
+
+
-
-
- из нержавеющей стали
-
-
+
-
-
+
+
2.2 Фарфоровая посуда, художественно оформленная
+
+
-
+
+
-
-
2.3 Полуфарфоровая, фаянсовая посуда
-
-
+
-
-
+
+
2.4 Сортовая стеклянная посуда:
- хрусталь, художественно оформленная посуда из выдувного стекла
+
+
-
+
+
-
-
- сортовая стеклянная посуда с рисунком и без него
-
-
+
-
-
+
+
2.5 Посуда из керамики и дерева для тематических предприятий и предприятий национальной кухни
+
+
+
+
+
+
+
3 Столовое белье
3.1 Скатерти:
- белые или цветные
+
+
+
+
+
-
-
- фирменные
+
-
-
+
-
-
-
3.2 Салфетки индивидуального пользования:
- полотняные
+
+
+
+
+
-
-
- бумажные
-
-
-
-
-
+
+
3.3 Смена столового белья после каждого обслуживания потребителя
+
+
+
+
+
-
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕНЮ И ПРЕЙСКУРАНТОВ, АССОРТИМЕНТУ ПРОДУКЦИИ
1 Меню и прейскурант вин (карта вин) с эмблемой (фирменным знаком) предприятия:
- на русском и национальном языках
+
+
+
+
+
+
+
- на русском и английском или соответствующем специализации предприятия языке
+
+
-
+
+
-
-
- типографским или компьютерным способом
+
+
-
+
+
-
-
- компьютерным способом
-
-
+
-
-
+
+
- обложка из современных материалов, оригинально и художественно оформленная (с товарным знаком)
+
+
-
+
+
-
-
- обложка из современных материалов
-
-
+
-
-
+
+
Окончание таблицы 1
Наименование требований
Тип и класс предприятия
Ресторан класса
Бар класса
Кафе
«ЛЮКС»
«ВЫСШИЙ»
«ПЕРВЫЙ»
«ЛЮКС»
«ВЫСШИЙ»
«ПЕРВЫЙ»
2 Ассортимент продукции общественного питания и покупных товаров
2.1 Ассортимент, состоящий преимущественно из оригинальных, изысканных, заказных и фирменных, в т. ч. национальных блюд, изделий и напитков основных групп кулинарной продукции с учетом концепции и специализации предприятия
+
+
-
+
-
-
-
2.2 Разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков сложного приготовления, в т. ч. фирменных
-
-
+
-
+
+
-
2.3 Разнообразный ассортимент блюд изделий и напитков с учетом специализации предприятия
-
-
-
-
-
-
+
2.4 Ассортимент коктейлей и других смешанных напитков, соков, закусок, сладких блюд, кондитерских изделий, заказные и фирменные горячие блюда в соответствии со специализацией предприятия
-
-
-
+
+
-
-
2.5 Коктейли, напитки, десерты, закуски несложного приготовления, заказные и фирменные напитки, коктейли, горячие блюда в ограниченном ассортименте
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕНЮ, АССОРТИМЕНТУ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
1 Меню:
- на русском языке
+
+
+
+
+
+
-
- компьютерным способом
+
+
+
+
+
+
-
- в виде светового табло
-
-
+
-
-
-
-
- оформление другими способами
-
+
-
+
-
-
-
- ценники
-
+
-
+
-
-
+
2 Ассортимент
2.1 Разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров, с учетом специфики обслуживаемых контингентов и рационов питания
+
-
-
-
-
-
-
2.2 Реализация фирменных и заказных блюд
-
-
-
-
-
+
-
2.3 Ограниченный (узкий) ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, из полуфабрикатов высокой степени готовности и (или) из определенного вида сырья
-
+
+
+
+
-
-
2.4 Ассортимент кулинарной продукции
-
-
-
-
-
-
+
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЕ, ОБУВИ
1 Методы обслуживания потребителей
1.1 Самообслуживание
+
+
+
+
+
-
-
1.2 Обслуживание официантом
-
-
-
-
-
+
-
1.3 Обслуживание продавцом
-
-
-
-
-
-
+
Примечание - На предприятиях быстрого обслуживания может быть собственный зал или зона в составе ресторанного дворика.
Библиография
[1]
Правила оказания услуг общественного питания, утвержденныепостановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г.№ 1036, с изменениями и дополнениями
[2]
СП 2.3.6.1079-2001
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественногопитания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктови продовольственного сырья с изменениями и дополнениями
[3]
СанПиН 2.3.2.1324-2003
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиеническиетребования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
[4]
СанПиН 2.3.2.1078-2001
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиеническиетребования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
[5]
Сборники рецептур блюд, кулинарных изделий, мучных кондитерских ибулочных изделий для предприятий общественного питания, официальноизданные на территории Российской Федерации, в том численациональных кухонь
[6]
СНиП 2.08.02-89
Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения
[7]
СНиП 31-05-2003
Строительные нормы и правила. Общественные зданияадминистративного назначения
[8]
СНиП 31-01-2003
Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные
[9]
СНиП 21-07-97
Пожарная безопасность зданий и сооружений
[10]
СНиП 35-01-2001
Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
Ключевые слова: предприятие общественного питания, классификация предприятий, типы предприятий,классы предприятий, ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная, буфет, предприятие быстрого обслуживания,кофейня, кафетерий, магазин кулинарии, требования к предприятиям различных типов